29 мая художник Сергей Катран разместил на набережной напротив входа в Сады Джардини дюжину резиновых арт-мин. Так стартовала акция «Минное поле – Территория Искусства». Конечно, перформанс не остался без внимания венецианской водной полиции, которая прибыла на место заранее. Но, как рассказали очевидцы, никаких действий полиция предпринимать не стала и вскоре покинула место акции.
«Настоящее искусство должно уметь обороняться», – считает художник Сергей Катран. Арт-мины, по замыслу автора, должны противостоять засилью «пошлости, коммерциализации, вторичности» в пространстве (или на территории) современного искусства, и в то же время ограничивать самого художника и зрителя от этих «болезней». Мины не были предназначены для боевых действий или традиционного взрыва, их задача: определить и блюсти территорию «свободного искусства».
На набережной напротив входа в Сады Джардини всегда швартуются крейсерские яхты.
Российский художник заминировал Венецианскую лагуну накануне открытия 55 Венецианской биеннале современного искусства.
Искусствовед Виталий Пацюков – об акции «Минное поле – Территория Искусства»:
«В своей акции, вводящей любой объект в безграничную систему координат радикальной культуры, Сергей Катран продолжает традиции стратегий, охраняющих инновационные жесты художника. Творческие принципы этой позиции, ее экологическая феноменальность, соприкасающаяся с зонами риска, сближаются с поведенческими формами первых исторических перформансов и хеппенингов, с образностью вторжения в зеркальную Венецианскую лагуну военного крейсера с Робертом Раушенбергом на борту – героем биеннале 1963 года; она рифмуется с процедурой всплытия подводной лодки Александра Пономарева в районе университета Ка Фоскари и с со-бытием, наполненным парусами любви, согласия и безвесия, «обозначенного» Илья и Эмилией Кабаковыми в начале фарватера Гранд канала в просветленной ауре Санта Мария делла Салюте.
Артефакты Сергея Катрана, величественные обманки top secret art, всплывая на поверхность летейских венецианских вод, фиксируют своим появлением незыблемость существования искусства и его постоянное рождение в покачивании средиземноморской волны. Они приходят в наш человеческий мир как маленькие дельфины, как материальный и одновременно одухотворенный жест спасения и защиты живого чувства детской игры, свободного импровизационного play, не знающего директивных законов game».