ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ ОРЛОВСКИЙ. Профессор кафедры живописи МАРХИ, заслуженный архитектор России. О выставке, посвященной 70-летнему юбилею кафедры Живописи МАРХИ (из интервью для портала АРТ-РЕЛИЗ.РФ)

профессор Виктор Орловский  открытие выставки в МАРХИ (к 70-летию кафедры Живописи)

профессор Виктор Орловский
открытие выставки в МАРХИ
(к 70-летию кафедры Живописи)

Виктор Орловский Профессор кафедры Живописи  МАРХИ,  Заслуженный архитектор России

Виктор Орловский
Профессор кафедры Живописи
МАРХИ,
Заслуженный архитектор России

В этом году кафедра живописи МАРХИ отмечает свой семидесятилетний юбилей. Это одна из старейших кафедр архитектурного института. Еще в 1939-40х годах Иван Владиславович Жолтовский организовал сначала факультативные курсы, а уже в 1943 г. Петр Петрович Ревякин создал кафедру Живописи. Нужно воздать должное нашим мудрым коллегам, заложившим главные принципы жизнедеятельности кафедры, которые и сегодня чрезвычайно актуальны. Кафедра – это особая, «богемная» территория МАРХИ, наиболее приближенная к музам искусства. На кафедре студенты познают главные законы творчества, осваивают в чистом виде такие пластические категории, как форма, цвет, линия, познают законы гармонии. Эту волшебную ауру творчества создают коллеги преподаватели. И каждый педагог – это творческая, индивидуальная, сложившаяся личность. За плечами многих из них большой педагогический опыт, многочисленные выставки, статьи, книги.
Для того, чтобы полнее оценить роль института в нашей жизни, я, как скромный член этого коллектива, расскажу о влиянии института на мое личное творчество. Я был приглашен на кафедру в 1989 году. В то время существовала хорошая традиция привлекать известных архитекторов-практиков к преподавательской работе. К этому времени у меня помимо большого практического опыта в архитектуре уже были сделаны главные художественные концептуальные работы, которые впоследствии и составили основы нового направления «Космопластицизм». Благодаря плодотворной творческой обстановке в МАРХИ мне удалось уже окончательно сформулировать свою художественную концепцию «Космопластицизма» и создать на эту тем ряд художественных произведений.
Вот уже четверть века я преподаю в МАРХИ и занимаюсь проектированием различных объектов в своей Персональной Творческой Мастерской, в которой успешно работает и мой сын Максим Орловский, а также начинает свой творческий путь мой внук Филипп Орловский. К примеру, в настоящее время мы работаем над проектом Одигитриевского монастыря под Вязьмой в Смоленской области. Это фактически первый создаваемый с нуля монастырь в России после 1917 года.
Он посвящен октябрьским событиям 1941 года, известным в военной хронике, как «Вяземский котел». Уже в наше время в начале 21 века в культовой архитектуре России возрождается традиция возводить храмы и монастыри в честь знаменательных событий отечества. Я также много времени посвящаю работе над композициями и живописи. Сочетание архитектурной практики с творческой работой в области искусства чрезвычайно плодотворно. Преподавательская работа в МАРХИ позволяет мне осмыслить свою деятельность и соотнести с существующим контекстом в сфере искусства, а в проектировании – осуществить свои идеи на практике. На юбилейной выставке представлен мой стенд с фотографиями действующих храмов в Московской, Тверской и Смоленской областях, выполненных по проектам нашей мастерской. Здесь же воспроизведена таблица эволюции чистых геометрических форм в искусстве от эпохи пирамид до наших дней. Представлена на стенде и моя архитектурная фантазия на тему храма, выполненная в стиле «космопластицизм».В ней чистые архитектурные формы храма по мысли автора должны выражать и духовную чистоту храма. Рядом экспонируется моя новая работа «Идиллия 21 века», выполненная также в рамках концепции «космопластицизма». На выставке представлено несколько учебных работ моих студентов. Так очень интересна работа студентки Тузовой Ани – архитектурная фантазия с включением в классическую фантазию чистых современных геометрических форм, элементов концепции «космопластицизм». Это как раз та тема, которую мне удалось внедрить на нашей кафедре. Интересна так же работа студентки Панамаревой Маши, связанная с освоением наследия мастеров начала 20ого века. Это Архитектурная концепция музея для картины венгерского авангардиста Ласло Мохой – Надь.
Исходя из своего многолетнего опыта педагога и практика, я считаю, что именно в условиях высоких современных технологий, чрезвычайно важно сохранять лучшие художественные традиции МАРХИ, которые выдержали испытание временем и сегодня являются важнейшими в формировании активной, плодотворной, а главное зрелой творческой личности.
В наш юбилейный год кафедры я от души поздравляю своих коллег и желаю им больших творческих успехов и здоровья.
Профессор Орловский Виктор Федорович.

 Вернисаж выставки в МАРХИ 70 лет кафедры Живописи

Вернисаж выставки в МАРХИ
70 лет кафедры Живописи

 Выставка в МАРХИ

Виктор Федорович Орловский  у своей учебной работы 1963 года.  "Эскиз панно МДЖ в архитектуре"

Виктор Федорович Орловский
у своей учебной работы 1963 года.
«Эскиз панно МДЖ в архитектуре»

Виктор Орловский.  Композиция

Виктор Орловский.
Композиция

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.