Поймать ЕДИНОРОГА смогут не все

Даниэла Рябичева "Единорог" Digital art  2022 г.

Даниэла Рябичева
«Единорог»
Digital art
2022 г.

Самым ранним изображениям единорогов больше 4 тысяч лет, это один из самых распространённых художественных мотивов Индской цивилизации. Гораздо позже единороги стали появляться в мифах Западной Азии. В Древней Греции и Древнем Риме считались реально существующими животными. Изображения единорога, попадающиеся на древнеегипетских памятниках и на скалах Южной Африки, представляют собой рисунки антилоп с прямыми рогами (например, бейза и орикс), которые, будучи изображены в профиль и без учёта перспективы, кажутся однорогими. Также встречались однорогие антилопы в случае, если второй рог ломался в поединке.

В средние века и в эпоху Возрождения его обычно описывали как чрезвычайно дикое лесное существо, символ чистоты и изящества, его могла поймать только девственница. В средневековых бестиариях говорится, что его рог обладает свойством делать отравленную воду пригодной для питья и лечить болезни. В связи с этим в старину бивень нарвала иногда продавался под видом рога единорога.

Сюжет о единороге и девственнице распространён в изобразительном искусстве. Наиболее известные работы — серии гобеленов конца XV века «Девушка и единорог» (музей Клюни в Париже) и «Охота на единорога» (музей Метрополитен в Нью-Йорке). Первая серия представляет шесть гобеленов, пять из которых символизируют чувства человека, при участии девушки, единорога и льва. Другую серию составляют семь гобеленов, изображающих охоту, убийство и воскрешение единорога, его пленение.

Иероним Босх в своём триптихе «Сад земных наслаждений» (ок. 1500) изобразил несколько фантастических видов единорога: в левой части его триптиха три единорога: белый, «шотландский»; бурый, оленеподобный с изогнутым рогом; с туловищем рыбы, плавающий в пруду. Также единороги стоят вокруг пруда, посреди людей и животных. У одного рог усеян короткими острыми шипами; у другого туловище оленя, длинные уши и бородка козла, у третьего рог расходится на два отростка.

Жан Дюве (1485—1562) получил от искусствоведов прозвище «Мастер единорога». Ему принадлежит цикл из шести гравюр, на каждой из которых присутствует это животное. Оно встречается и на других его гравюрах.

В художественной литературе персонаж единорог встречается:
В романе японского писателя Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света».
У Франсуа Рабле Пантагрюэль в Атласной стране созерцает 32 единорога.
Уильям Шекспир упоминает единорогов в романтической драме «Буря».
В произведении Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» единорог и лев, символизирующие щитодержателей герба Великобритании, борются за корону.
Уильям Батлер Йетс в книге «Единорог со звёзд» (1908) связывает с единорогом силу разрушения, несущую обновление и перерождение.
Райнер Мария Рильке под впечатлением от серии гобеленов «Девушка и единорог» написал поэму «Сонеты к Орфею» (1923).
В пьесе Т. Уильямса «Стеклянный зверинец» (1945) единорог является воплощением одиночества и уязвимости главной героини.
В книге К. С. Льюиса «Последняя битва» (1954) единорог борется против сил зла и вместе с другими животными приглашён в рай.
В повести «Король раз и навсегда» Т. X. Уайт описывает четырёх мальчиков, которые сначала заставляют кухарку стать приманкой для единорога, а потом жестоко с ним расправляются, хотя вначале было намерение оставить единорога в живых.
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера» (или «Девять принцев янтарного королевства») Белый Единорог считается символом вечного города. Главные герои в разных частях книги встречают его в окрестностях Амбера или Арденском лесу. Так же в одной из частей книги Единорог передаёт Корвину камень правосудия. Как позже выясняется, этот единорог является одним из предков королевской семьи.
В первой книге Поттерианы Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» упоминаются свойства крови единорога — любой человек, выпивший её, спасется даже от неизлечимой болезни, но будет навеки проклят. Кроме того, волосы из хвоста единорога могут служить магической субстанцией для волшебных палочек.
В новелле японского писателя Харутоси Фукуи «Mobile Suit Gundam Unicorn» важную роль в развитии сюжета играют гобелен «Девушка и единорог» и созданный под его влиянием мобильный доспех. Экранизация новеллы шла с 2010 по 2014 годы.
В «Мифических историях» Роберта Асприна у главного героя есть боевой единорог Лютик. В конце 19-й главы романа «Удача или миф» упоминаются скачки единорогов.
В цикле романов «Ведьмак» польский фантаст Анджей Сапковский обыгрывает сюжет о единороге и девственнице, когда попав в пустыню, ведьмачке Цири надлежит встретить единорога и путешествовать с ним.
Последний единорог является главной героиней одноименного романа (1968) американского фантаста Питера Бигла.

«Девушка и единорог»  из серии гобеленов Музей Клюни   Париже

«Девушка и единорог»
из серии гобеленов
Музей Клюни
Париже

"Охота на единорога" Музей Метрополитен   Нью-Йорк

«Охота на единорога» Музей Метрополитен
Нью-Йорк

ЗАК КАХАДО. Выставка СУЩЕСТВОВАНИЕ-СО-СУЩЕСТВОВАНИЕ. МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. С 17 ноября 2022 года до 5 февраля 2023 года. Адрес: МОСКВА, улица ПЕТРОВКА, дом 25. Фоторепортаж ПАВЕЛ ТОВКАЧ

Художник Зак Кахадо  на фоне своей работы  фото: Павел Товкач

Художник
Зак Кахадо
на фоне своей работы
фото: Павел Товкач

Московский музей современного искусства представляет персональный проект художника Зака Кахадо «Существование-со-Cуществование». В своих работах американский автор черкесского происхождения обращается к национальной самобытной культуре Северного Кавказа, переосмысляя ее наследие в инсталляциях и полотнах, близких по стилю к американскому экспрессионизму второй половины XX столетия.

Родившись и проживая в США художник непрерывно занимался архивным изучением истории своего народа. В каждом произведении отражен не только этнический контекст, но и личная история самого автора, его семейные ценности и непрерывная связь с предками. Соединение внимания к теме национального и семейного наследия с практиками современного искусства позволяют художнику связывать свое творчество с черкесским неоавангардом.

ЗАк Кахадо         .АРТ-Релиз.РФ

Для создания широкомасштабных полотен и инсталляций Зак Кахадо использует материалы, приближающие его искусство к традиционным декоративно-прикладным мотивам — масляную краску автор смешивает с землей, привезенной с Северного Кавказа, на холсте он оставляет следы копоти и прожоги — следы огня. Черные трехмерные фоны дополняют внедренные артефакты также этнического происхождения — элементы национальных черкесских костюмов, кинжал, шичапшина (национальный музыкальный инструмент), фрагменты вышивки. Все названия работ Зака Кахадо так или иначе связаны с обращениями к семье, обозначая принадлежность личности к единому древу жизни. На поверхности многих картин, ассамбляжей, частей инсталляции белым цветом нанесены причудливые символы — это тамги, фамильные знаки черкесских (адыгских) родов. Дополнительные объекты, хранящие в себе память о прошлом тысяч людей, формируют пространство внутри залов, обрамляют произведения, становятся материалом инсталляции — это старые шпалы, вывезенные из Нальчика. Они воплощают концепцию вечного пути и одновременно служат напоминанием об исторических травмах народов Кавказа, в том числе о мрачных эпизодах депортаций.

Зак Кахадо       ....АРТ-Релиз.РФ

Проект Зака Кахадо — это результат исследования собственной идентичности, сочетающей черкесские корни, опыт взросления в американской среде и принадлежность к исламу и становящейся основой для разговора о глобальных исторических изменениях и проблемах современного общества. Этнические мотивы художник наделяет облаком универсальных смыслов и тем — мучительный поиск себя, смерть и возрождение, коллективная память, проживание исторической травмы и последующее исцеление.

Зак Кахадо    ...АРТ-Релиз.РФ

Работа над проектом продолжается с 2016 года — выставка ранее была показана в Национальном музее Кабардино-Балкарской Республики (2021), в Северо-Кавказском филиале Государственного музея искусства народов Востока (2021), в Северо-Кавказском филиале Государственного центре современного искусства (2022) и в Новом музее в Санкт-Петербурге (2022). Часть произведений выполнена автором специально для нового проекта в ММОМА.

ЗАк Кахадо            .. АРТ-Релиз.РФ

ЗАк Кахадо        ..АРТ-Релиз.РФ

Зак Кахадо   .АРТ-Релиз.РФ..

ЗАк Кахадо  ..АРТ-Релиз.РФ

Зак Кахадо ..АРТ-Релиз.РФ

Зак Кахадо . АРТ-Релиз.РФ

Солисты итальянского театра LA SCALA выступят в МОСКВЕ этой зимой. Концерт солистов главного итальянского оперного театра La Scala состоится 18 декабря в БОЛЬШОМ ЗАЛЕ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ

Большой зал Московской консерватории АРТ-Релиз.РФ

На сцену Большого зала выйдут сразу четыре итальянских звезды классической музыки: тенора Риккардо Радос, Массимилиано Писапия и Айван Дефабиани, а также дирижер Алессандро д’Агостини. Он будет управлять российским коллективом — симфоническим оркестром «Новая Россия».

Хотя визиты зарубежных исполнителей сейчас затруднены из-за логистических проблем и санкций, организаторы «стараются решить все вопросы, чтобы заявленные артисты приехали в Москву», сообщили «Известиям» в PR-отделе консерватории.

Проект подкастов РАССКАЖИ МНЕ ПРО ИСКУССТВО был создан на базе радио 7 Холдинга EMG с участием международной ярмарки современного искусства COSMOSCOW при поддержке агентства с экспертизой в арт-экономике MAKE SENSE GROUP

0. Расскажи мне про искусство (1)ПОДКАСТ РАССКАЖИ МНЕ ПРО ИСКУССТВО АРТ-Релиз

Подкаст «Расскажи мне про искусство» — уникальный просветительский проект, объединивший ведущих лидеров арт-индустрии: известных кураторов и галеристов, художников и коллекционеров.

Задача подкаста предоставить публике шанс заглянуть в закулисье арт-мира, показать различный спектр возможностей физического и цифрового искусства, лично познакомить с лидерами арт-рынка, которые возглавляют ведущие галереи и институции.

Искусство как исторический процесс способствует развитию и объединению общества, это самый универсальный и понятный инструмент коммуникации, доступный каждому.

Алина Крюков Арт подкасты АРТ-Релиз.РФ

Для того, чтобы научиться международному языку, объединяющему людей разных сфер деятельности, возрастов и национальностей, в легкой и доступной форме для всех был создан подкаст об искусстве, цель которого помочь широким массам «разговаривать» на одном языке.

Гостями подкаста уже были Главный куратор Фонда Cosmoscow Алексей Масляев, Хранитель музейных коллекция “Эрмитажа” Марина Шульц, галеристы Марина Гисич, Алина Крюкова, Эльвира Тарноградская, арт директор галереи Ruarts Катрин Борисов, основатель первой российской мета-галереи токинизированного искусства SAS Meta Gallery Стелла Лабужская, Серж Поляков международная платформа 4ArtTechnologies, Наталья Маслова владелица интерьерной студии 3LDecor и др.
На данный момент размещено 12 выпусков.

Катрин Борисов Артподкасты АРТ-Релиз.РФ

Основные темы, которые уже были затронуты во время интервью: как искусству пережить время глобального мирового шторма, как научиться понимать современное искусство, с чего стоит начать коллекционировать, какие диджитал проекты и художники наиболее инвестиционно привлекательны и за кем обязательно нужно следить. Гости подкаста делятся своим опытом, секретами профессии и рассуждают об искусстве в целом.

2. Балет и искусство. Что общего_ПОДКАСТ РАССКАЖИ МНЕ ПРО ИСКУССТВО АРТ-Релиз

Марина Гисич, владелица одной из самых коммерчески успешных галерей России Marina Gisich Gallery, получившей на юбилейной 10-й ярмарке Cosmoscow приз «Лучший стенд года» во время записи подкаста поделилась: «Искусство самый правильный собеседник. Я хочу утром вставать и с ним вступать в диалог. Молодые художники самые дерзкие, не декоративные, интересные. Важно купить молодого художника во взрослой галерее, тогда это можно будет считать инвестицией».

Проект подкастов «Расскажи мне про искусство» был создан на базе радио 7 Холдинга EMG с участием международной ярмарки современного искусства COSMOSCOW при поддержке агентства с экспертизой в арт-экономике MAKE SENSE GROUP.

Ссылки на проект:
все платформы аудио вещания

Instagram: @pro_art_cast

ПОДКАСТ РАССКАЖИ МНЕ ПРО ИСКУССТВО АРТ-Релиз

КАРРАМБА. Настольная игра издательства ЭКОНОМИКУС. Автор ЖЕНЯ ЕГОРОВ. Иллюстрации ДАНИЭЛА РЯБИЧЕВА. Рубрика СДЕЛАНО В РОССИИ

"Каррамба" Настольная игра издательства "Экономикус" Автор игры: Женя Егоров Иллюстрации: Даниэла Рябичева

«Каррамба»
Настольная игра
издательства «Экономикус»
Автор игры: Женя Егоров
Иллюстрации: Даниэла Рябичева

Интерес к настольных играм наших современников взлетел настолько, что пора исследовать новый феномен времени. Впрочем, некоторые причины лежат на поверхности — это развитие цифровой арт-индустрии, появление новых технических возможностей, качественных иллюстраций, хороших художников и издательств, работающих в этой сфере. И не в последнюю очередь можно назвать пандемию, во время карантина надо было как то развлечь себя и своих близких, интеллектуально провести обрушившийся на многих досуг. Именно в этот период было приобретено особенно много настольных игр, по данным выпускающих их компаний. И вот — открытие. Настольные игры — это оказалось интересно, азартно, сближает семью и становится поводом для встреч с друзьями. В общем, со всех сторон, они преимущества.
Одно из главных преимуществ — интеллектуальная составляющая. Большинство игр — головоломки, предлагающие разрешать нестандартные ситуации, развить интуицию и мышление, стать на время героем увлекательной истории.
Предлагаются самые разнообразные сюжеты, детективы, приключения, научно-фантастические и даже романтические.

Настольная игра Каррамба, Издательство Экономикус, автор Женя Егоров, иллюстрации Даниэла Рябичева
Одна из популярных игр издательства «Экономикус»
Тема: приключения, морские пираты, захватывающие эмоции, дедукция и анализ, воображение, фантазия, вдохновение

число игроков: 2-4
время: 30 минут
8+

Автор игры: Женя Егоров
Иллюстрации, дизайн: Даниэла Рябичева

Выход игры – сентябрь 2022 г.

"Каррамба" Настольная игра издательства "Экономикус" Автор игры: Женя Егоров Иллюстрации: Даниэла Рябичева

«Каррамба»
Настольная игра
издательства «Экономикус»
Автор игры: Женя Егоров
Иллюстрации: Даниэла Рябичева

Отзывы покупателей

Мария, куплено на ОЗОН:
Достоинства
Очень красивая игра! В восторге от оформления и качества элементов игры! Хорошо написаны правила, в каждую следующую игру постепенно добавляются новые жетоны, интересно сыграть и всей семьёй, и вдвоём. По теме похожа на игру Шакал, но Карамба – быстрее и легче играется, и очень уж классное оформление! Понравилось постепенное затопление корабля – в конце игры все толкаются на маленьком клочке и начинается пиратская драка со стрельбой и бомбами :) Сапсибо художнику и авторам за отличную игру!
Недостатки
Игровое поле лучше класть сверху в коробку! иначе трудно будет со дна доставать – коробка ровно по размеру сложенного игрового поля.

Каррамба иллюстрация Даниэлы Рябичева издательство Экономикус АРТ-Релиз.РФ

Каррамба иллюстрация Даниэлы Рябичева издательство Экономикус 13 АРТ-Релиз.РФ.

Денис, куплено на Wildberries
Хорошая игра. Может показаться простоватой для опытных настольщиков, но для менее искушённых или детей будет в самый раз. Красиво и ярко оформлена, компоненты качественные и их в относительно небольшой коробке довольно много. Пожалуй, лучше всего эта игра себя покажет, как подарок ребёнку, но мы и во взрослой кампании сыграли несколько партий с удовольствием.

"Каррамба" Настольная игра издательства "Экономикус" Автор игры: Женя Егоров Иллюстрации: Даниэла Рябичева

«Каррамба»
Настольная игра
издательства «Экономикус»
Автор игры: Женя Егоров
Иллюстрации: Даниэла Рябичева

ДАНИЭЛА РЯБИЧЕВА. ДРАКОНЫ КРЫЛАТЫЕ. Диджитал арт, иллюстрация, цифровое искусство, живопись, графика digital art

В одной из книг Джорджа Мартина про Вестерос есть такая цитата:

«Знаешь, чем отличается управление драконом от управления лошадью? Если ты хочешь, чтобы лошадь побежала вправо, ты бьешь ее кнутом по левому боку. Она думает, что опасность слева и бежит направо, подальше от опасности. А если ты хочешь, чтобы дракон полетел вправо, ты бьешь его по правому боку. Дракон думает, что опасность справа и летит туда, чтобы атаковать»

Дж.Р.Р. Мартин
автор книги «Песнь льда и пламени»

Даниэла Рябичева Крылатый дракон иллюстрация Диджитал арт 2022 г.

Даниэла Рябичева
Крылатый дракон
иллюстрация
Диджитал арт
2022 г.

«…Взмах, подобный урагану — и мы над самым потолком Тронного зала»
Джон Рональд Руэл Толкин
автор книг «Хоббит», «Властелин колец» и других

Даниэла Рябичева Крылатый дракон иллюстрация Диджитал арт 2022 г.

Даниэла Рябичева
Крылатый дракон
иллюстрация
Диджитал арт
2022 г.

Драконы впервые описаны в мифологии древнего Ближнего Востока, а также в искусстве и литературе древней Месопотамии. Истории о богах бури, убивающих гигантских змей, встречаются почти во всех индоевропейских и ближневосточных мифах. Известные прототипы драконоподобных существ включают Сирруша древней Месопотамии; Апопа в египетской мифологии; Вритру в Ригведе; Левиафана в еврейской Библии; Пифона, Ладона и Лернейскую гидру в греческой мифологии; Ёрмунганда, Нидхёгга и Фафнира в скандинавской мифологии.

Популярное представление о драконах в западноевропейской культуре основано, вероятно, на слиянии более ранних описаний различных народов и неточных рисунков рептилий, сделанных летописцами древности. Такие драконы изображаются как монстры, которых нужно приручить или победить, обычно это делается драконоборцами: святыми или героями, как в популярной легенде о Святом Георгии и Драконе. Нередко упоминается, что у драконов ненасытный аппетит, они живут в пещерах, где копят и стерегут сокровища. Такой типаж дракона часто фигурирует в западной фантастической литературе, яркими современными примерами которой являются «Хоббит Дж. Р. Р. Толкина, серия «Гарри Поттер» Дж. К. Роулинг и «Песнь льда и пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.

«…Говорят, Кольца Власти плавятся в огненном дыхании летучих змеев, но на земле повывелась прежняя порода драконов, а у нынешней пламя слабое и для такого дела не годится. Ко всему этому добавим, что не родился ещё на свет тот дракон (включая Анкалагона Чёрного), что переварил бы Единое Кольцо, Кольцо Власти, сделанное самим Сауроном»
Джон Рональд Руэл Толкин
«Властелин колец. Братство Кольца». часть 1, глава 2 «Тень былого»

Даниэла Рябичева Крылатый дракон фрагмент иллюстрация Диджитал арт 2022 г.

Даниэла Рябичева
Крылатый дракон
фрагмент
иллюстрация
Диджитал арт
2022 г.

Мифологический дракон символизирует собой испытание, которое нужно пройти, чтобы получить сокровище. Он связан с бессмертием, которое можно получить посредством вторжения в тело чудовища (как извне, так и изнутри, например, путём проглатывания драконом). Сражение с драконом — это инициационная мистерия с символикой временной смерти и возрождения.

 Даниэла Рябичева Крылатый дракон иллюстрация Диджитал арт 2022 г.

Даниэла Рябичева
Крылатый дракон
иллюстрация
Диджитал арт
2022 г.

В 60-х годах XX века талантливые авторы научной фантастики провели десакрализацию образа дракона. Прежний статус носителя Абсолютного Зла был заменён на статус друга человека или, иной раз, вовсе домашнего животного. Но в последнее десятилетие XX века и первое XXI процесс пошёл дальше — преодолев «ноль» значительности, образ дракона пошёл в положительную сторону. В 1996 году фильм «Сердце дракона» показал дракона нетипично очеловеченным и вызывающим симпатии у людей, в целом — как положительного персонажа. В произведениях Джорджа Локхарда и Павла Шумила драконы не только ничем не хуже человека, они даже лучше по своим духовным и физическим качествам.

В МУЗЕЕ ВОСТОКА открылась выставка, посвященная ДРЕВНЕМУ ЕГИПТУ. С 11 ноября 2022 года до 15 января 2023 года. Адрес: МОСКВА, НИКИТСКИЙ бульвар, дом 12 а

Музей Востока Египет Древний
11 ноября в Государственном музее Востока открылась выставка «От Петербурга до Асуана: путешествие Дмитрия Ефимова в Египет (1834 – 1835)». Экспозиция приурочена к двухсотлетнему юбилею дешифровки иероглифической письменности Жаном-Франсуа Шампольоном, который отмечается в 2022 году. Всего в экспозиции представлено более 40 предметов. Благодаря творческому наследию Дмитрия Ефимова, в основу концепции выставки легло желание воочию представить волшебную атмосферу увлеченности древним Египтом первых десятилетий после открытия Шампольона, когда зарождалась история египтологии. Выставка продлится до 15 января 2023 года.

Адрес: Москва, Никитский бульвар, дом 12 а
Телефон: 8 (495) 691-82-19

Ефимов Д.Е. "Собрание богов египетского вероисповедания с разных монументов Египта и Нубии". 1834 г.

Ефимов Д.Е. «Собрание богов египетского вероисповедания с разных монументов Египта и Нубии». 1834 г.

Ефимов Д.Е. "Вид одного из храмов на острове Филе (в Нубии)". 1835 г.

Ефимов Д.Е. «Вид одного из храмов на острове Филе (в Нубии)». 1835 г.

ДОМ ВЕЛИКАНА. Аттракцион развлечений сети SMILE PARK для детей и взрослых. Адрес: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, улица БОЛЬШАЯ МОРСКАЯ, дом 5

Аттракцион  "Дом Великанов" Санкт-Петербург ул. Большая Морская, дом 5 сеть SMILE PARK

Аттракцион
«Дом Великанов»
Санкт-Петербург
ул. Большая Морская, дом 5
сеть SMILE PARK


Фото: Даниэла Рябичева
В Доме великана побывала Олимпия Ковалева

Сюжет Джонатана Свифта «Гулливер в стране лилипутов» и «Гулливер в стране великанов» воплощается в этом необычном доме. Экспонаты поражают воображение не только детское, взрослые здесь тоже радуются, как дети. Аттракцион развлечений сети Smile Park представляет несколько необычных площадок, одна из которых — «Дом великана»

Аттракцион  "Дом Великанов" Санкт-Петербург ул. Большая Морская, дом 5 сеть SMILE PARK

Аттракцион
«Дом Великанов»
Санкт-Петербург
ул. Большая Морская, дом 5
сеть SMILE PARK

Дом великана — аттракцион сети Smile Park с огромной мебелью, предметами одежды и быта, едой, проч. Размеры экспонатов впечатляют своими масштабами.
В стенах музея гости, даже самые большие чувствуют себя малюсенькими. Представить только — банка сгущенки размером со шкаф, в кастрюлю могут влезть 10 человек, а стул такой высокий, что на него и взрослому без посторонней помощи не взобраться.

Аттракцион  "Дом Великанов" Санкт-Петербург ул. Большая Морская, дом 5 сеть SMILE PARK

Аттракцион
«Дом Великанов»
Санкт-Петербург
ул. Большая Морская, дом 5
сеть SMILE PARK

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, дом 5
Метро: Адмиралтейская
Телефоны: 8 (800) 700-06-80
Льготы
Дети до 5 лет бесплатно
Год открытия: 2013
Тип: Для детей и подростков, детские музеи
Работают вечером
Цены: Билет — 500 р.
Официальный сайт

Аттракцион  "Дом Великанов" Санкт-Петербург ул. Большая Морская, дом 5 сеть SMILE PARK

Аттракцион
«Дом Великанов»
Санкт-Петербург
ул. Большая Морская, дом 5
сеть SMILE PARK

ПТИЦЫ РАЙСКОГО САДА

Даниэла Рябичева "Алконост" Птица райского сада диджитал арт 2022 г.

Даниэла Рябичева
«Сирин»
Птица райского сада
диджитал арт
2022 г.
Алконост и Сирин – это птицы из райского сада, обе обладают волшебным чарующим голосом.

Но если Алконост — это птица, дарящая своим пением радость, то песни Сирина – губительны для людей.

Райские птицы, оказывается, существуют в реальности, и даже в большом числе, — их семейство насчитывает сорок четыре вида, большая часть из которых обитает в Новой Гвинее, остальные — на близлежащих островах, принадлежащих Новой Гвинее и Индонезии, встречаются также и на побережьях Австралии. Научное название так и звучит — «райские птицы», на латыни — Paradisaeidae.
Многие из них носят романтические названия, например, астрапия — есть черногорлая, синегрудая и даже астрапия великолепная, или вот еще — астрапия Принцессы Стефании, но не чудесно ли? Кстати, вороны тоже бывают райскими, обитают в Индонезии в лесах островов Северного Молукку и носят черный окрас, как и привычные нам вороны из нашего леса или городского сада, но, конечно, индонезийские, будучи райскими, выглядят, несомненно, изящнее.

Манукодии  (лат. Manucodia)  род птиц из семейства райских птиц Манукодии обитают в лесах северо-восточной Австралии, Новой Гвинее и островах, расположенных поблизости

Манукодии
(лат. Manucodia)
род птиц из семейства райских птиц
Манукодии обитают в лесах северо-восточной Австралии, Новой Гвинее и островах, расположенных поблизости

Все райские птицы, безусловно, прекрасны, но вид Paradisaeidae, все-таки, отличается от изображений мифологических райских птиц, которых нам рисует наше воображение и история искусств. И если в природе райские птицы относятся (ах, как банально) к воробьинообразным, а это самый многочисленный отряд птиц, обитающих почти повсюду на Земле, то райские птицы из небесного сада — это гротеск и экспрессия самого великолепия и неземной красоты.

Виктор Васнецов.  "Сирин и Алконост. Птицы радости и печали" холст, масло . 133 х 250  1896 г.  Государственная Третьяковская галерея

Виктор Васнецов.
«Сирин и Алконост. Птицы радости и печали»
холст, масло
. 133 х 250
1896 г.
Государственная Третьяковская галерея

Происхождение образов еще более отдалено по времени и географии, но впервые в европейском искусстве Сирин, Алконост, Феникс, Гамаюн возникают в раннем средневековье. Со временем пантеон мифологических пополняют и реальные птицы — павлины, канарейки, попугаи, снегири и, случается, даже петухи. Притом реальных птиц в райский сад поместило уже народное творчество, в то время как элитарное искусство переполняли вымышленные персонажи.

 Дверца шкафа, украшенная резчиком и живописцем начало XVIII века  Птица в венке -- Сирин  птица с цветком в руке -- Алконост  Под изображениями приведен текст легенды - об этих сказочных птицах

Дверца шкафа, украшенная резчиком и живописцем
начало XVIII века
Птица в венке — Сирин
птица с цветком в руке — Алконост
Под изображениями приведен текст легенды — об этих сказочных птицах

Согласно легендам и мифам рай есть и на Земле. Существует реальная изолированная от остального мира территория чудесного сада с благоухающими деревьями, прекрасными цветами и водопадами, где рыбы, звери и птицы живут в единстве и гармонии. В этот райский сад иногда проникают праведники, а к нам, в наш грешный мир оттуда прилетают райские птицы. Рай на земле стал прообразом для многих известных сюжетов.

Остров Буян в сказке Пушкина находится далеко за морем, и, вроде бы доступен, но, для Царя Салтана, в некотором смысле, этот волшебный далекий край изолирован, и несмотря на многие удивительные рассказы, Салтан не сразу собирается в путь в город князя Гвидона. Образ дивного града отсылает к райскому саду во многом, благодаря еще и сказочной птице — Царевне-Лебедь, умеющей творить чудеса и, в благодарность за спасение, устраивать счастливую судьбу.

«Царевна-Лебедь», картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина

«Царевна-Лебедь», картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина

А сама то величава, выступает, словно пава…
А.С.Пушкин

С грацией этой птицы в народе сравнивали красивую походку, но поэзия образа уводит дальше этих сравнений — в райские чертоги, где павлин вознесен выше других птиц.
«У павлина было два крыла. Когда он раскрывал свои крылья, то покрывал ими дерево, ветки которого входят в каждый дворец Рая. У павлина был хвост из зелёного изумруда, на всех перьях павлина белые жемчуга. Глаза его были из красного корунда. И он был самый прекрасный из всех птиц Рая — своим пением и голосом. Временами павлин выходил из Рая, облетал небеса и возвращался обратно в Рай», — рассказывает персидская сказка.

В Древнем Египте Павлин считался символом Гелиополиса — города, в котором находился храм солнца.

Наталья Гончарова  "Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)" холст, масло   129х144 1911 г.  Государственная Третьяковская галерея

Наталья Гончарова
«Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)»
холст, масло
129х144
1911 г.
Государственная Третьяковская галерея

Вода — лучший напиток обитателей Рая, а изображения павлинов, пьющих из чаши или фонтана, стали символом духовного возрождения. Тайны «живой воды» известны и Царевне-Лебедь и Гаруде, еще одной мифической птице из повторяющегося сюжета, в котором Царь-птица Гаруда становится помощником своего спасителя — сказочного героя, сразившего злого змея-дракона.

Птица Гаруда фото: Александра Загряжская  Гаруда — мифический царь птиц в индуистской и в буддийской традиции, получеловек и полуптица. Но также в индуизме - Гаруда это еще и ездовая птица бога Вишну.

Птица Гаруда
фото: Александра Загряжская
Гаруда — мифический царь птиц в индуистской и в буддийской традиции, получеловек и полуптица. Но также в индуизме — Гаруда это еще и ездовая птица бога Вишну.

Если внести в комнату перо жар-птицы, она заменит освещение, а со временем оно превращается в золотое. Жар-птица — еще один персонаж, прилетающий на Землю из райского сада. Она ест золотые яблоки, являющиеся прообразом граната, который так любит павлин, в свою очередь, послуживший прообразом самой Жар-птице.

София Загряжская в образе Жар-птицы фотосессия для проекта  Милы Вальковой "Вспомни себя, пока не забыл" фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов) локация: Творческая Мастерская Рябичевых

София Загряжская
в образе Жар-птицы
фотосессия для проекта
Милы Вальковой «Вспомни себя, пока не забыл»
фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов)
локация: Творческая Мастерская Рябичевых

София Загряжская в образе Жар-птицы фотограф Дара Иоанниди фотосессия для проекта  Милы Вальковой "Вспомни себя, пока не забыл" фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов) локация: Творческая Мастерская Рябичевых

София Загряжская
в образе Жар-птицы
фотограф Дара Иоанниди
фотосессия для проекта
Милы Вальковой «Вспомни себя, пока не забыл»
фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов)
локация: Творческая Мастерская Рябичевых

София Загряжская в образе Жар-птицы фото: Дара Иоанниди фотосессия для проекта  Милы Вальковой "Вспомни себя, пока не забыл" фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов) локация: Творческая Мастерская Рябичевых

София Загряжская
в образе Жар-птицы
фото: Дара Иоанниди
фотосессия для проекта
Милы Вальковой «Вспомни себя, пока не забыл»
фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов)
локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Елена Будовниц в образе Царь-птицы фото: Дара Иоанниди фотосессия для проекта  Милы Вальковой "Вспомни себя, пока не забыл" фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов) локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Елена Будовниц
в образе Царь-птицы
фото: Дара Иоанниди
фотосессия для проекта
Милы Вальковой «Вспомни себя, пока не забыл»
фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов)
локация: Творческая Мастерская Рябичевых

 Даниэла Рябичева и Олимпия  в образе Жар-птиц фото: Дара Иоанниди фотосессия для проекта  Милы Вальковой "Вспомни себя, пока не забыл" фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов) локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Даниэла Рябичева и Олимпия
в образе Жар-птиц
фото: Дара Иоанниди
фотосессия для проекта
Милы Вальковой «Вспомни себя, пока не забыл»
фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов)
локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Дара Иоанниди в образе Царевны-Лебедь фотосессия для проекта  Милы Вальковой "Вспомни себя, пока не забыл" фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов) локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Дара Иоанниди
в образе Царевны-Лебедь
фотосессия для проекта
Милы Вальковой «Вспомни себя, пока не забыл»
фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов)
локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Мила Валькова  в образе Жар-птицы и фотограф Дара Иоанниди  фотосессия для проекта  Милы Вальковой "Вспомни себя, пока не забыл" фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов) локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Мила Валькова
в образе Жар-птицы
и фотограф Дара Иоанниди
фотосессия для проекта
Милы Вальковой «Вспомни себя, пока не забыл»
фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов)
локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Мила Валькова  в образе Жар-птицы фотосессия для проекта  Милы Вальковой "Вспомни себя, пока не забыл" фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов) локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Мила Валькова
в образе Жар-птицы
фотосессия для проекта
Милы Вальковой «Вспомни себя, пока не забыл»
фотосессия: Мила Валькова (автор), Дара Иоанниди (фото и стиль), Елена Будовниц (стиль, макияж), София Загряжская (стиль, дизайн), Александра Загряжская (бэкстейдж, создание костюмов)
локация: Творческая Мастерская Рябичевых

Голубь — символ чистоты, света, мира, любви, человеческой души в самых разных культурах, но так же, голубь является значимым персонажем в библейской истории. Именно голубя выпускает Ной из ковчега, чтобы понять достаточно ли сошла вода, чтобы открыть двери ковчега, и голубь возвращается с веткой оливы, но Ной не сразу открывает двери, а ждет, потому что знает, ветка оливы — знак, что скоро, но еще не сейчас, и это сообщение имеет такое значение: «Именно из райского сада человечество получило листочек. Сад этот закрыт для людей, но после Потопа на мгновение Бог приоткрыл дверь в Рай, дав Ною и всему человечеству в его лице надежду на спасение. Надежду на то, что земля обсохнет и опять станет живой. Надежду на то, что человек вновь обретет рай, и не просто вернется туда, в тот рай, но сам Рай придет к человеку в виде Царства Христова».


Александра Загряжская "Возвращение в Эдем" смешанная техника 2014 г. (фрагмент)

Александра Загряжская
«Возвращение в Эдем»
смешанная техника
2014 г. (фрагмент)

Александра Загряжская "Возвращение в Эдем" смешанная техника 2014 г. (фрагмент)

Александра Загряжская
«Возвращение в Эдем»
смешанная техника
2014 г. (фрагмент)

ИНДИЯ, ЛЮБОВЬ МОЯ! Выставка во ВЛАДИМИРЕ в Выставочных залах на БОЛЬШОЙ МОСКОВСКОЙ, дом 59 состоится в апреле-мае 2023 года

Выставка в СФ Творческая Мастерская Рябимчевых АРТ-РЕЛИЗ.РФ

Авторы: Дмитрий (Даниил) Рябичев, Александр Рябичев, Даниэла Рябичева, Александра Загряжская-Рябичева, Маргарита Юркова, Елена Слепушкина, Мария Комыса, Сергей Погорелый, Константин Поляков (Gandi), Дмитрий Санджиев.

Выставка «Индия, любовь моя!» посвящена культуре, традициям, красоте народа и природе Индии. Также в работах российских художников представлены портреты исторических и политических деятелей: премьер-министра Индии Джавахарлала Неру, премьер-министра Индии Индиры Ганди, великого духовного лидера человечества Махатмы Ганди.
В своем проекте авторы отразили лучшие чувства к прекрасной стране, впечатления от путешествий и совместной работы в знак благодарности за дружбу и многолетние отношения. Всех участников с Индией связывает личный творческий опыт и сердечная привязанность.

Кураторы: Маргарита Юркова, София Загряжская, Александра Загряжская Рябичева
Выставка «Индия, любовь моя» состоится в апреле-мае 2023 года.

Об авторах:
Дмитрий (Даниил) Рябичев (1926—1995)
Скульптор, народный художник РСФСР, лауреат Государственной
премии СССР, премии ЮНЕСКО, премии Ленинского комсомола.
Автор памятников Джавахарлала Неру, Махатма Ганди и Индиры Ганди.

Dmitry (Daniel) Ryabichev (1926-1995)
Sculptor, People’s Artist of the RSFSR, USSR State Prize laureate,
UNESCO Prize laureate, Lenin Komsomol Prize laureate, famous Russian
sculptor, author of monuments to Jawaharlal Nehru, Mahatma Gandhi and
Indira Gandhi.

Выставка в СФ Дмитрий Рябичев.АРТ-РЕЛИЗ.РФ

Александр Рябичев 1957. Скульптор, член МОСХ, Академик РАНИ,
Лауреат Международной Премии Дж. Неру — 1992 г. Автор вместе с
отцом скульптором Д. Рябичевым памятников Дж. Неру в Москве,
композиции Индире Ганди (г.Бхубанешвар, Орисса), Махатме Ганди
(Москва, Посольство Республики Индия).

Alexander Ryabichev 1957. Sculptor, Academician of the Russian
Academy of Folk Art, Laureate of the Prize J. Nehru — 1992. The author,
together with his father, sculptor D. Ryabichev, of the monuments of J.
Nehru in Moscow, compositions by Indira Gandhi (Bhubaneshwar, Orissa),
Mahatma Gandhi (Moscow, Embassy of the Republic of India)

фото 1 Индира Ганди скульптор Александр Рябичев мрамор. АРТ-РЕЛИЗ.РФ.

Поляков Константин (Gandi) 1959. Живописец и график, член
Московского Союза Художников. Куратор и участник проектов «Цвета
Индии» и «Яркие краски Гокарны». Награждён медалью Союза
Художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства»

Poliakov Konstantin (GANDI) 1959
Painter and graphic artist Member of the Moscow Union of Artists.
Curator and participant of the projects «Colors of India» and «Bright
Colors of Gokarna». Awarded the Medal of the Union of Artists «For
Merits in the development of fine Arts»

Константин Поляков..АРТ-Релиз.РФ

Дмитрий Санджиев 1949. Живописец и график.
Народный художник Российской Федерации. Действительный член
Российской Академии Художеств. Произведения передставлены:
Третьяковская галерея, Метрополитен-музей США, музей Народов
Востока. Награды: Орден Дружбы, орден «Белого Лотоса».

Dmitry Sanjiev 1949. Painter and graphic artist.
People’s Artist of the Russian Federation. Full member of the Russian
Academy of Arts. The works are represented by: the Tretyakov Gallery, the
Metropolitan Museum of the USA, the Museum of the Peoples of the East.
Awards: The Order of Friendship, the Order of the «White Lotus».

Дмитрий Санджиев.Арт-Релиз.РФ

Александра Загряжская Рябичева 1965. Член ТСХР, РАНИ,
Кавалер Пушкинской медали Академии Российской словесности,
Кавалер Золотой медали ТСХР, Звание «Почетный миротворец
России» за укрепление дружбы и сотрудничества с обществами стран
Юго-Восточной Азии и стран БРИКС.

Alexandra Zagryazhskaya-Ryabicheva 1965. Member of the TSHR, RANI,
Recipient of the Pushkin Medal of the Academy of Russian Literature,
Recipient of the Gold Medal of the TSHR, The title of «Honorary
Peacemaker of Russia» for strengthening friendship and cooperation with
societies of Southeast Asian countries and BRICS countries.

Терракотовая танцовщица Индия, мои работы 4 для печати АРТ-РЕЛИЗ.РФ

Маргарита Юркова 1946. Скульптор, живописец. Член МОСХ, МСХ.
Академик РАНИ. Произведения находятся в Башкирском музее им.
Нестерова, Государственном музее искусств Казахстана, художественных музеях Омска, Брянска, Томска, Норильска, Донецка, Ярославля, в
Музее космонавтики в Калуге, и др.

Margarita Yurkova 1946. Sculptor, painter. Academician of the Russian
Academy of Folk Art. The works are in the Bashkir Museum. the State
Museum of Arts of Kazakhstan, the art museums of Omsk, Bryansk, Tomsk,
Norilsk, Donetsk, Yaroslavl, the Museum of Cosmonautics in Kaluga, etc.3. Маргарита Юркова Мир Всем! Арт-Релиз.РФ

Маргарита Юркова Лингурины холст, акрил 40х60 2022 г

Маргарита Юркова
Лингурины
холст, акрил
40х60
2022 г

Даниэла Рябичева "Индийский слон" холст, акрил 100х120 2022 г.

Даниэла Рябичева
«Индийский слон»
холст, акрил
100х120
2022 г.

Даниэла Рябичева 1995. График, живописец.
Окончила МАХЛ РАХ, МГАХИ им.Сурикова, работает также в технике линогравюра и digital art.
Постоянный участник российских и зарубежных выставок, участник проекта династии Рябичевых, посвященных Индии.

Daniela Ryabicheva
Born in 1995 in the artistic family of sculptor Alexander and Alexandra Ryabicheva-Zagryazhskaya. A graduate of the Moscow Academic Art Lyceum of the Russian Academy of Arts. Daniela Ryabicheva is a student of Surikov State Art Institute.
A member of a traditional exhibition about artistic dynasties of Moscow «The Family of the Artist» (since 2008). А member of the international art project «La Boheme we are together» (from 2010), the theme of «Friendship of Peoples», as well as the art project of the family Ryabichevs «India, India … «in which Danielа shows her works together with the works of her famous father and grandfather Alexander Ryabichev, Dmitry (Daniil) Ryabichev.
Даниэла Рябичева. Павлины Индия Арт-Релиз.РФ

Мария Комыса художник монументалист, член МСХ. Закончила МАХЛ РАХ и МГАХИ им СУРИКОВА. Последние персональные выставки » Буква Странника » прошли в музее Востока ( Москва) и Государственном Художественном музее им М.В Нестерова (Уфа).
Жанры и материалы: графика, ювелирка, мозаика, керамика, витраж. Материалы природные пигменты, дикая глина, камни с поля.
Через уникальность простых камней и глины показать ценность настоящего, изначального. Создавать вместе с Огнём и Воздухом из Земли и Воды.

Maria Komysa muralist artist, member of the Moscow Union of Artists. She graduated from the MAHL RAH and the Moscow State Academic Art Institute named after SURIKOV. The last personal exhibitions «The Letter of the Peligrim» were in the Museum of the East (Moscow) and the State Art Museum named after M.V. Nesterov (Ufa).
Genres and materials: graphics, jewelry, mosaic, ceramics, stained glass. Materials: natural pigments, wild clay, stones from the field. Through the uniqueness of natural stones and clay, to show the value of the present moment and eternal . To create together with Fire and Air from Earth and Water.

Мария Комыса "Белая Змея "  керамика, раку обжиг, 95х32 2022 г.

Мария Комыса
«Белая Змея «
керамика, раку обжиг, 95х32
2022 г.

Из истории: Дипломатические отношения СССР с Индией были установлены 13 апреля 1947 года. Наиболее близкие отношения сложились начались с визита премьер-министра Индии Джавахарлала Неру в Советский Союз в июне 1955 года.
После 1991 года подписано свыше 250 двусторонних документов, главным из которых является Договор о дружбе и сотрудничестве между двумя странами. Во время государственного визита президента России Владимира Путина в Индию в октябре 2000 года была подписана Декларация о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Индией. Ежегодно проходят встречи и переговоры на высшем уровне, на которых обсуждаются ключевые сферы сотрудничества двух стран, а также актуальные международные и региональные проблемы.
В 2022 году в России и Индии отметили 75-летие дипломатических отношений между двумя странами и 75-летие независимости Республики Индия.
Этому событию также была посвящена масштабная экспозиция в Москве, представляющая проект «Индия, любовь моя!»