Анастасия Данилочкина, художник, искусствовед, кандидат философских наук, основатель и куратор галереи «Живая Жизнь».
Техника, в которой работает АНАСТАСИЯ ДАНИЛОЧКИНА называется — «аквамонотипия» (в Испании запатентовали название как Anastasia Danilochkina Tecnica propia «aqua-mini print»)
Монотипия вообще признана одной из самых сложных в искусстве, сочетающая в себе качества эстампа и живописи, в которой всегда присутствует элемент случайности. Создание законченной гармоничной композиции в этой технике доступно не многим авторам, и чаще всего сюжеты в монотипии абстрактны, что предполагает сама специфика этого вида творчества.
Художественное произведение, выполненное в технике монотипии, создается за один прием и отличается особенной свободой и непредсказуемостью. Многие качества роднят монотипию с акварелью — те же плавно переходящие цвета, мягкие линии. Магия монотипии, возможно, заключена в приписываемой ей непредсказуемости, как бы включающей Божественное вмешательство, но, тем не менее, опытные мастера вполне способны управлять течением красок и создавать картины, близкие к своему замыслу.
Рисунки, создаваемые Анастасией Данилочкиной так же подходят для керамики. Например, повторяющийся рисунок каждой из таких плиток задает особенный ритм пространству, в котором появится подобное оформление.
телефон: 8 (903) 284 08 56
danilochkinanastya@yandex.ru
Об авторе:
АНАСТАСИЯ ДАНИЛОЧКИНА
29 мая 1983 г.. Москва.
кандидат философских наук, член МСХ, член ТСХР, искусствовед, лектор, куратор выставочных проектов
2010 г. — защита кандидатской диссертации на тему «Новые аспекты исследования выражения и выразительности визуального искусства. Опыт эстетико-теоретического расширения значения технических инноваций в живописи)».
Образование:
2006-2009 МГУ имени М.В.Ломоносова обучение в аспирантуре на философском факультете специализация по кафедре Эстетика
2002-2006 МГУ имени М.В.Ломоносова обучение на философскомфакультете специализация по кафедре Эстетика
2000-2002 МГТУ имени А.Н. Косыгина обучение по специальность проектирование текстильных полотен. Практика на Факультете Прикладного искусства (ФПИ): рисунка, композиции, живопись, техника фактуры.
2014 на канале ГТРК «КУЛЬТУРА» Анастасия Данилочкина проходила стажировку и участвовала в создании документального фильма о художнике В.Е. Попкове.
с 2012 по настоящий период основатель и руководитель галереи «Живая Жизнь»
2012-2014 Центральный Дом Художника на Крымском Валу (ЦДХ)
ОТЗЫВ ХУДОЖНИКА, ИСКУССТВОВЕДА ЛЬВА ФЕДОРОВИЧА ДЬЯКОНИЦЫНА
ОБ АНАСТАСИИ ДАНИЛОЧКИНОЙ
ЛЕВ ДЬЯКОНИЦЫН: «Данилочкина смогла проявить себя успешным организатором и куратором многих выставочных проектов в Москве и за рубежом, пропагандистом искусства второй половины ХХ века, глубоким знатоком творчества многих художников. В частности ею были организованы групповые и персональные выставки членов МСХ в престижных галереях Москвы.
В области теории искусства ею была проведена научно-исследовательская работа по изучению технических инноваций, в результате чего была написана и защищена кандидатская диссертация на тему: «Новые аспекты исследования выражения и выразительности визуального искусства» в МГУ имени М.В. Ломоносова.
Использованные материалы Данилочкина успешно применяет на практике при чтении лекций и в написании статей по теории и истории искусства. Ею была разработана и теоретически обоснована новая оригинальная техника печатной графики -»акваграфическая монотипия».
Данилочкина Анастасия Николаевна основала и стала руководителем выставочной площадки в Библиотеке имени Вересаева (Москва, Ружейный переулок,4) под названием «Живая Жизнь». С даты основания и по настоящий момент, она проводит там ежемесячно художественные проекты членов МСХ и других профессиональных и начинающих художников.
Благодаря ее организационной помощи были успешно проведены ряд выставок в Центральном Доме Художника (ЦДХ) по программе «Творческие Среды».
В настоящий момент Анастасия Николаевна ведет работу по созданию монографии по творчеству советского художника Виктора Ефимовича Попкова (1932-1974). Она выступала консультантом и была соавтором в написании сценария о Попкове в результате чего был снят документальный фильм «Виктор Попков. Суровый Ангел» по заказу канала ВГТРК «КУЛЬТУРА» в 2014 году».
Лев Федорович Дьяконицын, член МСХ, кандидат исторических наук,
академик Русской Академии наук и искусств,
Французской Интернациональной Академии наук и искусств Парижа,
лауреат Международной Пушкинской
медали «Ревнителю просвещения»
ЭКСПОЗИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Анастасия Данилочкина — организатор и куратор выставочного проекта «Конкретная абстракция». Галерея Блек Дог. Красные Холмы.
Постоянная участница выставок в ЦДХ.
Организатор выставок зарубежом:
2010 9TH LESSEDRA WORLD ART PRINT ANNUAL MINI PRINT 2010 Sofia, BULGARIA.
2009 — THE 29th MINI PRINT INTERNATIONAL OF CADAQUES, 2009. Cadaques,Girona, Spain.
2008 — THE 28th MINI PRINT INTERNATIONAL OF CADAQUES, 2008. Cadaques, Girona, Spain.
ПУБЛИКАЦИИ:
Данилочкина А.Н. Форма в пространстве. // Московский художник. Академия №7-9 2012.;
Данилочкина А.Н. O PАЗВИТИИ ТЕРМИНОЛОГИИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ, В ПЕРИОД СРЕДНИХ ВЕКОВ
Данилочкина А.Н. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ТВОРЧЕСКУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В ПЕРИОД РЕНЕССАНСА
Данилочкина А.Н. Новые аспекты исследования выражения и выразительности на примере отечественного визуального искусства ХХ в. // Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ. Тезисы докладов научно-практической конференции. Т. 2.
М.: Архитектура-С, 2010. С. 213-214, 0,1 п.л.
Данилочкина А.Н. (Россия, Москва, МГУ) Изучение выразительных
возможностей некоторых технических инноваций в отечественном
изобразительном искусстве ХХ века (на материале собрания ГТГ)
Методы, понятия, и коммуникации в современном эстетическом дискурсе. Материалы III международной конференции, проведенной в МГУ 21-22 ноября, 2008 года. М., 2008, С.295-327. 1,8 п.л.
Данилочкина А. О живописной технике, которая связует между собой мир внешний и мир внутренний // Собрание №2 (17) июнь 2008, С.136-141, 0,4 п.л.
Данилочкина А.Н. Интерпретация пространства как поиски «символической формы» эстетическим познанием на примере искусства живописи // Материалы XII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов». Том 5.
М.,Изд-во МГУ, 2005, С. 52-54, 0,2 п.л.