«Илья Комов пишет настоящую живопись, живопись прямого действия, он не маскируется умными сюжетами и аллегориями, или игрой в жанры, или другими хитростями нашего времени, когда уже и постмодернизм представляется недостаточно хитроумным… Несомненно то, что искусство Ильи Комова в самом деле прямое и открытое, ясноглазое и солнечное, очень русское и отчётливо московское, притом с явным французским акцентом…».
Александр Якимович.
«Илья Комов, последователь фовизма, который Матисс и Дерен изобрели в Коллиуре в 1903 году, пишет наше внутреннее «я» через видимые черты. Мы верим его взгляду, и он даёт нам увидеть себя со стороны! Он наблюдает и раскрывает нас. Мы видим себя такими, какими никогда не видели – ещё более правдивыми, чем мы сами в жизни… Он смело изменяет видимый мир, чтобы подчеркнуть его внутреннее горение. Мы слышим тишину монастырей, ощущаем присутствие священного, чувствуем эмоцию художника».
Шарль- Анри Жюлиа.
Психологический портрет – визитная карточка Ильи Комова, где главными средствами выражения характера служат открытый насыщенный цвет и острая композиция. Автора интересуют самые разнообразные личности: от нищего в индийском Олд-Дели до звёзд русского и французского кино, музыки, радио и телевидения. Не так важен статус портретируемого, сколько индивидуальность острота и глубина характера. Художник пишет строго с натуры, ему важен живой контакт с моделью, непосредственное, прямое восприятие. Поэтому использование фото или других технических средств
полностью исключено. Интересны групповые портреты автора, где ему удаётся художественными средствами передать атмосферу общения, психологическую связь или конфликт между людьми.
Люди живут не в безвоздушном пространстве, они погружены в ослепительно прекрасный мир бескрайних просторов, древних зданий, деревьев, морей, кораблей, гор. Освещены ярким солнцем, голубым или перламутровым облачным светом. Пейзажи И.Комова органично углубляют портретный ряд, вступая в диалог с ним. Представлены различные варианты среды обитания: Юг Франции, где Матисс и Дерен изобрели свой фовизм, волжские пейзажи древних городов, загадочная Черногория, московские закоулки, радостный и позитивный Петербург Достоевского.
Психологическое напряжение интересует автора не только в привычных жанрах портрета и пейзажа, но и там, где, казалось бы, оно совершенно невозможно – в жизни вещей. Предметы в компактных натюрмортах Комова входят в диалог, вызывая неожиданные ассоциации с миром людей, внезапно создавая причудливые аллегории человеческих характеров.
Илья Комов — член-корреспондент Российской Академии Художеств, член Союза Художников России, член Московского Союза Художников, Творческого Союза Художников. Лауреат Серебряной медали и Почётного диплома Российской Академии Художеств, медали Московского Союза Художников, Золотой и Серебряной медалей Творческого Союза Художников России. Работы И.Комова находятся в музейных и частных собраниях России и за рубежом, в том числе в собрании экс-Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, лидера партии Индийский Национальный Конгресс Сони Ганди, экс-президента Финляндии Мауно Койвисто.