Фотосессии в Творческой Мастерской Рябичевых — это художественные концептуальные снимки, отсылающие к истории искусств. С самого начала работы команда поставила задачу на исключительность и художественность изображений, поэтому для каждой темы создается несколько вариантов костюмов, авторских украшений и дизайнерских аксессуаров. Референсами служат шедевры искусства, описание исторических событий, легендарные персонажи. Подготовка к каждой фотосессии занимает иногда больше месяца, чтобы получить в день съемки несколько уникальных кадров. Но результат стоит кропотливой работы, созданные снимки выходят в топ лучших фотографий известных фотоконкурсов, появляются в публикациях о моде и стиле жизни, на художественных выставках. А истоки этого проекта для участников Мастерской Рябичевых уходят корнями в то время, когда на стендах одной из самых престижных московских Выставок Арт-Манеж несколько лет подряд появлялись их новые, вошедшие в каталоги художественные снимки, которые, благодаря размеру и оформлению некоторые зрители принимали за живописные произведения.
София Загряжская искусствовед, стилист проекта:
«Сначала изображения появляются в набросках, в воображении, в мыслях. Образ читается не напрямую, а через ассоциации, через детали, через атмосферу кадра. А когда выбираем локацию — через антураж или предметы интерьера. «Ренессанс» — любимый проект в соавторстве с Дарой Иоанниди, Еленой Будовниц, Александрой Рябичевой и Даниэлой. Прекрасная эпоха, великолепный век! С этими авторами мы также сделали серии «Воительница», «Русская охота», «Царевна», снимки для нашего авторского проекта «Первая Выставка на Луне».
Александра Загряжская Рябичева, автор аксессуаров:
«В образе с высокой короной мы постарались совместить традиции двух культур — России и Индии. Многослойность аксессуаров и платья уравновесила цветовая гамма, выбрали золотисто-терракотовые оттенки, в которых выполнено все — топ-корсет из органзы, шелковая юбка и главный аксессуар — высокий, очень высокий кокошник. Получился образ, несмотря на избыточность деталей, достаточно лаконичный. Больше всего меня заботила устойчивость короны при ее высоте в сорок пять сантиметров, в ней должно было удобно двигаться. Удивительно, но при том, что она расшита мелкими и средней величины бусинами, она получилась легкой, и не понадобилось никаких дополнительных креплений, кроме традиционных атласных лент. Я ахнула, когда увидела то, что получилось на снимках, меня это очень вдохновило! Эта фотосессия вошла в выставочный проект «Индия, любовь моя!», в котором участвовали работы художников, посвященные разнообразию и единству мировых культур.»
Даниэла Рябичева художник: «Фотосессия в стиле эпохи Ренессанс – результат нашей общей любви к красоте и искусству. Особенное волшебство — невероятная трансформация внешности с помощью макияжа и прически! Среди украшений на мне были длинные массивные серьги, созданные специально для фотосессии, но интересно, что называются они «Русский Ренессанс», и в них использованы фигурки маленьких покрытых матовым золотом матрешек, а читаются они в этом образе как затейливые византийские подвески. В комплекте с настоящими винтажными, повторяющими старинные украшения того времени, эти серьги сделали мой образ. Во время съемок мы увлеклись обсуждением фильмов и сериалов о Возрождении. Мой образ у всех вызвал ассоциации с Лукрецией Борджиа в исполнении Холлидей Грейнджер. «Борджия» один из моих любимых сериалов, где каждый кадр как произведение искусства».
Дара Иоанниди, фотограф:
«Я вдохновляюсь эстетикой прошлых эпох – древней Грецией, Рыцарской Готикой, Эпохой Модерна… Каждая наша съемка — это прыжок на машине времени в минувшие столетия (даже плейлист на съемку подбираю тематический, чтобы создать правильную атмосферу). Нас всех объединяет любовь к искусству, и иногда картина какого-то художника становится референсом к съемке, например «Сикстинская Мадонна» Рафаэля стала вдохновением для самой первой моей фотосессии в мастерской Рябичевых, где мы строили декорации своими руками.
Я использую достаточно кропотливую «картинную» обработку, чем-то напоминающую масляную живопись своими густым и темными цветами. Я люблю когда образ как бы «высвечивается» из мрака фона.
Одна из моих любимейших серий – рыцарская. Для съемки была взята реплика миланского готического доспеха, весом почти 40 кг. В сочетании с воздушными тканями образы получились завораживающими…»
Елена Будовниц, визажист:
«Эпоха Ренессанса — время, когда художники и мыслители начали исследовать человеческую природу, подчеркивая красоту, гармонию и изящество. Я вижу в этом времени сосредоточение на деталях, изысканные прически с витьеватыми элементами, которые способны превратить простое в великолепное, и легкий свежий макияж, подчеркивающий свет божественного в человеке.
Моя задача не просто воссоздать образ с помощью макияжа и прически, а перенести душу эпохи в современность, сохраняя её магию.
В образе с кокошником соедининяется русская традиция с восточной экзотикой, здесь читается образ русской царевны в украшениях и наряде, которые перекликаются с образами индийских богинь. Это уникальное сочетание культур позволяет передать красоту и величие, присущие обеим традициям. Я хотела подчеркнуть утонченность и в то же время силу (здесь вспоминаются индийские богини), переплетая изящество с царственностью и могуществом, используя современные тренды в макияже.
Каждый наш проект — это попытка интегрировать культуру и традиции, чтобы создать нечто уникальное и современное.»