КУПЮРИЗМ. ХАСЕГАВА ЙОСУКЕ. ПИТ КИЛКЕННИ. ДЖАСТИН СМИТ. Какие художники создают картины из денег. История купюр. Деньги, как произведение искусства

Хасегава Йосуке оригами  материал: купюры

Хасегава Йосуке
оригами
материал: купюры

Японец Хасегава Йосуке назвал своё направление moneygami. Это оригами, которое делают из бумажных денег. Таким способом он создал целую портретную галерею из изображённых на купюрах президентов.

Немецкий художник ирландского происхождения Пит Килкенни приобрел особенную известность в современном искусстве после того, как стал использовать наряду с традиционными материалами газеты и бумажные деньги.

А дизайнер Джастин Смит превращает деньги в цветы, используя купюры разных государств.

Деньги, как искусство — явление современное и молодое, во всяком случае, ему не может быть более двух с половиной столетий, именно в это время появились первые бумажные деньги в Европе и в Америке, и мало кто мог в те далекие времена догадаться, какое применение спустя годы найдет бумажным деньгам фантазия художников.

Джастин Смит "Орхидеи" Работы Джастин сегодня находятся в главной Британской Коллекции, а также очень много работ выполнено на заказ или же приобретено уже готовыми Мировыми Финансовыми Институтами и Международными Корпорациями.

Джастин Смит
«Орхидеи»
Работы Джастин сегодня находятся в главной Британской Коллекции, а также очень много работ выполнено на заказ или же приобретено уже готовыми Мировыми Финансовыми Институтами и Международными Корпорациями.

Пит Килкенни фрагмент картины, написанной на купюрах

Пит Килкенни
фрагмент картины, написанной на купюрах

Художник Анатолий Орлов — один из первых российских авторов, использующих купюры в своих картинах. В 1991-1999 годах художник создал первые свои коллажи из бумажных денег с использованием фотографий политиков.

Антаолий Орлов "Малевич. Черный квадрат"  1999 г.

Антаолий Орлов
«Малевич. Черный квадрат»
1999 г.

Денежные купюры  из коллекции Владислава Студеникина

Денежные купюры
из коллекции
Владислава Студеникина

История российских бумажных денег
Бумажные деньги в России появились 9 января 1769 года. С этого времени они стали не только свидетелями исторических и политических событий, они выступают их материальными свидетельствами. Многие перипетии истории нашли отражение на купюрах.

Коллекционеро Владислав Студеникин — автор выставки «История денег России в монетах и банкнотах» представил проект, который с 2014 года путешествует по российским музеям. Его экспозиция представляет в том числе и то, как более двух с половиной столетий назад Екатерина II подписала манифест о введении в России ассигнаций.

Владислав Студеникин: «В это время Россия вела войну с Турцией, нужно было чем-то пополнять казну. Денег у государства не хватало, поэтому по примеру Франции ввели ассигнации, — рассказал коллекционер Владислав Студеникин. — Фактически ассигнационный банк заявлял: дайте золотую или серебряную монету в долг государству. А через какое-то время люди могли получить свои монеты уже с процентами».

Изначально все ассигнации, независимо от номинала, выглядели одинаково. В 1786 году они впервые вышли цветными. Цвет использовался как защита от мошенничества. Чтобы бороться с фальшивомонетчиками, которые умело меняли «5″ на «25″ или «50″, ассигнациям придали цвет: 5-рублевка стала синей, 10-рублевка — красной, ассигнация на 100 рублей — желтой. Эта традиция перешла в дальнейшие выпуски российских денег и дошла до XX века».

Ассигнация достоинством 10 рублей 1819 года Государственный ассигнационный банк

Ассигнация достоинством 10 рублей 1819 года
Государственный ассигнационный банк

К середине 30-х годов XIX века в России ходили разные деньги — бумажные ассигнации, золотые, серебряные и медные монеты. В это время большинство развитых стран уже перешили на серебряный стандарт, то есть приравняли все деньги к серебру.
В 1810 году Россия переходит на серебряный стандарт. На серебряных монетах появилось точное обозначение, сколько граммов чистого серебра они содержат. Меняется и вид ассигнаций — на них появился государственный герб и сложные водяные знаки.

Но на финансовом положении страны негативно сказались войны с Наполеоном. Военные действия требовали расходов, государство выпускало ассигнации в больших количествах. Ситуация усугубилась с появлением фальшивых ассигнаций, которые Наполеон выпускал для покупки у населения продовольствия. Подделки отличались от настоящих ассигнаций только тем, что подпись была факсимильной, а не поставленной чернилами. Правда, фальшивые ассигнации Наполеона имели хождение лишь на ограниченной территории, но их появление способствовало тому, что теперь уже доверие к любым ассигнациям было окончательно подорвано.

Ассигнации просуществовали до 1849 года. И хотя изначально они пользовались большой популярностью, их курс падал. Люди более охотно продавали товары за серебро и менее охотно — за бумажки. К началу XIX века курс ассигнаций резко упал: рубль ассигнациями составлял 25–27 копеек серебром.

С 1840 года можно говорить о появлении в России настоящих бумажных денег. Согласно манифесту «Об устройстве денежной системы», с 1 января 1840 года в России главным средством платежа становится серебряный рубль с содержанием чистого серебра 18 грамм, все сделки начали исчисляться исключительно в серебре.

«Страна более-менее пришла в себя от военных передряг. Начали подниматься промышленность, сельское хозяйство, торговля. Прошла еще одна денежная реформа: если раньше конвертировался только рубль, то теперь к серебру привязываются и медные монеты», — рассказал коллекционер Студеникин.

Денежные купюры  из коллекции Владислава Студеникина

Денежные купюры
из коллекции
Владислава Студеникина

Владислав Студеникин, коллекционер: «В конце XIX века курсы золота и серебра начали меняться относительно друг друга. С развитием металлургии добыча серебра упростилась, как следствие, оно начало обесцениваться. Цена на золото при этом оставалась стабильной.

«Серебро всегда ценилось меньше золота, но если в 1840 году за грамм золота давали 16 граммов серебра, то в конце века — 40 грамм серебра, Страны поняли, что золото более надежно, и начали переходить на золотой стандарт».

Хасегава Йосуке оригами  материал: купюры

Хасегава Йосуке
оригами
материал: купюры


История доллара
Голландцы и некоторые другие поселенцы в Северной Америке использовали в качестве валюты талеры. После провозглашения независимости США доллары были выбраны в качестве национальной денежной единицы. В Англии (где произношение названия валюты изменилось на «доллар») «долларами» называли любые серебряные монеты, похожие на талер, а в американских колониях таким образом наименовали испанские серебряные песо, которые получили хождение во время войны за независимость США.

До 1861 года США фактически не имели единой банкнотной системы. Большинство денежных операций осуществлялось через частные банки или через «звонкую монету» (в этом случае под этот термин попадают также золотые и серебряные слитки). После начала Гражданской войны обеим враждующим сторонам потребовались гигантские суммы денег. 17 июля 1861 года Конгресс США принял акт, обязывающий казначейство выпустить новые денежные знаки на астрономическую по тем временам сумму — 60 миллионов долларов. Заказ был направлен в нью-йоркскую печатную компанию «American Bank Note Co.» Учитывая, что акт 17 июля санкционировал выпуск только номиналов 5, 10 и 20 долларов, можно представить, какое огромное количество банкнот пришлось изготовить. Печатники подошли к делу с чисто практической стороны: они проверили, прежде всего, запасы краски на складах и выяснили, что больше всего зелёной.

Таким образом, и были выпущены миллионы банкнот с зелёной оборотной стороной. В народе они тут же получили прозвище «гринбаки» (англ. greenbacks — «зелёные спинки»), которое закрепилось за всеми видами американской валюты, независимо от её расцветки. В XIX веке в США существовала политическая партия гринбекеров. Позднее и само казначейство приняло эту традицию, долгое время выпуская банкноты только с зелёным оборотом. Лишь в 2004 году стали выпускаться банкноты других цветов. Изменения коснулись банкнот достоинством 10, 20 и 50 долларов США.

Все федеральные банкноты США, выпущенные, начиная с 1861 года, по сей день являются законным платёжным средством. С 15 августа 1971 года отменена обеспеченность доллара США золотым резервом.

В свободном обращении присутствуют и выпускаются банкноты с номиналами:
1 доллар;
2 доллара;
5 долларов;
10 долларов;
20 долларов;
50 долларов;
100 долларов.
Также существуют поныне действительные банкноты номиналом в 500, 1000, 5000, 10 000 долларов. Они выпускались до 1945 года, а с 1969 года официально изымаются из обращения (по причине использования электронных банковских платежей). Их бонистическая стоимость намного выше номинала. К примеру стоимость пятитысячной банкноты на аукционах может доходить до 10 000 долларов США. Из всех выпущенных банкнот номиналом 10 000 долларов, количество которых отслеживается ФРС и последний выпуск которых был в 1944 году (серия 1934 года), не изъяты из обращения только 336 штук, а номиналом 5 000 долларов — 342 штуки.

Банкноты 100 000 долларов выпущены в 1934 году, в обороте не находились и использовались только во внутренних расчётах ФРС и казначейства.
Ныне наибольшая банкнота имеет номинал 100 долларов.

По теме: Сколько весит миллион долларов США?

Вес миллиона долларов в зависимости от достоинства купюры:

купюрами по $1 —1000 кг;
купюрами по $2 — 500 кг;
купюрами по $5 — 200 кг;
купюрами по $10 — 100 кг;
купюрами по $20 — 50 кг;
купюрами по $50 — 20 кг;
купюрами по $100 — 10 кг.

АЛЕКСАНДРА ЗАГРЯЖСКАЯ. Серии ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЭДЕМ. ЕГИПЕТСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИНДИЯ, ЛЮБОВЬ МОЯ и ЛУЧШИЕ ДНИ ЖАСМИНА. Живопись, графика, дизайн, диджитал арт, фотосессии

Александра Загряжская «Возвращение в Эдем» 100х130 2010 г. смешанная техника

Александра Загряжская
«Возвращение в Эдем»
100х130
2010 г.
смешанная техника

Однажды происходит нечто, например, какое-нибудь волшебное спасение, может быть, на грани трагедии, когда чудом удается избежать непоправимого, и это заставляет по-новому оценить жизнь. Тогда все привычное выходит за рамки обыденного, все перестает быть тривиальным и становится чередой ярких событий, и все, чтобы не происходило с тех пор, все кажется неслучайным и прекрасным подарком. Почти всегда сила этого превращения зависит от степени душевного потрясения. Это состояние может длится несколько дней, если повезет, многие годы. С самыми счастливыми их вдохновение остается навсегда.

Александра Загряжская: «Почти пятнадцать лет назад появились мои сюжеты «Возвращение в Эдем», фантазии на тему чудесного пространства, находящегося всегда где-то рядом или, скорее, внутри, как особенное состояние. Со временем стало понятно, — на какую бы тему не создавался сюжет, он всегда об этом — о возвращении в Эдем».

Александра Загряжская

Александра Загряжская

Александра Загряжская "Лилии"

Александра Загряжская
«Лилии»
смешанная техника

Александра Загряжская "На фоне синих маков" 60Х80 фрагмент  2022 г.

Александра Загряжская
«На фоне синих маков»
60Х80
фрагмент
холст, акрил
2022 г.

Александра Загряжская: «Индия, любовь моя! Это признание легло в основу многих проектов Творческой Мастерской Рябичевых, в том числе и выставок с моим участием. Специально для индийской экспозиции в этом году была создана серия работ «Танцовщицы», в ней — прекрасные баядерки, цветы и арки индийских храмов. И ветви пальм, которые создают особенную стройную красоту.

Александра Загряжская "Терракотовая танцовщица" смешанная техника 50х50 2022 г.

Александра Загряжская
«Терракотовая танцовщица»
смешанная техника
50х50
2022 г.

Александра Загряжская "Баядерка" смешанная техника 50х50 2022 г

Александра Загряжская
«Баядерка»
смешанная техника
50х50
2022 г

Александра Загряжская для выставки "Индия, любовь моя!" 2022 г.

Александра Загряжская
для выставки
«Индия, любовь моя!»
2022 г.

Александра Загряжская для выставки "Индия, любовь моя!" 2022 г.

Александра Загряжская
для выставки
«Индия, любовь моя!»
2022 г.

Александр Рябичев и Александра Загряжская с дочками Софией и Даниэлой

Александр Рябичев и Александра Загряжская с дочками Софией и Даниэлой

Александра Загряжская: «Встреча». Еще одно знаковое название. Еще одна метафора. История интересна не только своими встречами, но, так бывает, «невстречами» тоже. В художественном пространстве такая «не встреча» не значит, что мы что-то потеряли, упустили или не узнали. Это значит, что мы можем из наших ожиданий создать новое вдохновение.

Александра Загряжская "Встреча" смешанная техника 2012 г.

Александра Загряжская
«Встреча»
смешанная техника
50х60
2012 г.

Так или иначе на творчество каждого влияют произведения классиков и искусство прошлого. Сегодня вдохновению художникам служит вся история мирового искусства, а древние египтяне использовали исключительно собственный опыт в создании непревзойденных до сих пор нигде и никем образцов архитектуры и утонченной красоты. Может быть, потому древнеегипетские шедевры рождают легенды и мифы об их внеземном происхождении, что нам трудно представить, как столь сложные инженерные и художественные произведения рождались лишь в созерцании природы и звездного неба. Египет — альма матер всех искусств.

Александра Загряжская графика, печать 50х100 к Выставке "Под знаком Сфинкса" 2019 г.

Александра Загряжская
графика, печать
50х100
к Выставке «Под знаком Сфинкса»
2019 г.

Александра Загряжская эскиз этикетки  к коллекции авторской бижутерии  проект Vintage&Homage

Александра Загряжская
эскиз этикетки
к коллекции авторской бижутерии
проект
Vintage&Homage

Даниэла Рябичева  фотосессия длинные серьги "Египетское возрождение"

Даниэла Рябичева
фотосессия
длинные серьги
«Египетское возрождение»

Александра Загряжская:
«Даниэла. Одна из моих самых любимых моделей. Всему, что я создаю, первую оценку всегда дают самые близкие, «как художник художнику», притом, важно, что критика помогает не только, когда работа закончена, но и в процессе.
Это прекрасно, когда можно вместе творить. Все свои дизайнерские работы я часто создаю со своими дочками, с которыми всегда счастлива разделить авторство. Без них многое было бы невозможно.
И уже много лет сюжеты с их участием выставлялись на выставках в Манеже, входили в каталоги современного искусства и в журнальные публикации. Но также я благодарна и всем другим своим прекрасным моделям, разделяющим мое увлечение художественными образами.»

Таня Межелайтис в фотосессии "Великолепный век" фото: Александра Загряжская

Таня Межелайтис
в фотосессии
«Великолепный век»
фото: Александра Загряжская

Александра Загряжская авторские серьги "Египетское возрождение" 2019 г.

Александра Загряжская
авторские серьги
«Египетское возрождение»
2019 г.

Александра Загряжская Длинные серьги "Египетское возрождение" длина 20 см серьги для фотосессии 2019 г.

Александра Загряжская
Длинные серьги
«Египетское возрождение»
длина 20 см
серьги для фотосессии
2019 г.

Александра Загряжская Длинные серьги "Египетское возрождение" длина 20 см серьги для фотосессии 2022 г.

Александра Загряжская
Длинные серьги
«Египетское возрождение»
длина 20 см
серьги для фотосессии
2022 г.

Александра Загряжская абстрактный орнамент "Египет" смешанная техника 50х50

Александра Загряжская
абстрактный орнамент
«Египет»
смешанная техника
50х50

Александра Загряжская абстрактный натюрморт  "Египет" смешанная техника 40х40 2016 г.

Александра Загряжская
абстрактный натюрморт
«Египет»
смешанная техника
40х40
2016 г.

Александра Загряжская Египет

Александра Загряжская
Египет

Александра Загряжская

Александра Загряжская

Александра Загряжская Египет. АРТ-Релиз.РФ

Александра Загряжская оргалит, акрил 70х100 2006 г.

Александра Загряжская
оргалит, акрил
70х100
2006 г.

Александра Загряжская "Маки" холст, акрил 80х90 2009 г.

Александра Загряжская
«Маки»
холст, акрил
80х90
2009 г.

Александра Загряжская Под знаком "Рыбы" смешанная техника  2022 г.

Александра Загряжская
Под знаком «Рыбы»
смешанная техника
2022 г.

Александра Загряжская: «Кофе. С ним тоже множество историй. Чашка кофе вошла во многие сюжеты. Когда то у меня была любимая, которая разбилась, и с тех пор я в поиске своей идеальной кофейной пары. Пока ничто не превзошло бесподобного обожаемого мною Фатхи Махмуда, который создал все лучшее в современном египетском дизайне, две кофейных антикварных пары мы с мужем однажды привезли из Каира вместе с зернами крепкого кофе, но… так бывает, милые утраты ведут к изумительным открытиям, и с тех пор, как обе наши чашки разбились, уверена, тоже к счастью, я вношу в свои сюжеты натюрморты, с кофейными чашками, что дарят мне вдохновение.»

"Утренний кофе" смешанная техника 2022 г.

«Утренний кофе»
смешанная техника
2022 г.

Александра Загряжская с дочкой Софией

Александра Загряжская
с дочкой Софией

Александра Загряжская: «София. Вместе мы делаем многие проекты, один из которых «Первая Выставка на Луне». Впервые экспозиция возникла в 2019 году как виртуальная. В видеосюжете были собраны работы художников, исследующих тему «Человек. Мироздание. Космос». Работы были размещены в Лунном антураже и представлены как репортаж с Луны. Уже в следующем году мы распечатали этот фоторепортаж и провели выставку в реальном пространстве, и с тех пор каждый год выставка представляет новые события: в 2020 году — выставку в Выставочном зале «Космос» (Проспект Мира, 150), в 2021 году — уникальный виртуальный Лунный музей, созданный дизайнерами Олесей Петровой-Книгиной, Анастасией Мазалецкой и Вячеславом Прокопенко, а в 2022 году — выставку пригласили во Владимир, где мы провели ее с Маргаритой Юрковой сразу на двух самых известных во Владимире выставочных площадках.

Александра Загряжская Для проекта  "Первая Выставка на Луне" 2019-2022 гг..

Александра Загряжская
Для проекта
«Первая Выставка на Луне»
2019-2022 гг..

Александра Загряжская Для проекта  "Первая Выставка на Луне" 2019-2022 гг..

Александра Загряжская
Для проекта
«Первая Выставка на Луне»
2019-2022 гг..


Александра Загряжская "Космические цветы" смешанная техника 50х50 2019 г.

Александра Загряжская
«Космические цветы»
смешанная техника
50х50
2019 г.

с дочками Софией и Даниэлой

с дочками Софией и Даниэлой

Александра Загряжская Длинные серьги "Египетское возрождение" длина 18 см серьги для фотосессии "Лучшие дни жасмина" 2019 г.

Александра Загряжская
Длинные серьги
«Египетское возрождение»
длина 18 см
серьги для фотосессии
«Лучшие дни жасмина»
2019 г.

Александра Загряжская: «Лучшие дни жасмина». Куст жасмина, который мы посадили в нашем саду, цветет поздно, наверное, позднее всех жасминовых деревьев в Москве из-за особенного микроклимата в нашем тенистом и прохладном саду. И сакура в середине июня как будто продлевает раннюю весну, как будто смена сезонов и время не властны над нашим садом. Он прекрасен и зимой и летом. Всегда живописный и подходит для съемок. Девушки-птицы в саду Творческой Мастерской Рябичевых — фотосессия для проекта Милы Вальковой «Вспомни себя, пока не забыл». Авторы фотосессии Дара Иоаниди, Елена Будовниц, София Загряжская, с которой мы создали костюмы и украшения.

фото: Дара Иоанниди фотосессия:  "Девушки-птицы" Модель: Елена Будовниц стиль: София Загряжская костюм и украшения:  Александра Загряжская  локация: Творческая Мастерская Рябичевых

фото: Дара Иоанниди
фотосессия:
«Девушки-птицы»
Модель: Елена Будовниц
стиль: София Загряжская
костюм и украшения:
Александра Загряжская
локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Снимки этой фотосессии были представлены в проекте Милы Вальковой в выставочном зале Московского Союза художников на Старосадском, дом 5 параллельно с персональной выставкой Милы, а затем переехали в кафе-галерею Шпинат на Фадеева, дом 1, где они до сих пор составляют экспозицию этого известного клубного кафе Зандукели.
Авторы и участники фотосессии:
Мила Валькова — художник и автор проекта «Вспомни себя, пока не забыл»
Дара Иоанниди — фотограф, стилист
Елена Будовниц — визажист, стилист
София Загряжская — стилист, искусствовед
Александра Загряжская — автор костюмов и украшений

 Даниэла Рябичева и Олимпия в фотосессии "Девушки-птицы" макияж: Елена Будовниц стиль: София Загряжская Костюмы и украшения: Александра Загряжская

Даниэла Рябичева и Олимпия
в фотосессии
«Девушки-птицы»
макияж: Елена Будовниц
стиль: София Загряжская
Костюмы и украшения: Александра Загряжская

Мила Валькова и Даниэла Рябичева в фотосессии "Девушки-птицы" макияж: Елена Будовниц стиль: София Загряжская Костюмы и украшения: Александра Загряжская

Мила Валькова и Даниэла Рябичева
в фотосессии
«Девушки-птицы»
макияж: Елена Будовниц
стиль: София Загряжская
Костюмы и украшения: Александра Загряжская

Александра Загряжская "Дивный сад. Девушки, цветы и птицы" смешанная техника 50х50 2004 г.

Александра Загряжская
«Дивный сад. Девушки, цветы и птицы»
смешанная техника
50х50
2004 г.

Александра Загряжская: «Счастливые впечатления — это самый лучший подарок, который мы можем получить от жизни. Конечно, самые яркие нам дарят любимые люди и путешествия, но я давно поняла, что не обязательно ехать за тридевять земель за яркими эмоциями и экзотикой. События можно создавать самому, главное, чтобы было с кем разделить радость и быть счастливым даже «не выходя из дома».

Александра Загряжская и Александр Рябичев 1994 г.

Александра Загряжская и Александр Рябичев
1994 г.

Александра Загряжская

Александра Загряжская

Александра Загряжская "Птица Сирин" 2006 г.

Александра Загряжская
«Птица Сирин»
2006 г.

Александра Загряжская "Птица Алконост" 70х100 2006 г.

Александра Загряжская
«Птица Алконост»
70х100
2006 г.

Александра Загряжская

Александра Загряжская

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА. Фабрика мебели SKDESIGN работает в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. Рубрика СДЕЛАНО В РОССИИ

Мебель российской компании  SKDESIGN Санкт-Петербург фото: SKDESIGN

Мебель российской компании
SKDESIGN
Санкт-Петербург
фото: SKDESIGN

Фабрика дизайнерской мебели SKDESIGN находится в Санкт-Петербурге. На площади свыше 7000 м2 фабрики работают более 300 человек.
Материалы: массив дуба, фанера березы, натуральный шпон, премиальные высокоэластичные пены, стойкие к износу ткани.

мебель сделано в России, премиум качество фото SKDESIGN фото 7Арт-Релиз.РФ
мебель сделано в России, премиум качество фото SKDESIGN фото 1 Арт-Релиз.РФ
мебель сделано в России, премиум качество фото SKDESIGN фото 8Арт-Релиз.РФ
SKDESIGN — российская фабрика домашней мебели, производство которой находится в Санкт-Петербурге. Компания сама проектирует и производит мягкую и корпусную мебель.

При этом ее ассортимент постоянно совершенствуется и обновляется. В шоурумах вы можете найти:

диваны
кресла,
кровати,
матрасы,
столы и стулья,
тумбы и комоды,
пуфы,
аксессуары (декоративные подушки и зеркала).

мебель сделано в России, премиум качество фото SKDESIGN фото 2Арт-Релиз.РФ

Особенности мебели от SKDESIGN
Широкий ассортимент: 60 коллекций мягкой мебели и 20 коллекций корпусной мебели
У SKDESIGN более 185 оттенков и тканей.
Качественные материалы: в мебели важен не только внешний вид, но и то, из чего она сделана. В SKDESIGN используют массив дуба, фанеру березы, натуральный шпон, высокоэластичные пены и стойкие к износу ткани. Такая мебель не вредит здоровью, прослужит долго и не потеряет свой вид через пару лет.

мебель сделано в России, премиум качество фото SKDESIGN фото 6Арт-Релиз.РФ

Внешний вид: образцы мебели сравнимы с дизайнерскими решениями лучших образцов, но цены SKDESIGN заметно ниже европейских.
Российское производство. Да, это тоже преимущество. Ведь все ткани, фурнитура и механизмы для мебели производятся в России, поэтому вам не придется ждать месяцами, когда возобновятся поставки из-за рубежа: вашу мебель изготовят в течение 10 рабочих дней, в отличии от большинства компаний, где сроки составляют до 45 дней.
Собственно, из этих преимуществ и складывается высокая цена мебели SKDESIGN. Но есть еще одна важная вещь.

Тиражи мебели у SKDESIGN не такие массовые, поэтому изделия этой компании дороже массмаркета, но преимущества очевидны.

мебель сделано в России, премиум качество фото SKDESIGN фото 5Арт-Релиз.РФ

мебель сделано в России, премиум качество фото SKDESIGN фото 4Арт-Релиз.РФ

мебель сделано в России, премиум качество фото SKDESIGN фото 3Арт-Релиз.РФ

ЕГИПЕТ. ДОЛИНА ЦАРЕЙ. ГРОБНИЦА ТУТАНХАМОНА. Археолог ГОВАРД КАРТЕР 100 лет назад открыл главный артефакт ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД

илл. к публикации:  Максим Киреев "Египетская ночь" для проекта  "Первая Выставка на Луне"

илл. к публикации:
Максим Киреев
«Египетская ночь»
для проекта
«Первая Выставка на Луне»

4 ноября исполнилось ровно 100 лет с тех пор, как британский археолог Говард Картер раскопал гробницу Тутанхамона в египетской Долине царей. Портал News Artnet со ссылкой на NBC News сообщает, что в начале ноября этого года археологи обнаружили множество артефактов вокруг некрополя Саккара на глубине 20 метров под египетскими пирамидами.

Захи Хавасс, известный египтолог и бывший государственный министр Египта по делам древностей, сообщил, что они связаны не только с генералами и советниками Тутанхамона, но и с Тети — фараоном Древнего Египта, правившего приблизительно в 2347 — 2337 годах до нашей эры. Среди находок — 300 гробниц, в которых находились мумии, папирусы, драгоценности и другие артефакты.

На данный момент Хавасс и его британский коллега Николас Ривз соревнуются, пытаясь найти гробницу матери Тутанхамона, Нефертити. После изучения найденные реликвии будут выставлены в Большом Египетском музее. Открытие выставки запланировано на 2023 год.

Недавно ученые узнали, как переправляли камни для строительства египетских пирамид. До климатических изменений уровень воды был выше, и отправлять материалы для сооружений по воде было гораздо проще.
Олеся Маевская
mail.ru

илл. к публикации Александра Загряжская композиция  "Нефертити" для проекта "Под знаком Сфинкса"

илл. к публикации
Александра Загряжская
композиция
«Нефертити»
для проекта «Под знаком Сфинкса»

ГРОТЕСК 2022. Экспозиция работ на тему ЦИРК в Выставочных залах на ПРЕЧИСТЕНКЕ, дом 19 в Галерее искусств ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ. Фоторепортаж участника СЕРГЕЯ ПОГОРЕЛОГО

Открытие выставки "Гротеск 2022" в Галерее искусств Зураба Церетели фото: Сергей Погорелый

Открытие выставки
«Гротеск 2022″
в Галерее искусств
Зураба Церетели
фото: Сергей Погорелый

1 ноября 2022 года в выставочных залах Российской Академии Художеств (ул. Пречистенка, дом 19, Галерея искусств Зураба Церетели), при содействии компаний «Новый Русский Цирк» и «Союз цирковых деятелей России» состоялось открытие выставки карикатуры о цирке «Гротеск — 2022».

Дизайнер Сергей Погорелый, работы которого также представлены в экспозиции, так прокомментировал это событие:

Для меня было неожиданным и почётным представить свои работы среди прославленных мастеров этого жанра. На рассмотрение компетентного жюри можно было представить не более 5 работ. Для экспонирования было выбрано более 370 работ мастеров из многих стран мира, в числе которых была и моя. Выражаю свою искреннюю признательность за приглашение в данный проект его организаторам замечательным художникам-карикатуристам Валентину Дружинину и Александру Клищенко. Вечер, несомненно, украсили выступления цирковых артистов, которые превратили его в настоящий праздник. Выставка продлится до 3 ноября.
С наилучшими пожеланиями!
Погорелый Сергей

Открытие выставки "Гротеск 2022" в Галерее искусств Зураба Церетели фото: Сергей Погорелый

Открытие выставки
«Гротеск 2022″
в Галерее искусств
Зураба Церетели
фото: Сергей Погорелый

Работы Сергея Погорелого в экспозиции "Гротеск 2022" в Галерее искусств Зураба Церетели

Работы Сергея Погорелого
в экспозиции
«Гротеск 2022″
в Галерее искусств
Зураба Церетели

Открытие выставки "Гротеск 2022" в Галерее искусств Зураба Церетели фото: Сергей Погорелый

Открытие выставки
«Гротеск 2022″
в Галерее искусств
Зураба Церетели
фото: Сергей Погорелый

Открытие выставки "Гротеск 2022" в Галерее искусств Зураба Церетели фото: Сергей Погорелый

Открытие выставки
«Гротеск 2022″
в Галерее искусств
Зураба Церетели
фото: Сергей Погорелый

Работы Сергея Погорелого в РАХ... АРТ-Релиз.РФ

Открытие выставки "Гротеск 2022" в Галерее искусств Зураба Церетели фото: Сергей Погорелый

Открытие выставки
«Гротеск 2022″
в Галерее искусств
Зураба Церетели
фото: Сергей Погорелый

Галереи СТАМБУЛА. Район ШИШЛИ — деловой, культурный и торговый центр города. Рубрика КАРТИНА МИРА

Турция Стамбул район Шишли фото Life-global.com

Турция
Стамбул
район Шишли
фото Life-global.com

Шишли (Sisli, Сисли) — район в Стамбуле, на европейской стороне Босфора рядом с Бейоглу и Бешикташем, в 23 км от международного аэропорта Ататюрк. Также граничит с Сарыйер (Sariyer), Эйюп (Eyup) и Кяйытхане (Kagithane). Выхода к морю не имеет. Общая площадь 31 кв. км, численность местного населения 320 000 человек.

Район имеет хорошо развитую инфраструктуру с отелями, ресторанами, магазинами, банками и торговыми центрами. Здесь много театров, кинотеатров, учебных заведений и бутиков (больше всего на улицах Румели и Нишанташи), регулярно проводятся выставки.

Лучшие галереи района Шишли, Стамбул

American Hastanesi Sanat Galerisi. Художественные галереи …
Macka Modern Art Gallery. Художественные галереи …
Bozlu Art Project. Художественные галереи …
CI — Contemporary Istanbul. Художественные галереи …
Dada Salon. Художественные галереи …
44A Sanat Galerisi. Художественные галереи …
X-Ist. Художественные галереи …
Yigit Yazici Studyo.
Kare Art Gallery
La Galeria
Milli Reasurans Art Gallery
Ekav Art Gallery
Galeri Eksen
Pilevneli Gallery
Ronesans Sanat Galerisi
Galeri Baraz
C.A.M. Gallery
Mine Sanat Galerisi
Mac Art Gallery
Galeri Sevart
Galeri Kent
Look Art Studio
Istanbul Antik Sanat
Arti Mezat
Artium Sanat Evi
Osman Gursoy Art Gallery
Galeri Ebru
Derinlikler Sanat Merkezi
Tuze Sanatevi
Tem Sanat Galerisi

Galeri Baraz Галерея в Стамбуле\ Турция

Galeri Baraz
Галерея в Стамбуле
Турция

C.A.M. Gallery Галерея в Стамбуле Турция

C.A.M. Gallery
Галерея в Стамбуле
Турция

Mine Sanat Galerisi Галерея в Стамбуле Турция

Mine Sanat Galerisi
Галерея в Стамбуле
Турция

Modern Art Gallery  Галерея в Стамбуле,  Турция

Modern Art Gallery
Галерея в Стамбуле
Турция

Modern Art Gallery  Галерея в Стамбуле  Турция

Modern Art Gallery
Галерея в Стамбуле
Турция


Об истории района Шишли, Стамбул
Первые поселения на этих местах появились в 16 веке. До 19 веке здесь было несколько небольших деревушек. Но после 1870 года, когда в районе Бейоглу случился сильнейший пожар, многие люди переселились сюда и началось строительство домов и коттеджей. В основном они были во французском стиле и в них селились представители среднего класса. К началу 20 века Шишли стал наиболее престижным и комфортабельным в Стамбуле. В настоявшее время район является деловым, культурным и торговым центром Стамбула. Имеет отличные возможности для шопинга, так как здесь расположен ТЦ Джевахир, который является крупнейшим в городе и одним из самых больших в мире.

Район Шишли готов предложить множество достопримечательностей, вот только некоторые:

памятник Ататюрку,
статуя Абиде Хюрриет,
дворец Маслак,
Caglayan Kasri,
памятник средиземному морю Akdeniz Aniti,
стадион Али Сами Ен,
Военный музей,
Музей Ататюрка,
около десятка церквей и 2 синагоги.

Отели в Шишли в целом довольно дорогие, хотя встречаются и бюджетное варианты. Средняя цена за проживание составляет 100$ в сутки.

Самым престижным и комфортным отелем в районе Шишли является Comfort Suite Taksim. Цены там очень высокие, есть люксовые номера. Из более приемлемых по стоимости, но в то же время не менее качественных, можно выделить пятизвездочные Hilton Istanbul Bomonti Hotel & Conference Center и Fraser Place Anthill, где ночь обойдется от 160$. Относительно недорогой вариант – четверка Regno Hotel за 70$.

Дешевле всего в Шишли снять апартаменты, например: Lodos Apartments и Cimen Apartments.

Радиопостановку ВОЙНА МИРОВ в эфире станции СBS 30 октября 1938 года слушатели приняли за реальный новостной репортаж

Орсон Уэллс объясняет репортерам, что не собирался вызывать панику  31 октября 1938 год

Орсон Уэллс объясняет репортерам, что не собирался вызывать панику
31 октября 1938 года


«Война миров» — радиопостановка одноимённого романа Герберта Уэллса в эфире станции «CBS» 30 октября 1938 года. Известна тем, что радиослушатели приняли спектакль, поставленный «Mercury Theatre on the Air» за реальный новостной репортаж, после которого более миллиона жителей северо-востока США якобы поверило в нападение марсиан и ударилось в панику.

Накануне Хэллоуина 1938 года артисты «Mercury Theatre» решили поставить в своей часовой радиопрограмме роман Герберта Уэллса «Война миров», перенеся его действие в Нью-Джерси 1939 года. В начале часа один из артистов объявил о начале радиоспектакля, после чего прозвучал прогноз погоды, а затем начался концерт. Вскоре музыку прервало срочное сообщение, что на Марсе наблюдаются странные вспышки. Затем якобы известный профессор-астроном Принстона Ричард Пирсон (озвучен Орсоном Уэллсом) опровергал возможность существования жизни на Марсе. Концерт продолжился, но вскоре опять был прерван специальным выпуском новостей. Репортёр «CBS» Карл Филипс (Фрэнк Ридик) с места событий передавал о приземлении металлического цилиндра в местечке Гроверс-Милл округа Мёрсер. Вскоре из цилиндра появляется огромная боевая машина, тепловыми лучами испепеляющая всё вокруг. Филипс как и остальные зеваки обращается в бегство, и связь прерывается. Профессор Пирсон позже связавшийся с радиостудией рассуждает о техническом уровне марсиан, затем глава национальной гвардии Нью-Джерси Монтгомери Смит объявил военное положение в округах Мерсер и Мидлсэкс и направил четыре соединения национальной гвардии из Трентона в Гроверз-Милл для эвакуации мирных жителей.

Оружие землян оказалось неспособным противостоять пришельцам, новые смертоносные машины продолжали приземляться и уничтожать людей и инфраструктуру, толпы людей бежали прочь от захватчиков. Неназванный Генеральный прокурор (Кенни Делмар) обратился к нации (радиостанция запретила изображать обращение президента Франклина Рузвельта, но Делмар всё равно изображал голос Рузвельта). Вскоре на связь вышел репортёр при артиллерийской части, обстреливавшей марсиан. Тех также атаковали бомбардировщики, которые были уничтожены лучами смерти, хотя и смогли свалить один из аппаратов пришельцев. Марсиане использовали отравляющие газы, и связь снова прервалась. Сотрудник «CBS» (Рэй Коллинз) выбрался на крышу «CBS Building», откуда увидел несколько марсианских машин, пересекающих Гудзон. Он тоже почувствовал ядовитый запах, после чего трансляция прервалась. Сквозь помехи пробился радиолюбитель, пытавшийся связаться хоть с кем-нибудь. Лишь в этот момент (примерно через 40 минут после начала постановки) диктор напомнил о вымышленности описываемых событий. Затем профессор Пирсон описал завершение атаки пришельцев, которых погубило отсутствие иммунитета к земным бактериям. В конце часа Уэллс вышел из образа и поздравил слушателей с Хэллоуином.

По сообщениям газет, постановку слушали около 6 миллионов человек, и примерно пятая часть из них приняла её за реальные новостные репортажи. Многие или не слышали начало программы с предупреждением о вымышленности событий (в это время часть аудитории переключила волну на станции, где шли новости начала часа), либо забыли про неё после начала концерта. «Mercury Theatre on the Air» в то время не имел спонсора, поэтому мог не вставлять рекламные ролики в постановку; резонанс «Войны миров» привлёк «Campbell Soup», и следующие полтора года программа шла под названием «The Campbell Playhouse». К тому времени как на 40-й минуте появилось напоминание диктора, многие уже не слушали радио, целые семьи баррикадировались с оружием в подвалах своих домов либо спешно собирали вещи, чтобы уехать на запад, многие требовали, чтобы вооружённые силы страны покончили с пришельцами либо раздали оружие всем желающим; были случаи, когда в полицейские участки приходили отряды вооружённых местных жителей, готовых оказать помощь в защите страны от вторжения. Телефоны в тот вечер были перегружены в 5 раз, пробки из Нью-Йорка, Трентона и Филадельфии растянулись почти на 100 км. Нью-йоркская полиция только за четверть часа получила более двух тысяч вызовов, а в Нью-Джерси была мобилизована Национальная гвардия и моторизованные пожарные бригады. Часть аудитории оказалась настолько невнимательна, что поверила в нападение немцев. Люди утверждали, что видели молниеобразные залпы пришельцев и чувствовали запах их отравляющих газов. Радиопостановку слушали и на Западном побережье. В её кульминационный момент вышла из строя электростанция городка Конкрет в штате Вашингтон; жители Конкрета не сомневались, что линии электропередачи уничтожены наступающими марсианами.

Вскоре страх слушателей сменился гневом, обращённым на «CBS». Многие из них подали в суд требования компенсации морального вреда. Все они были отклонены, но Уэллс настоял на компенсации материального вреда мужчине, который испортил свои новые туфли, убегая от марсиан. В течение месяца после постановки в газетах появилось около 12,5 тысячи публикаций, связанных с ней. Газеты критиковали радиостанции, в том числе из-за опасений, что новый вид массовой коммуникации вытеснит их. Адольф Гитлер упомянул панику после «Войны миров» как пример упадка демократической системы. 28 октября 1940 года Орсон Уэллс и Герберт Уэллс появились в программе относительно небольшой радиостанции «KTSA», где шутили вместе со своим интервьюером.

По данным современных историков, в действительности массовой паники не было, а история была раздута газетами в качестве курьёзного факта и примера безответственности радиостанций (к тому моменту радиостанции стали серьёзным конкурентом газет).

Скульптор ОЛЕГ КОМОВ. Выставка к 90-летию мастера (1932 —1994 гг..) в Галерее искусств ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ. С 11 до 20 ноября 2022 года. Адрес: МОСКВА, улица ПРЕЧИСТЕНКА, дом 19

 Скульптор Олег Комов Памятник А.С. Пушкину в Твери

Скульптор Олег Комов
Памятник А.С. Пушкину в Твери

В экспозиции, организованной Фондом поддержки и развития творческих инициатив имени Д.И.Мотовилова и О.К.Комова, а также Российской Академией художеств, будут представлены скульптура и графика мастера из собрания семьи скульптора Олега Комова.

Скульптор Олег Комов "Концерт" 1060 г.

Скульптор Олег Комов
«Концерт»
1060 г.

Лирический монументализм
Скульптура Олега Комова

Выставка посвящена 90-летию со дня рождения выдающегося скульптора второй половины ХХ века Олега Константиновича Комова (1932–1994), а также его жене и соратнице, архитектору Нине Ивановне Комовой (1938–2022), совсем недавно ушедшей из жизни. Представленные в экспозиции работы составляют лишь небольшую часть собрания семьи художника и созданы в период с 1958 по 1994 годы. Многие из произведений демонстрируются впервые.

Олег Комов, выпускник Суриковского института в 1959 году, стремительно вошел в искусство в конце 1950-х годов в разгар эпохи оттепели, став автором одного из ее ключевых скульптурных символов – композиции «Стекло» 1958 года, давно находящейся в экспозиции Государственной Третьяковской галереи. Уже в этой работе он заявил о себе как о смелом новаторе пластического станковизма, обозначив свою органичную причастность к укреплявшейся в то время тенденции по созданию скульптуры с так называемым «включенным пространством». К подобным выразительным пространственным метаморфозам в ходе взаимодействия со скульптурной формой молодого мастера, видимо, подтолкнули уроки его любимого преподавателя – скульптора Андрея Древина, обладавшего более широким образным мышлением, нежели официальный руководитель учебной мастерской Комова – Николай Томский, приверженец академически традиционных массивно статуарных решений.
В дальнейшем, на протяжении 1960-х годов, на фоне повсеместного снижения государственного интереса к монументальной пластике в связи с борьбой с декоративными излишествами в архитектуре, Олег Комов, лишь в отдельных работах соприкасаясь с эстетикой «сурового стиля», всецело погружается в создание лирического образа человека средствами станковой скульптуры. Так рождаются овеянные тонкой романтикой повседневности и опирающиеся на изящные «текучие» силуэты немногословные обобщенно изваянные жанровые сцены, посвященные телефонному разговору, музицированию, мытью полов… Одновременно возникает целый ряд проникновенных портретных изображений современников, в основном, собратьев по художественному цеху, а также литераторов, музыкантов, архитекторов… Почти все они, начиная с портрета жены 1960 года, отличаются глубокой эмоциональной сопричастностью выбранной модели, меткой фиксацией характерных особенностей ее пластики и мимики, но при этом свободной от излишних подробностей и детализации.

Скульптор Олег Комов Женский портрет "Нина Комова" 1960 г.

Скульптор Олег Комов
Женский портрет
«Нина Комова»
1960 г.

С 1970-х годов и до конца жизни Комов активно выполняет монументальные заказы, которые реализует в тандеме со своей женой, осуществившей архитектурное сопровождение более пятидесяти его памятников деятелям истории, литературы и искусства. При этом мастер серьезно задается вопросом о природе монументализма и рассуждает так: «Чтобы стать монументалистом, необходимо много заниматься станковой скульптурой. Через нее скульптор учится видеть композицию, в ней ищет разнообразие форм, оттачивает остроту движения… она дает много материала для размышлений скульптора, для стилистических поисков». Не удивительно поэтому, что подчас станковые вещи становились у Комова прообразом известных памятников, как, например, композиция «Белые ночи» 1972 года, которая обусловила появление памятника А.С. Пушкину в Твери, установленного в 1974 году. Наряду с Пушкиным важное место в творческой практике скульптора занимает и образ М.Ю. Лермонтова, поскольку поэт был тесно связан с дворянским родом Солнцевых, из которого происходила мать Олега Комова.
В целом, исполненные мастером монументальные исторические портреты, среди которых стоит отметить памятники И.Е. Репину в Академической даче под Вышним Волочком (1973), М.Е. Салтыкову-Щедрину в Твери (1976), А.Г. Венецианову в Вышнем Волочке (1980), Андрею Рублеву в Москве (1985), Ярославу Мудрому в Ярославле (1993) и многие другие – выделяются неразрывным и отчасти парадоксальным соединением станковости и монументализма, особой интонацией мягкой романтики и поэтически лирического образного звучания, убедительной цельностью и согласованностью в распределении массы и пространства, естественным и ненавязчиво переданным движением. Кроме того, несмотря на необходимую меру обобщения физиономических характеристик, герои исторических портретов Комова (например, Ярослав Мудрый) – это отнюдь не произвольно сочиненные собирательные образы, а внимательно изученные портреты реальных людей. В этом смысле на творчество скульптора положительно повлиял опыт совместной работы в юности со знаменитым советским антропологом Михаилом Герасимовым, успешно применявшим метод воссоздания портретных черт по археологическим останкам.
Показанную на выставке богатую панораму скульптурных портретов Олега Комова, самым поздним из которых стала рабочая модель памятника С.В. Рахманинову для Москвы 1994 года, установленного в 1999 году уже после смерти мастера, органично дополняют избранные графические произведения, удачно названные в кругу мастера «скульптуры простым карандашом». В этих отточенных и тоже поразительно монументальных рисунках (несмотря на их внешнюю камерность) Комов предстает наследником лучших традиций графического творчества скульптора первой половины ХХ века Николая Андреева, сумевшего осуществить один из лучших вариантов синтеза реалистической фигуративности, модерна и неоклассики. По-видимому, именно эти стилевые истоки плодотворно питали искусство Олега Константиновича Комова, сочетаясь всегда в различных, но неизменно верных пропорциях на каждом из этапов его не слишком долгого, но яркого творческого пути.

Елена Грибоносова-Гребнева

Олег Комов Портрет певца Вадима Козина

Олег Комов
Портрет певца Вадима Козина

Скульптор Олег Комов "Андрей Рублев" 1976 г.

Скульптор Олег Комов
«Андрей Рублев»
1976 г.

Скульптор Олег Комов "Моющая пол" 1960 г.

Скульптор Олег Комов
«Моющая пол»
1960 г.

В ГОСУДАРСТВЕННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ открылась выставка СНЫ СИБИРИ: к 130-летию ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ. До 30 января 2023 года. Адрес: МОСКВА, ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ, дом 2/3

Сны Сибири я тайга АРТ-Релиз.РФ.

28 октября 2022 года в Государственном историческом музее открылась выставка «Сны Сибири»: к 130-летию Транссибирской магистрали, организованная Фондом развития науки и культуры «Таволга» при поддержке Российского исторического общества и рассказывающая о древнем и средневековом прошлом Приуралья, Сибири и Дальнего Востока.

сны Сибири АРТ-Релиз.РФ

Выставка «Сны Сибири» рассказывает о древнем и средневековом прошлом Сибири и Дальнего Востока. Экспозиция задумана иммерсивной и примечательна тем, что на ней впервые соединятся археология, современное искусство и передовые экспозиционные технологии – все это позволит необычно и ярко рассказать о культуре регионов, расположенных по пути следования Транссибирской магистрали, а также максимально погрузить зрителя в повествование.

Коллекцию для этого выставочного проекта собирали на протяжении двух лет, свои экспонаты для выставки предоставили Государственный исторический музей, Томский областной краеведческий музей имени М.Б. Шатилова, Чердынский краеведческий музей имени А.С. Пушкина, а также Музей истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН. В экспозиции также можно увидеть скульптуры Даши Намдакова, эмали из серии «12 шаманов» Сергея Ануфриева, панно Олега Комарова, выполненные из бересты, кожи и дерева, работы камнереза Александра Баранмаа, керамику Татьяны Ерошенко, бронзовые, каменные и нефритовые скульптуры Зандана Дугарова. Выставка оснащена тактильными моделями, этикетками со шрифтом Брайля и многим другим, что поможет посетителям, в том числе людям с ограниченными возможностями, глубже погрузиться в исторический и культурный контекст.

Министр культуры Ольга Любимова отметила, что выставка направлена на очень обширную аудиторию:

«Этот уникальный проект собрал фантастическую коллекцию и Государственного исторического музея, и краеведческих музеев Приуралья, Сибири и Дальнего Востока, Сибирского отделения РАН. Он интересен самой разной аудитории. Представляю, как удивятся дети, как порадуется академическое сообщество».

Пластина с изображением животных и орнито-антропоморфных персонажей VIII – IХ вв н.э. Чердынский Краеведческий Музей им. А. С. Пушкина

Пластина с изображением животных и орнито-антропоморфных персонажей
VIII – IХ вв н.э.
Чердынский Краеведческий Музей им. А. С. Пушкина

В рамках выставки в музее планируется обширная лекционная программа для посетителей всех возрастов. Пройдёт серия artist и public talks с известными учёными, которые расскажут о многообразии культурных и исторических традиций народов Сибири. В экскурсионную программу также войдут специальные экскурсии для слабослышащих на русском жестовом языке.
Выставка продлится с 28 октября 2022 года до 30 января 2023 года.

Адрес: Выставочный комплекс Исторического музея, Площадь Революции, д. 2 / 3.
Фото: ГИМ
Контакты: +7 (495) 698-24-97
Экскурсионный центр: +7 (495) 692-37-31, visitor@shm.ru

Метро: Площадь Революции, Театральная, Охотный ряд: Выход по указателям «К Историческому музею». Вход в здание Музея Отечественной войны 1812 года
График работы:
Понедельник, среда, четверг, воскресенье с 10:00 до 18:00. Пятница, суббота с 10:00 до 21:00. Касса закрывается за 1 час до окончания работы музея
Выходной день: вторник

Сны Сибири Арт-Релиз.РФ   .

МОДЕЛЬ МНОГОМЕРНОГО МИРА. Выставка художника НАТАЛЬИ ЭЛЬКОНИНОЙ в зале спецпроектов НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКИ. До 27 ноября 2022 года. Адрес: КРЫМСКИЙ ВАЛ, дом 10

Наталья Эльконина.. АРТ-релиз.РФ

Наталья Эльконина (род. 1960), представитель знаменитой московской художественной династии Элькониных, в 1982 году окончила Московский полиграфический институт и начала свой творческий путь как живописец, график и книжный иллюстратор. В поисках собственного художественного языка Эльконина пришла к созданию пространственных конструкций и объектов. Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 38

Наталья Эльконина              модель многомерного мира  АРТ-релиз.РФ

«Модель многомерного времени» — это масштабная инсталляция, размещенная в зале спецпроектов Новой Третьяковки. Работа Натальи Элькониной состоит из зеркальных труб, которые могут напоминать лабораторные цилиндры или трубы органа. Таким образом произведение искусства уподобляется музыкальному инструменту или прибору для проведения опытов. Предметы, помещенные вовнутрь этих труб, вовлекаются в игру зеркальных отражений, теней и повторов. Поэтому далеко не всегда можно определить степень материальности того или иного зрительного предмета: это вещь, ее силуэт или след, что от нее остался. Визуальная полифония рифмуется с многоголосьем аудиосопровождения: внутри башен и труб размещены инструменты и часы, многие из которых по-настоящему идут, и зритель слышит звук их хода, то ускоряющийся, то замедляющийся.
Как художник Наталья Эльконина формировалась в среде московских шестидесятников, которые привыкли мыслить категориями общего порядка, как то: «пространство», «время», «бесконечность», и стремились создавать знаки или символические фигуры, претендующие на универсальное значение. «Модель» Натальи Элькониной имеет большую предысторию, начиная от кабинетов кривых зеркал до интерактивных объектов представителей поп-арта, зеркальных инсталляций Микеланджело Пистолетто и «Прибора для наблюдения пустоты и бесконечности» Ивана Чуйкова. В большинстве случаев авторы пытались интегрировать зрителя в произведение искусства. Наталья Эльконина позволяет зрителю оставаться автономным сторонним наблюдателем, но при этом иногда он может почувствовать себя одним из объектов в зале, буквально одной из труб, внутри которой происходит динамичный процесс фиксации образов и переработки впечатлений.

Проект Натальи Элькониной, представленный в непосредственной близости от постоянной экспозиции «Искусство ХХ века», вступает в диалог с экспериментальными работами художников русского авангарда, а также произведениями мастеров второй половины прошлого века.

Наталья Эльконина АРТ-релиз.РФ
Адрес и часы работы
Новая Третьяковка, г. Москва, Крымский Вал, 10
метро Парк Культуры (радиальная, кольцевая)
метро Октябрьская
+7 (495) 957-07-27
ВС, ВТ, СР: 10:00 — 18:00 (кассы и вход до 17:00)
ПН: выходной
ЧТ, ПТ, СБ: 10:00 — 21:00 (кассы и вход до 20:00)
Сегодня открыто до 21:00 (кассы и вход до 20:00)
Завтра 10:00 — 21:00 (кассы и вход до 20:00)

Наталья Эльконина    модель многомерного мира  . АРТ-релиз.РФ

Наталья Эльконина   модель многомерного мира АРТ-релиз.РФ

Наталья Эльконина              модель многомерного мира  АРТ-релиз.РФ

Наталья Эльконина модель многомерного мира АРТ-релиз.РФ

Наталья Эльконина            . АРТ-релиз.РФ

Наталья Эльконина        . АРТ-релиз.РФ

Наталья Эльконина   .. АРТ-релиз.РФ