ЖОРЖ ПУЗЕНКОВ. Один из самых известных на Западе современных русских художников.

Георгий Пузенков фото  обложки издания  "Пузенков. WHO IS AFRAID" ММСИ, 2008 г.

Георгий Пузенков
фото
обложки издания
«Пузенков. WHO IS AFRAID»
ММСИ, 2008 г.

Георгий Пузенков (р. 1953) – один из самых известных на Западе современных русских художников. Родился в 1953 году в г. Краснополье (Белоруссия). В 1968 году переехал в Москву. Закончил Институт электронной техники (в 1976), Московский Полиграфический институт, факультет графики (в 1983).
С 1983 по 1987 гг. участвовал в основных выставках художников перестроечных лет: 17-ой и 18-ой Молодежных, Рок-Арт Параде «АССА», выставках объединений «Эрмитаж» и «Лабиринт». С 1987 начал выставляться за границей. В 1990 году по приглашению галереи Ханс Майер (Galerie Hans Mayer), Дюссельдорф, начал работать в Германии. С этого времени живет в Кёльне и Москве.
«Для Георгия Пузенкова определяющую роль играет не идеологическая, а чисто эстетическая сторона искусства, отсылка не к определенным социальным художественным кодам, а к великим образцам искусства прошлого» (Б. Гройс). Интерес к искусству прошлого и переосмысление его образцов отчетливо прослеживаются в таких проектах Пузенкова, как выставка в 1991 году в галерее Ханса Майера, а также инсталляции «Стена» в 1993 году в Государственной Третьяковской галерее, ставшей первой инсталляцией в истории музея.
В 1995 году Пузенков выиграл в Высшем суде Гамбурга исторический процесс, обосновывающий право современного художника на апроприацию и цитирование. Проигравшей стороной выступал Хельмут Ньютон, отказавший Пузенкову в праве использовать медийный материал в собственном творчестве. Поводом для иска послужила работа «Power of Blue» (1994; холст, акрил; 185х210 см), в которой художником использовался контурный элемент работы Ньютона «Miss Livingston I».

Георгий Пузенков ,,,.

Его знают как одного из наиболее ярких художников, работающих с эстетикой компьютерного экрана и медиальным изображением.

Пузенков – единственный, кто выставил «настоящую» картину в космосе, его искусство проникло в наноизмерение, он осуществил множество других проектов, превративших его в легенду современного русского искусства. Так, проект «Mona Lisa Travels» был показан во многих музеях мира и был представлен на 51-й Биеннале в Венеции.

Мона Лиза Георгий Пузенков

Работы Георгия Пузенкова находятся в собраниях: Государственной Третьяковской галереи (Москва); Государственного Русского музея (Санкт-Петербург); Московского музея современного искусства (Москва); Фонда Министерства культуры (Москва); Музея Большого театра (Москва); Музея Людвига в Русском музее (Санкт-Петербург); Музеях Людвига Кельна и Кобленца (Германия); Людвиг–Форума (Аахен, Германия); Музея Виттена (Германия); Еврейского Музея Вестфалии (Дорстен, Германия); Музея Риттер (Штутгарт, Германия); DaimlerBenz (Штутгарт, Германия), Немецкого Сбербанка (Штутгарт, Германия); Рокфелеровского университета (Нью-Йорк, США) и в многочисленных частных коллекциях.

Георгий Пузенков Перфоманс 10 ЕRASERS.  Кельн, сентябрь, 2007 фото издания  "Пузенков. WHO IS AFRAID" ММСИ

Георгий Пузенков
Перфоманс
10 ЕRASERS.
Кельн, сентябрь, 2007
фото издания
«Пузенков. WHO IS AFRAID»
ММСИ

Известен перфоманс Георгия Пузенкова 10 ЕRASERS/Десять стирателей.
Впервые был показан в Кельне в сентябре 2007 г.

В Москве был представел в ММСИ в 2007 году.

В 2000 году Пузенков решил стереть Черный квадрат Малевича на экране компьютера. Эта работа имела для него такое же иконоборческое значение, как рисунок Де Кунинга для Раушенберга, стирание было актом освобождения, отрицания западной художественной традиции, получившая свое непревзойденное воплощение в «Черном Квадрате» 1915 года, само по себе должно было явиться предметом отрицания, освобождая путь для совершенно новой живописи. »

Проект Георгия Пузенкова «Who Is Afraid» посвящен судьбе абстракции, рожденной в начале ХХ века и претерпевающей, начиная со второй его половины непрерывные трансформации в нео-авангардных художественных практиках.
Олеся Туркина: «Картины Пузенкова «WHO IS AFRAID», «WHO IS AFRAID OF BLACK AND WHITE», «DIGITAL ACTIUM PAINTING», «DIGITAL FIELD PAINTING», не цитируют конкретные произведения, несмотря на говорящие сами за себя названия. Они напоминают нам о работах Джексона Поллока, Сэма Френсиса, Марка Ротко, Роберта Раушенберга и даже Казимира Малевича и в то же время ускользают от определения, символизируя разрыв в образе, купюру в Воображаемом порядке. В них поражает не судьба образа в эпоху его «механического воспроизводства», не потеря ауры, а диахроническая существование образа, мерцающего во временном разрыве, рождающегося вновь и одновременно умирающего в невозможном соединении спонтанного художественного жеста и геометрического комьютерного пикселя, рисования и стирания… На выставке «WHO IS AFRAID» Георгия Пузенкова абстракция не только форма, но и сюжет. И рассказ о ней — это размышление о судьбе модернизма, о трансформации монохромной живописи, геометрической абстракции, спонтанного жеста, но также и о том, что случилось с идеей автономности искусства, переприсвоения его культурной индустрией, индустриализации творчества».

Художник  Георгий Пузенков

Художник
Георгий Пузенков

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.