ФОТОМОНТАЖ В ЗВУКОЗАПИСИ. Цифровой художник СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛЫЙ расскажет об искусстве фотомонтажа в Центре LA ATMOSFERA на ВДНХ

Безымянный-1

1 февраля 2023 года цифровой художник Сергей Погорелый проведет лекцию на тему искусство фотомонтажа.

В этот раз рассказ коснётся темы применения фотомонтажа в нарождавшемся в 90-е шоу-бизнесе и оформлении музыкальной продукции — конвертов виниловых пластинок, компакт-дисков и компакт-кассет издававшихся на фирмах «Мелодия» и «Русский диск». Как и в каких условиях создавались художественные, цветные афиши и обложки перечисленных наименований? Где и каким образом осуществлялись фотосессии артистов и музыкантов на плёнке фирмы Kodak? Кто были эти художники и фотографы? Как и почему не состоялся выпуск неизданных записей Владимира Высоцкого на этих фирмах? Это и многое другое, вы сможете узнать уже в ближайшую среду. Кроме перечисленного, вы сможете увидеть некоторые наиболее интересные работы, представленные в интерьерах этой галереи.
Выставка работ цифрового художника Сергея Погорелого и встреча с автором в Центре La Atmosfera 1 февраля 2023 года в 19 часов.
ВДНХ, Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 246, 200 метров от фонтана Колос.

Сергей Погорелый Фотомонтаж в звукозаписи лекция.   .АРТ-Релиз.РФ

Сергей Погорелый Фотомонтаж в звукозаписи лекция.   .    .АРТ-Релиз.РФ

Сергей Погорелый Фотомонтаж в звукозаписи лекция      ....АРТ-Релиз.РФ

МОСКВАРИУМ. Крупнейший в Европе аквариум, удаленный от морского побережья. ОКЕАН В ГОРОДЕ. Адрес: МОСКВА, ПРОСПЕКТ МИРА, дом 119, ВДНХ

Москвариум.АРТ-Релиз.РФ

Океанариум «Москвариум» самый большой не только в России, но и в Европе. Он открылся в 2015 году. Находится на территории ВДНХ. И, действительно, огромен! «Москвариум» занимает 12 000 кв. м в 5-ти этажном здании. В 80 аквариумах «Москвариума» собраны рыбы и животные со всего мира!
Здесь можно понаблюдать за уникальными крупными морскими животными — косатками, белухой и дельфинами. Познакомиться с подводной флорой и фауной морей и океанов со всех уголков планеты. Увидеть таких редких животных, как амазонские арапаймы, черепаха бисса и многих других!


Океонариум Олимпия Рябичева Ковалева, Москвариум Москва, рыбы АРТ-Релиз.РФ...

Водное шоу — отличная возможность разнообразить досуг, сменить обстановку и наполнить жизнь новыми впечатлениями!
Репертуар Москвариума регулярно обновляется и уже насчитывает 6 уникальных шоу. Здесь на одной водной сцене встречаются сотни артистов всевозможных жанров: актёры, певцы, акробаты, фигуристы, синхронистки и многие другие, а также морские млекопитающие: озорные дельфины, харизматичный морж, игривые морские львы и, конечно, красавицы-косатки!

Океонариум Олимпия Рябичева Ковалева, Москвариум Москва, рыбы АРТ-Релиз.РФ.....  .

Как добраться:
Автобус от метро «ВДНХ» (бесплатный). После прибытия на станцию следовать через выход №3 (последний вагон из центра). Расписание автобусов можно увидеть у выхода из метро. Маршрутки курсируют 9:51 до 20:54.
Пешком от метро «ВДНХ». После прибытия на станцию следовать через выход №1 (первый вагон из центра). Время прогулки — около 25 минут. Данный вариант рекомендуется тем, что впервые на ВДНХ. По пути можно полюбоваться фонтанами и павильонами выставочного центра.
На «Яндекс Такси». Подойдет тем, кто не хочет идти пешком по территории ВДНХ. Рядом со зданием Москвариума действует зона посадки и высадки пассажиров такси. Но в выходные и праздничные дни проезд автотранспорта по территории ВДНХ запрещен.

Москвариум, Океан в городе.Арт-Релиз.РФ

Цены
Вход в Москвариум
с 10:00 до 21:00 Понедельник – Четверг Пятница – Воскресенье, праздничные, выходные, нерабочие дни
Билет юного посетителя (от 3 до 12 лет) 750₽/чел. 900₽/чел.
Взрослый билет 1100₽/чел. 1300₽/чел.
2 взрослых и 1 детский 2650₽/группа. 3250₽/группа.
2 взрослых и 2 детских 3200₽/группа. 4100₽/группа.
При единовременной покупке билетов на любое Шоу 700₽/чел. 850₽/чел.

Москвариум, Океан в городе...АРТ-РЕЛИЗ.РФ фото  .

Адрес:
Станция метро: Ботанический сад, ВДНХ
г. Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 23, «Москвариум»
+7 (499) 677-77-77

Океонариум Олимпия Рябичева Ковалева, Москвариум Москва, рыбы АРТ-Релиз.РФ.....

Искусствовед СОФИЯ БАГДАСАРОВА. Книга АПОКАЛИПСИС В ИСКУССТВЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ К АРМАГЕДДОНУ

Обложка книги  Софии Багдасаровой "Апокалипсис в искусстве. Путешествие к Армагеддону"  Издательство: Бомбора  2018 г. Серия: Искусство с блогерами

Обложка книги
Софии Багдасаровой «Апокалипсис в искусстве. Путешествие к Армагеддону»
Издательство: Бомбора
2018 г.
Серия: Искусство с блогерами

Аннотация к книге «Апокалипсис в искусстве. Путешествие к Армагеддону»
Автор: С. Багдасарова
Редактор: А. Квашин
Издательство: «Бомбора», 2018 г.
Серия: Искусство с блогерами

Книга «Апокалипсис», или «Откровение Иоанна Богослова» — самая загадочная и сложная часть Нового Завета. Эта книга состоит из видений и пророчеств, она наполнена чудищами и катастрофами.
Богословы, историки и филологи написали множество томов с ее толкованиями и комментариями. А искусствоведы говорят, что «Откровение» уникально в том, что это «единственная книга Библии, в которой проиллюстрирована каждая строчка, или хотя бы абзац». Произведения, которые сопровождают каждую страницу, создавались с III века до начала ХХ века художниками всех главных христианских конфессий. И действительно проиллюстрировали каждый абзац.
Это издание включает в себя полный текст «Апокалипсиса» по главам с комментариями Софьи Багдасаровой, а также более 100 шедевров мировой живописи, которые его иллюстрируют. Автор расскажет что изображено на картинке или рисунке, на что стоит обратить внимание — теперь одна из самых таинственных и мистических книг стала ближе.

Об авторе: София Андреевна Багдасарова — российская писательница, историк изобразительного искусства, журналист, художественный критик, арт-блогер. Дважды номинант премии «Просветитель».
Отец — Андрей Леонидович Пономарёв, известный историк-византинист, нумизмат. Дед — Леонид Иванович Пономарёв, советский и российский физик, академик РАН.
Окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, научные руководители Фёдор Заничев, Иван Тучков, специализация — европейский портрет.
Более 15 лет профессионально занимается журналистикой в области культуры (РИА Новости, Ваш досуг, Россия сегодня и другие). С 2018 года сотрудник международного издания The Art Newspaper Russia.

С 2004 года ведёт в «Живом журнале» блог историка искусства (shakko.ru). Блог приобрёл широкую известность в 2017 году, первой популярной его рубрикой стало «Омерзительное искусствоведение»:

София Багдасарова:
«Я пишу о тех темах в искусстве, о которых редко рассказывают в серьёзных изданиях. Впрочем, на Западе они давно попали в научную сферу (например, можно вспомнить «Историю уродства» Умберто Эко), у нас с этим пока бедно. А людей-то интересует все необычное! Таким образом, у меня возникла рубрика «Омерзительное искусствоведение» (названная в честь ленты Тарантино «Омерзительная восьмерка»). В ней я стала публиковать всякие шокирующие вещи, ужасающие произведения искусства — причем не современные, а исключительно классику. Первый крупный поток читателей, мне кажется, привлекли именно эти сюжеты, а затем они стали читать и другие, более «спокойные» записи.»

«Апокалипсис в искусстве»
В октябре 2018 года в отделении «Бомбора» издательства «Эксмо» вышла вторая книга Софии Багдасаровой «Апокалипсис в искусстве. Путешествие к Армагеддону». Издание представляет собой полный текст «Откровения Иоанна Богослова» («Апокалипсиса»), снабжённый большим количеством цветных репродукций произведений художников прошлого, максимально полно иллюстрирующих текст.

София Багдасарова:
«Во-первых, сразу успокою тех, кто опасается фривольностей на тему христианства — никакого юмора в ней нет! Из моих фирменных качеств я использовала тут другие — все очень просто и понятно, уровень объяснений — «для советского школьника-старшеклассника», для представителя технической интеллигенции. То есть для умного человека, который искренне хочет понять сложное, но боится углубляться в дебри».


Идея издания родилась из фразы искусствоведов об уникальности «Апокалипсиса»: это «единственная книга Библии, в которой проиллюстрирована каждая строчка, или хотя бы абзац». Так что вот оно, такое «Откровение Иоанна Богослова», в котором действительно проиллюстрированы каждая строчка или хотя бы абзац! По сути, вышел «графический роман» (это как «книга комиксов», только для интеллектуалов), или огромная житийная икона с двумястами клеймами, последовательно иллюстрирующими развитие событий Конца света.

«Российская газета» отметила презентацию книги в числе наиболее интересных событий ярмарки Non/Fiction-2018, журнал Elle Girl включил книгу в список «10 умных нон-фикшн книг для серьёзных девушек».
Эта книга тоже вошла в лонг-лист премии «Просветитель» (2020 год).
В 2022 году вышло второе издание книги, исправленное, дополненное и с новыми иллюстрациями.

Сэр ДЖОЗЕФ НОЭЛЬ ПАТОН (англ. Sir Joseph Noel Paton; 13 декабря 1821, Данфермлин, Файф — 26 декабря 1901, Эдинбург) — шотландский художник, один из крупнейших представителей викторианской сказочной живописи

Картина Джозефа Ноэля Патона «Ссора Оберона и Титании» по мотивам комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»

Картина Джозефа Ноэля Патона «Ссора Оберона и Титании» по мотивам комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»

Джозеф Ноэль Патон. Родился в семье ткачей, делавших ткани из бархата и торговавшие ими. Некоторое время Дж. Н. Патон также занимался этим делом. Однако увлечение живописью привело молодого человека в Лондон, где он в 1843 году поступил в Королевскую академию художеств.

Художник Джозеф Ноель Патон

Художник
Джозеф Ноель Патон

Свои произведения Дж. Н. Патон создал в стиле прерафаэлитов. Главные темы его творчества — исторические и литературные сюжеты, а также легенды, сказки. Писал также религиозные и аллегорические полотна. Его первое замеченное общественностью полотно — «Руфь сеет пшеницу» — была выставлена в Королевской шотландской академии в 1844 году. Две его наиболее известных картины — «Ссора Оберона и Титании» (1846) и «Примирение Оберона и Титании» (1847) — хранятся в Шотландской национальной галерее.

В 1847 году художник стал членом-корреспондентом, а в 1850 — действительным членом Королевской шотландской академии. В 1858 году он вступил в брак с Маргарет Фурье, в котором родилось семеро детей. В 1867 году королева Виктория возвела мастера в дворянское достоинство. В 1878 году стал доктором права Эдинбургского университета.

Под влиянием событий в Индии в 1857 году, когда там происходило восстание местного населения против британских властей (восстание сипаев), Дж. Н. Патон на летней выставке в Королевской академии выставил свою картину «In memoriam» («Помните!»), на которой изобразил небольшую, съёжившуюся от страха группу женщин, к которым приближаются восставшие сипаи. В это время в прессе Великобритании сообщалось о критическом положении окружённых в городе Канпур англичанах, о жестоком избиении индийцами европейцев (резня в Бибигаре), и в связи с этим реакция зрителей на полотно Патона оказалась настолько острой и отчаянной, что художник принял решение переписать свою картину. Вместо сипаев он на ней изобразил солдат Шотландского полка, спасающих несчастных, а само полотно переименовал в «In Memoriam, Henry Havelock» («Памяти Генри Гавелока» — английского офицера, активно участвовавшего в снятии осады с Канпура).

ЧУДО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ. Рубрика РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО

Паоло Уччело "Святой Георгий с драконом"  1465 г.  холст, масло  Национальная галерея, Лондон

Паоло Уччело
«Святой Георгий с драконом»
1465 г.
холст, масло
Национальная галерея, Лондон

Сказание гласит, что в окрестностях города Бейрута близ Ливанских гор, или, как следует в других источниках, в городе Ласия или Гевале, в земле Палестинской, или в городе Силена в Ливии, в озере жил змей, нападавший на людей. Правил городом царь идолопоклонник, беспощадный, немилосердный к верующим во Христа. Народ, напуганный чудовищем, пришёл к нему, царь предложил составить список горожан и по очереди отдавать своих детей на растерзание змею, пообещав, когда придёт его очередь, отдать на смерть свою дочь. Исполнив своё обещание, царь «нарядил свою дочь в пурпур и виссон, украсил золотом и драгоценными камнями, и перлами» и повелел отвести к змею.

В греческих редакциях сказания чудо описывается как единственное прижизненное (славянская традиция все чудеса Георгия считает посмертными) и сообщается, что Георгий был военачальником, «войско его было распущено, а сам он шёл в Каппадокийскую землю, своё отечество».

Увидев плачущую царевну, он спросил у неё о причине её скорби и, узнав о чудовище, пообещал её спасти. Затем «осенив себя крестным знамением и призвав Господа, со словами: — „во имя Отца, и Сына, и Святого Духа“, — устремился на коне своём на змея, потрясая копьем и, ударив змея с силою в гортань, поразил его и прижал к земле; конь же святого попирал змея ногами». В некоторых вариантах истории змей был поражён только силой молитвы святого. Затем Георгий приказал царевне связать змея поясом и вести его в город. Народ был удивлён возвращением царевны, а увидев змея в ужасе стал разбегаться. Георгий обратился к ним со словами:

«Не бойтесь! если веруете в Христа, в которого верую я, то увидите ныне спасенье своё».
Царь же, выйдя навстречу ему, сказал ему: «Как зовут тебя, мой господин?»
Он же ответил: «Георгием зовут».
Тогда воскликнули люди все как один, говоря: «Тобою веруем в единого Бога Вседержителя и в единого Сына его, Господа нашего, Иисуса Христа, и в Святой животворный Дух».


Георгий обезглавил мечом змея, тело жители вынесли за город и сожгли. Данное чудо способствовало обращению местных жителей в христианство, крещение по преданию приняло множество человек (в разных списках от 25 000 до 240 000), а в городе построили церковь в честь Богородицы.

Чудо Георгия о змие, с житием в 14 клеймах Новгород. Первая половина XIV века Дерево, левкас, темпера. 86 х 63 х 2,5 ДРЖ-2118 Пост. в 1898 году из Музея древнерусского искусства Академии художеств; ранее в собрании М. П. Погодина. Новгород Сведения о реставрации: Раскрыта до поступления в музей, повторно в 1912 году в ГРМ Г. И. Чириковым.

Чудо Георгия о змие, с житием в 14 клеймах
Новгород. Первая половина XIV века
Дерево, левкас, темпера. 86 х 63 х 2,5
ДРЖ-2118
Пост. в 1898 году из Музея древнерусского искусства Академии художеств; ранее в собрании М. П. Погодина.
Новгород
Сведения о реставрации:
Раскрыта до поступления в музей, повторно в 1912 году в ГРМ Г. И. Чириковым.

Чудо Георгия о змие, с житием в 14 клеймах. Одна из самых интересных житийных икон, принадлежащих искусству Новгорода, крупнейшего центра средневековой Руси.
До 1851 года находилась в собрании М. П. Погодина (Москва), затем – в Синодальной ризнице и Мироваренной палате Московского Кремля, откуда в составе всей коллекции в 1870 году была передана в МАХ.
Раскрыта до поступления в музей, повторно в 1912 году в ГРМ Г. И. Чириковым.

Христианский мученик Георгий, казненный во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане (правил с 284 по 305), был одним из самых популярных на Руси святых.
Особенно распространена легенда о спасении Георгием Елисавы-царевны, предназначенной в жертву змию, и освобождении «всей страны ливийской». В образе Георгия-змееборца воплотилось представление о доблестном воине, побеждающем силы зла, отсюда имя его на Руси – Победоносец. В нем видели и воина-защитника, и помощника в трудах земледельческих, а также покровителя невест.
Четырнадцать клейм вокруг центрального изображения – «средника» – иллюстрируют житие святого. В них преобладают сцены мучений («страстей»), призванные подчеркнуть духовную стойкость и мужество героя и сопровождаемые надписями:
– Георгий раздает свое богатство нищим
– Воины везут связанного Георгия
– Георгий перед царем
– Георгий в темнице
– Мучения на колесе
– Георгий сокрушает идолов
– Мучения удицами
– Избиение дубовыми прутьями
– Георгия камнями трут
– Мучение свечами
– Георгия в котле варят
– Мучение пилой
– Мучение кипящей смолой
– Усекновение главы Георгия

Чудо Георгия о змие Втора половина XVI века Государственный исторический музей, Москва, Россия

Чудо Георгия о змие
Втора половина XVI века
Государственный исторический музей, Москва, Россия

Светлый образ Георгия Победоносца, поражающего Змея – олицетворение неизбежной победы добра над злом. Существует множество вариантов жития Святого Георгия, как канонических, так и апокрифических. Согласно каноническому житию, Георгий пострадал во время Великого гонения при императоре Диоклетиане и после восьмидневных тяжких мучений в 303 (304) году был обезглавлен. Согласно византийскому житию, изложенному преподобным Симеоном Метафрастом, святой Георгий родился в III веке в Каппадокии. В некоторых источниках названы имена его родителей и приведены краткие о них сведения: отец Георгия — воин Геронтий (сенатор из Севастополя Армянского, имевший достоинство стратилата), мать — Полихрония (владела богатыми имениями около города Лидда, Сирия Палестинская). После смерти отца переехали в Лидду. Поступив на военную службу, Георгий, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Его мать скончалась, когда ему было 20 лет, и он получил богатое наследство. Георгий отправился ко двору, надеясь достичь высокого положения, но когда начались гонения на христиан, он, будучи в Никомидии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином, его арестовали и стали пытать.

Одним из самых известных сказаний о его чудесах является «Чудо о змие». Образ «Чудо Георгия о Змие» украшает герб столицы России.

Чудо Георгия о змие Около середины XV в. (Возможно, вторая половина — последняя четверть XV в.) 58,5 × 42. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Инв. 2123 Происхождение. Из церкви в с. Манихино близ устья р. Паши Волховского района Ленинградской области. Поступила в ГРМ из Областного музейного фонда через Комиссию по охране памятников в 1937 г. Из той же деревни происходят «Илья Пророк» и «Никола» (обе в ГРМ, кат. №№ 69, 70).

Чудо Георгия о змие
Около середины XV в. (Возможно, вторая половина — последняя четверть XV в.)
58,5 × 42.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Инв. 2123
Происхождение. Из церкви в с. Манихино близ устья р. Паши Волховского района Ленинградской области. Поступила в ГРМ из Областного музейного фонда через Комиссию по охране памятников в 1937 г. Из той же деревни происходят «Илья Пророк» и «Никола» (обе в ГРМ, кат. №№ 69, 70).

Икона «Чудо св. Георгия о змие»  («Черный Георгий»)  Псков, конец XIVв.  Из собрания Британского музея,  Лондон.

Икона «Чудо св. Георгия о змие»
(«Черный Георгий»)
Псков, конец XIVв.
Из собрания Британского музея,
Лондон.

Кто изобрёл жанр фотомонтажа? Как новые технологии меняют современное искусство? Расскажет цифровой художник СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛЫЙ на своей выставке в LА ATMOSFERA 25 января 2023 года в 19 часов

Сергей Погорелый  цифровой художник

Сергей Погорелый
цифровой художник


«Новый виток развития в нашей стране фотомонтаж получил в середине 80-х годов минувшего века» — говорит цифровой художник Сергей Погорелый, — «тогда и несколько позднее появились качественные эстрадные плакаты популярных артистов, обложки пластинок и листовые календари». Творчество и опыт Сергея в сфере этого одного из наиболее популярных видов искусства вызывает интерес галеристов, коллекционеров и любителей.
Как цифровым художником создавались обложки знаковых грампластинок для фирмы «Мелодия» в восьмидесятых и почему он написал книгу по программе photoshop. Об этом — на проходящей в эти дни выставке в La Atmosfera на ВДНХ.

Сергей Погорелый цифровой художник

Сергей Погорелый цифровой художник

На творческой встрече с художником можно будет узнать о том, что может эта программа, а что нет, и каких волшебных эффектов можно достигнуть, практически не используя компьютера.

Из истории искусства:
В нашей стране яркий период искусства фотомонтажа пришелся на 20-е годы — время конструктивизма, когда в этой области работали Александр Родченко, Эль Лисицкий, Густав Густ Клуцис, Соломон Телингатер, Любовь Попова, Сергей Сенькин и многие другие художники. Эксперименты в области фотографии — одна из самых ярких и уникальных страниц русского искусства 1920 — 30-х годов. Именно в это время экспериментальная фотография выделилась в отдельный жанр фотоискусства, определив дальнейшие пути развития как самой фотографии, так и в целом графики, графического дизайна и полиграфии. Конструктивисты отдавали фотографии и фотомонтажу предпочтение перед рисованной сюжетной композицией, считая что «точность и документальность придают фотоснимку такую силу воздействия на зрителя, какую графическое изображение никогда достичь не может».

Как любой вид искусства, искусство фотографии имеет свои границы возможного, расширить которые позволяет компьютерный фотомонтаж. Создавая «реальную нереальность» в многоплановых композициях современный фотомонтаж предоставляет возможность при необходимости быстро заменить отдельные элементы изображения или поменять их местами, практически мгновенно изменить их цвет, масштаб и многое, многое другое.
Как и в начале своего пути лучшие фотомонтажные работы стали экспонироваться в музеях. За рубежом не редкость специализированные издания высокохудожественных фотомонтажных работ, тиражируются авторские постеры известных мастеров для украшения интерьеров».

Выставка работ цифрового художника Сергея Погорелого и встреча с автором в Центре La Atmosfera 25 января 2023 года в 19 часов.
ВДНХ, Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 246, 200 метров от фонтана Колос.

Сергей Погорелый  цифровой художник

Сергей Погорелый
цифровой художник

新年快乐 С Новым годом!

Даниэла Рябичева иллюстрация digital art 2023 г.

Даниэла Рябичева
иллюстрация
digital art
2023 г.

Согласно верованиям, в конце лунного года добрые «домашние» духи отправляются в невидимый мир, чтобы рассказать о том, как прошёл год, и почтить память предков. В конце первого дня Нового года духи возвращаются, и задача людей — поприветствовать их, устроив большой праздник.

Таким «домашним» духом года сегодня 23 января стал Кролик. В 2023 году Кролик обещает людям много позитивных событий, романтики и любви. Китайцы называют Кролика семейным существом, поэтому дому в этому году стоит уделить особое внимание. Кролик — один из самых любимых знаков зодиака в китайской культуре. Он ассоциируется с земной стихией, пятью—семью часами утра и символом инь (женское начало мира). В китайской мифологии Кролик — единственное животное, которое живет на Луне вместе с богиней Чанъэ. В 2013-м Китай даже назвал свой первый роботизированный луноход «Нефритовый кролик» (Jade Rabbit).

Сегодня во всем мире знают, когда наступает Новый год по Лунному календарю, несмотря на то, что каждый год это разная дата в периоде с 21 января до 21 февраля. Лунный Новый год всегда настолько яркий и праздничный, что он быстро стал одной из самых привлекательных мировых традиций.

新年快乐 С Новым годом!

Даниэла Рябичева иллюстрация digital art 2023 г.

Даниэла Рябичева
иллюстрация
digital art
2023 г.

СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛЫЙ. Выставка и лекция на тему цифрового искусства в Центре креативного арт-дизайна La ATMOSFERA. Адрес: МОСКВА, ПРОСПЕКТ МИРА, дом 119, строение 246. ВДХНХ, 200 метров от фонтана КОЛОС

Сергей Погорелый  цифровой художник

Сергей Погорелый
цифровой художник


Галерея
LA ATMOSFERA

цифровой художник
СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛЫЙ

представляют
выставку и лекцию на тему цифрового искусства

Как создавались фотокомпозиции задолго до появления Photoshop?
Интересно, как это было в девяностые?

Об этом и об истории фотомонтажа расскажет Сергей Погорелый, который поделится своими знаниями и приемами, в том числе и о том, как им создавались обложки знаковых грампластинок для фирмы «Мелодия» и почему он написал уникальную книгу по программе Photoshop.
Что может эта программа, а что нет, и каких волшебных эффектов можно достигнуть, практически не используя компьютера.
Вы увидите экспозицию работ Сергея Погорелого в пространстве галереи La Atmosfera и сможете задать вопросы автору лично!

Встреча состоится:
25 января в 19 часов
в Центре креативного арт-дизайна «La Atmosfera»

Сергей Погорелый  цифровой художник

Сергей Погорелый
цифровой художник

Организаторы встречи — художник и галеристы анонсируют:
«Во время искреннего и увлекательного повествования, слушатели смогут проследить путь развития фотомонтажах работ от их зарождения в конце XIX века до наших дней. Узнать как создавались цветные эстрадные плакаты в докомпьютерную эпоху. Познакомится с лучшими примерами работ признанных за рубежом мастеров цифрового искусства. Специально для этой и последующей встречи, которая будет посвящена применению фотомонтажа в индустрии звукозаписи, были подготовлены два слайд-фильма. Кроме них можно будет увидеть экспозицию реальных работ, созданных Сергеем Погорелым в разное время и задать интересующиевопросы. Данная встреча может быть интересна и полезна для фотографов, цифровых художников, дизайнеров, декораторов, стилистов интерьера и арт-консультантов.

Адрес: МОСКВА, ПРОСПЕКТ МИРА, дом 119 строение 246. ВДХНХ, 200 метров от фонтана КОЛОС

Сергей Погорелый  цифровой художник

Сергей Погорелый
цифровой художник

Сергей Погорелый  цифровой художник

Сергей Погорелый
цифровой художник

Сергей Погорелый  цифровой художник

Сергей Погорелый
цифровой художник

Сергей Погорелый  цифровой художник

Сергей Погорелый
цифровой художник

СТАРАЯ САРЕПТА. Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник крупный культурный, туристический, научно-исследовательский и методический центр ВОЛГОГРАДА

Зал современной  Сарептской кирхи Волгоград

Зал современной
Сарептской кирхи
Волгоград

В 30 километрах от центра города, в двух шагах от широкого проспекта и буквально в одном – от многоэтажек 1970-80 гг., можно (и нужно) перенестись в прошлое, причем западноевропейское. Это музей-заповедник «Старая Сарепта», когда-то – колония Сарепта-на-Волге религиозного братства гернгутеров, переселившихся сюда в XVIII веке из Саксонии по зову Екатерины II.

Поселение развилось в небольшой городок, причем весьма прогрессивный: здесь занимались самым северным российским виноделием, здесь появились первые в Нижнем Поволжье аптека, паровое отопление, лифт и общественный водопровод. А главной особенностью стал горчично-маслобойный завод. Он работает и сегодня, производя местный специалитет – горчичное масло.

Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник «Старая Сарепта»

Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник «Старая Сарепта»

Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник «Старая Сарепта» — крупный культурный, туристический, научно-исследовательский и методический центр Волгограда. Выставочный комплекс «Старой Сарепты» занимает площадь в 7,1 га, включает 27 строений, из которых 23 — федеральные памятники XVIII – XIX веков, постоянные исторические и этнографические экспозиции, сменные выставки художников, фотографов, мастеров декоративно-прикладного творчества.

Музей-заповедник «Старая Сарепта» был создан в 1989 г. на базе сохранившегося историко-архитектурного комплекса колонии религиозного братства гернгутеров Сарепта. Сарепта была первой и единственной колонией Братского Союза гернгутеров на территории России. Сарептяне внесли значительный вклад в развитие экономики и культуры Нижнего Поволжья. Среди них были историки, археологи, этнографы, энтомологи и ботаники.

В мае 2014 года в одном из корпусов музея-заповедника открылся первый в России музей горчицы. Место для музея выбрано не случайно: в Сарепте было положено начало разведению отечественной горчицы, возникли первые заводы в России по переработке горчицы, и это место в XIX и начале XX века являлось центром горчичной промышленности России.

Немецкая экспериментальная библиотека
Находится на втором этаже старинного здания, построенного гернгутерами в 1779 году. Крупнейшее собрание литературы на немецком языке на юге России. Фонд библиотеки насчитывает более 15 тысяч книг на немецком, русском и английском языках по многим отраслям знаний. Инициатором появления библиотеки в музее в 1992 году стал Иоханн Трауб, руководитель библиотечного управления правительственного округа Арнсберг (Германия)

Центры культур
В музее-заповеднике работают 4 центра культур: русской, калмыцкой, татарской и немецкой. Центр немецкой культуры имени Братьев Лангерфельд входит в состав региональной немецкой культурной автономии и работает при музее-заповеднике «Старая Сарепта» с 1990 года. В русский центр музея входит клуб исторической реконструкции и ролевого моделирования «Алатырь».

ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ — произведение древнерусской литературы из цикла рязанских повестей о НИКОЛЕ ЗАРАЗСКОМ. Кинокартина ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ также создана по историческим событиям и легендам тех лет

Повесть о разорения Рязани Батыем Миниатюра Лицевого летописного свода XVI века

Повесть о разорения Рязани Батыем
Миниатюра Лицевого летописного свода
XVI века

Повесть о разорении Рязани Батыем — произведение древнерусской литературы, посвященное взятию Рязани монголо-татарами в декабре 1237 года, входит в цикл рязанских повестей о Николе Заразском и по единодушному мнению исследователей, принадлежит к лучшим после «Слова о полку Игореве» произведениям древней русской литературы. Сохранилось в списках, самые старшие из которых датируются концом XVI века. В трёх древнейших списках отражены три разновидности текста (по классификации Д. С. Лихачёва).

Повесть содержит как данные, подтверждающиеся летописными источниками, так и уникальные, в том числе принимаемые историками в качестве достоверных и дополняющие общую картину монгольского нашествия (как рейд Евпатия Коловрата; подробнее см. § Исторический подтекст).

Повесть содержит как данные, подтверждающиеся летописными источниками, так и уникальные, в том числе принимаемые историками в качестве достоверных и дополняющие общую картину монгольского нашествия.

Кадр из фильм "Легенда о Коловрате" XIII век. Русь раздроблена и вот-вот падет на колени перед ханом Золотой Орды Батыем. Испепеляя города и заливая русские земли кровью, захватчики не встречают серьезного сопротивления, и лишь один воин бросает им вызов. Молодой рязанский витязь Евпатий Коловрат возглавляет отряд смельчаков, чтобы отомстить за свою любовь и за свою родину. Его отвага поразит даже Батыя, а его имя навсегда останется в памяти народа. Воин, ставший легендой. Подвиг, сохранившийся в веках.

Кадр из фильма
«Легенда о Коловрате»
XIII век. Русь раздроблена и вот-вот падет на колени перед ханом Золотой Орды Батыем. Испепеляя города и заливая русские земли кровью, захватчики не встречают серьезного сопротивления, и лишь один воин бросает им вызов. Молодой рязанский витязь Евпатий Коловрат возглавляет отряд смельчаков, чтобы отомстить за свою любовь и за свою родину. Его отвага поразит даже Батыя, а его имя навсегда останется в памяти народа. Воин, ставший легендой. Подвиг, сохранившийся в веках.

Из описания «Повесть о разорении Рязани Батыем»:
В 6745 (1237) году «безбожный царь» Батый подошёл к Рязани и стал на реке Воронеж. Он требовал себе десятой части богатства. Местный князь Юрий Ингваревич послал за подмогой во Владимир к великому князю Юрию Всеволодовичу и одарил Батыя подарками. Однако, узнав от одного рязанского воеводы, что в городе есть красивая женщина Евпраксия, сноха князя, Батый потребовал её к себе. Её муж Фёдор (сын рязанского князя) пытался возражать, но был убит. Сама Евпраксия покончила жизнь самоубийством, спрыгнув с высоты терема. После этого началась битва, в которой полегло почти всё рязанское войско во главе с князем. 21 декабря была взята и Рязань, жители которой подверглись поголовному уничтожению. В это время один рязанский воевода — Евпатий Коловрат — оказался в Чернигове. Возвратившись, он увидел разорённую Рязань и с небольшой дружиной в 1700 воинов отправился по следам татар, чтобы отомстить им. В Суздальской земле он напал на войско Батыя, однако силы были не равны.

Кадр из фильм "Легенда о Коловрате"

Кадр из фильма
«Легенда о Коловрате»

Согласно «Повести», монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: «И навели на него множество пороков, и стали бить по нему из бесчисленных пороков, и едва убили его». Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав «если бы такой вот служил у меня, — держал бы его у самого сердца своего», отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам и, в знак уважения к их мужеству, повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда.

Завершающая часть «Повести» посвящена вокняжению на рязанском престоле Ингваря Ингваревича. Он с плачем хоронит погибших защитников княжества и начинает его восстановление. В конце повести содержится похвала рязанским князьям.

Некоторые историки считали, что Повесть, описывающая события XIII века, создана не ранее второй половины XV века. Другие оценивали время написания Повести как 1560 год. Дмитрий Лихачёв делал вывод: «по нашим предположениям, в основе „Повести о разорении Рязани Батыем“ лежит рассказ рязанской летописи, отразившийся в своей наиболее древней версии в первой половине XIV века в Синодальном списке Новгородской первой летописи под 1238 годом и дополненный впоследствии в Повести в разное время фольклорными данными, данными местных легенд и сведениями, почерпнутыми из эпиграфических памятников». Таким образом, по его мнению, Повесть не могла быть написана ранее первой половины XIV века. Лихачёв отмечает, что «Эпизод с пестуном князя Федора — Апоницей, возможно, местная легенда».

Повесть, как правило, путает отчества муромо-рязанских князей, но в целом верно передаёт их имена. Прежде всего, рязанским князем действительно был Юрий Ингваревич, и у него был брат Олег. Однако согласно Воскресенской летописи, Ингварь был не братом Юрия, а отцом, и умер, согласно В. Н. Татищеву, в 1235 году. В этом случае он быть в Чернигове и затем возвращаться на пепелище Рязани в 1237 году не мог. Единственный уцелевший князь, Олег Ингваревич, был отпущен из монгольского плена только в 1252 году, причём о его пленении (на Воронеже) сообщает Повесть, а о возвращении — Лаврентьевская летопись.

Всеволод Пронский назван Ингваревичем, однако в действительности был, согласно БРЭ, Михайловичем. Глеб Ингваревич коломенский не имеет прототипа, в битве у Коломны погиб брат Юрия рязанского Роман, но в летописи он назван не коломенским князем, а главой войск, не севших в осаду в Рязани и отступивших к Коломне на соединение с владимирцами.

Давыд муромский также назван Ингваревичем, но Давыд Юрьевич умер в 1228 году, а в 1237 году муромским князем был его сын Юрий. Княжества Муромское и Рязанское разделились ещё в 1161 году со смертью Владимира Святославича и далее лишь иногда объединяли свои усилия под общим руководством владимирских князей. Новгородская первая летопись упоминает в борьбе с монголами в 1237 году и муромских князей. Леонтий Войтович признаёт как саму битву на Воронеже, так и участие и гибель в ней Юрия Давыдовича и его двоюродного брата Олега Юрьевича муромских.

Повесть говорит о гибели Юрия Ингваревича на Воронеже, а Галицко-Волынская летопись — о его пленении при падении Рязани. Затем он был доставлен к Пронску, где укрывалась его княгиня, она также была пленена, причём в обоих случаях говорится, что монголы их «изведоша на лести», то есть захватили обманом. Затем оба были убиты.
Слова Повести о том, что рязанцы «многие сильные полки Батыевы проезжали насквозь», в точности воспроизводят монгольскую тактику и косвенно подтверждают то, что битва могла иметь место в действительности.

Битва на Воронеже упоминается только в Повести, однако некоторые параллели можно проследить в Новгородской первой летописи, которая сообщает, что русские князья монголов «не пускающе ко градомъ, выидоша противу имъ в Воронажь». Слово «против» может означать направление и не указывать на противостояние, а «не пускать к градам» могло быть нужно, чтобы максимально оттянуть время начала осад. Князья заявили «аще нас не будет всѣх, то все то ваше будет», а затем пропустили монгольских послов к Юрию Всеволодовичу владимирскому. Так монголам ответил, согласно Повести, Фёдор Юрьевич на переговорах, за что был убит, но сведений о военном столкновении на этом раннем этапе недостаточно. Часть историков считает, что его не было до обороны Рязани 16—22 декабря, а некоторые предполагают его на ближних подступах в городу, в частности Греков И. Б. — сражение в низовьях реки Прони между сёлами Засечье и Добрый Сот.

Битва на Воронеже
Слова Повести о том, что рязанцы «многие сильные полки Батыевы проезжали насквозь», в точности воспроизводят монгольскую тактику и косвенно подтверждают то, что битва могла иметь место в действительности.

Битва на Воронеже упоминается только в Повести, однако некоторые параллели можно проследить в Новгородской первой летописи, которая сообщает, что русские князья монголов «не пускающе ко градомъ, выидоша противу имъ в Воронажь». Слово «против» может означать направление и не указывать на противостояние, а «не пускать к градам» могло быть нужно, чтобы максимально оттянуть время начала осад. Князья заявили «аще нас не будет всѣх, то все то ваше будет», а затем пропустили монгольских послов к Юрию Всеволодовичу владимирскому. Так монголам ответил, согласно Повести, Фёдор Юрьевич на переговорах, за что был убит, но сведений о военном столкновении на этом раннем этапе недостаточно. Часть историков считает, что его не было до обороны Рязани 16—22 декабря, а некоторые предполагают его на ближних подступах в городу, в частности Греков И. Б. — сражение в низовьях реки Прони между сёлами Засечье и Добрый Сот.

Согласно Повести, рязанские князья сразу при появлении монголов на границе обратились за помощью к Юрию Всеволодовичу. Новгородская летопись говорит в точности то же, что и Повесть, что он хотел с монголами «особую брань створити». Но Повесть об этом говорит ещё до событий на Воронеже, а летопись — после, в последнем случае рязанские послы должны были прийти во Владимир в одно время с монгольскими послами. Галицко-Волынская летопись и вовсе говорит, что о нашествии сообщил владимирскому князю бежавший из Пронска уже после падения Рязани Всеволод Михайлович, но здесь речь могла идти уже о разорении земли.

Согласно историку Татищеву, за помощью рязанцы обратились и в Чернигов, но Ольговичи ответили отказом за то, что «резанские с ними на Калк не пошли» в 1223 году. Обращение за помощью в Чернигов, хотя и не упоминается в Повести, сочетается с известиями Повести о нахождении в Чернигове Евпатия Коловрата и Ингваря Ингваревича. И в частности историк Греков делает очевидное сопоставление, что Евпатий Коловрат был тем самым послом, который был отправлен в Чернигов за помощью.

Кадр из фильм "Легенда о Коловрате"

Кадр из фильма
«Легенда о Коловрате»

Историки в большинстве своём не принимают известия о нежелании Юрия помогать Рязани, поскольку он послал мощное войско, соединившееся с отступившей на север частью рязанских войск и встретившее монголов у Коломны — рязанского города. Евпатий Коловрат по возвращении ожидал увидеть ещё целую Рязань, но его спешное возвращение из Чернигова не связывают с посылкой Михаилом черниговским какого-либо воинского контингента.

Кадр из фильм "Легенда о Коловрате"

Кадр из фильма
«Легенда о Коловрате»

В современном искусстве данный исторический сюжет известен по российскому фильму, снятому в жанре исторический боевик «Легенда о Коловрате» (производство 2017 год). Слоган фильма звучит так: «Героем может стать каждый». Режиссеры картины Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий. Сценарий создан группой сценаристов, в которую вошли Сергей Юдаков, Дмитрий Раевский, Евгений Раевский. Продюсеры — Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян, Павел Степанов. Оператор Максим Осадчий. Музыку написал композитор Серж Танкян. Художники картины — Вилюс Ванагас, Наталья Дзюбенко, Екатерина Дыминская.

Монтаж: Родион Николайчук, Дмитрий Слобцов
Бюджет: 360 000 000 рублей. Сборы в США составили $9 996, сборы в мире — $10 433 259
Сборы в России — $10 796 309
Премьера в Росcии состоялась 30 ноября 2017, «Централ Партнершип»
Премьера в мире 30 ноября 2017, цифровой релиз — 6 февраля 2018, «Централ Партнершип»

Главные роли исполнили: Илья Малаков, Александр Цой, Александр Ильин младший, Юлия Хлынина, Тимофей Трибунцев, Алексей Серебряков, Игорь Савочкин, Полина Чернышова, Илья Антоненко, Георгий Пицхелаури.

Кадр из фильм "Легенда о Коловрате"

Кадр из фильма
«Легенда о Коловрате»