В рамках проекта «Avant-Garde Jazz Laboratory» неординарный проект Сергея Головни «Jazz Room-14», не имеющий аналогов на российской джазовой сцене. Формат трио наиболее широко распространен в джазе, однако уникальность «Jazz Room-14» в отсутствии гармонического инструмента и, как следствие, ведущей роли саксофона и как солирующего инструмента, и как гармонической поддержки. Проект зародился три года назад, на данный момент трио существует в составе: Сергей Головня, тенор-саксофон; Владимир Кольцов-Крутов, контрабас; Павел Тимофеев, барабаны.
По уже сложившейся традиции, каждый понедельник, в 19:00, всех поклонников великого искусства импровизации встречает арт-директор проекта «Trane Zen Art. Avant-Garde Jazz Laboratory» Михаил Сапожников.
Об авторе проекта:
Михаил Сапожников – доктор физико-математических наук, профессор. Историк джаза, его пропагандист и настоящий подвижник, автор блистательных переводов книг Эшли Кана «Kind of Blue. История создания шедевра Майлса Дэйвиса» (Ashley Kahn. Kind of Blue: The Making of the Miles Davis Masterpiece) и Луиса Портера «Джон Колтрейн. Жизнь и музыка» (Lewis Porter. John Coltrane: His Life and Music).
С 21:00 – открытый jam session. Приглашаются все музыканты!
Также, по сложившейся традиции, каждый понедельник в рамках программы Михаила Сапожникова TRANE ZEN ART проходит презентация художника.
В этот понедельник 30 июля 2018 года будет представлен проект ТАТЬЯНЫ КУЗЬМИНОЙ-ЧУГУЕНОВОЙ «НЕСТАНДАРТНЫЙ ФОРМАТ».
О художнике:
Татьяна Кузьмина-Чугунова
Член Творческого союза художников России
Работы находятся в частных коллекция России и Европы
Закончила Казанское художественное училище им. Фешина.
Факультет живописи
- Пишет портреты с натуры
- Выполняет на заказ интерьерную роспись.
- Большой опыт в полиграфической работе.
- Владеет техникой старых мастеров.
- Выполняет копии на заказ, импровизируя
- Дает уроки академического рисования, живописи композиции
- Руководит художественной студией
Училась в Казанском художественном училище им. Фешина, живописный
факультет – 1983-87гг.
«Нестандартный формат» — серия портретов наших современниц, написанных на полотнах размером 40х120. Художник будто специально создает для себя некое препятствие, выбирая нестандартные пропорции, чтобы через преодоление, через разрыв шаблонов открыть новые возможности художественного выражения и проникновения в характер. Эти удлиненные картины хорошо монтируются в единый блистательный ряд, представляющий мир эмоций и судеб. Их объединяет только время и мастер, собравший вместе столь разных героинь.
Они уже встречались однажды в реальной жизни — ее модели под своими портретами, и есть замечательные кадры, запечатлевшие это уникальное событие на выставке «Нестандартный формат», премьера которой состоялась в прошлом году. Премьера, действительно, подходящее определение для состоявшегося вернисажа. Эта серия — настоящий театр образов, в ней присутствует подчеркнутость жестов, позы, психологизм. Так в свете рампы актер держит паузу, чтобы создать напряжение, и в этот момент истины видится подлинная открытость и обнаженность души.
Они прекрасны, романтичны, утончены, ранимы и очень женственны. Каждый портрет интересен, безусловно, сам по себе, но когда эти картины объединяются в экспозиции, когда они создают единый ряд, — они выходят за рамки и «нестандартного формата» и традиций развески и традиционных представлений вообще. Есть одна поистине уникальная особенность этой серии. Формат представленных картин диктует некоторую фрагментарность изображений, и они все написаны в разное время, обладают разным настроением и собственной цветовой палитрой. Но факт — в шпалерной развеске в любом порядке они гармоничны друг другу, будто созданы счастливо соседствовать вместе. Судьба собрания уже обладает интересной историей. Большинство работ — собственность автора. Но многие хранятся в частных коллекциях, и выставки — единственная возможность не только увидеть их зрителям, но и собрать их вместе. А также изображенных героинь. Одна из таких возможностей предстоит в ближайший понедельник в Мансарде Клуба Алексея Козлова в проекте Михаила Сапожникова TRANE ZEN ART.
В 19 часов
30 июля 2018 года
Маросейка, 9 (м. Китай-город)
Вход свободный.
О месте проведения:
Клуб Алексея Козлова
Легенда советского джаза — так называют саксофониста Алексея Козлова, и по праву. Он не просто музыкант-исполнитель: Алексей Семёнович — лидер, визионер, просветитель, открыватель целых направлений.
В мае 2012 по инициативе Фонда поддержки современной музыки ArtBeat открылся Клуб Алексея Козлова, который быстро стал ведущей столичной площадкой современной музыкальной полистилистики. Джаз, фьюжн, джаз-рок, фанк, соул, этно, прог-рок, импров, авант-рок, нью-эйдж, арт-рок, world music, камерная импровизационная музыка, classical/jazz crossover, смежные и пограничные жанры — Клуб стал домом для этих направлений.
Здесь играют звёзды мировой сцены, но главное — вокруг Клуба сформировалась настоящая семья передовых музыкантов разных поколений.
Пять лет спустя, 31 мая 2017, произошёл перезапуск клуба, теперь в партнёрстве с ресторанным холдингом PubLife — на новом месте в центре столицы, на Маросейке. Теперь Клуб занимает четвёртый этаж и мансарду паба Left Bank. Уникальный для Москвы викторианский дизайн настоящего ирландского паба умножается на индивидуальность прославленного иллюстратора Виктора Меламеда. Он рисовал для журналов New Yorker и Rolling Stone, делал обложки альбомов для джазменов нью-йоркского Даунтауна, а теперь со своими студентами из Британской высшей школы дизайна возрождает плакатное искусство для Клуба Алексея Козлова.
Сейчас Клуб — это две сцены: на основной площадке (120 посадочных места, вместимость до 200 чел.) играют резиденты и звёздные гастролёры, а мансарда (86 мест, вместимость до 100 чел.) представляет как постоянных артистов клуба, так и новаторские, экспериментальные программы разных стилей, аналога которым в Москве практически нет. Звук от немецкой компании Voice Acoustic и современная световая система, плюс собственный лейбл и магазин с винилом и другой музыкальной продукцией, делают Клуб одной из лучших площадок Москвы для живой, умной, креативной, поисковой музыки.
Кирилл Мошков, главный редактор журнала «Джаз.Ру»
Мансарда Клуба — особенная часть этого здания. Конечно, можно подняться на лифте, но лучше пройтись по лестницам, любуясь дизайнерскими интерьерами. Само здание уникально, оно было построено в конце 19 века и сегодня представляет собой поразительное сочетание истории и современности.
Клуб — не только сценическая площадка, это трехэтажных паб. The left bank — паб с историей, оформленный ирландскими мастерами при участии Виктора Меламеда из Британской школы дизайна. Третий этаж целиком отдан под традиционный ирландский паб. Четвертый этаж занят Клубом Алексея Козлова с ежедневными концертами. Верхний этаж представляет собой бар на мансарде с небольшой сценой, которую также ежедневно заполняют артисты. И каждый понедельник в Мансарде особенно оживленно. Программа Михаила Сапожникова TRANE ZEN ART каждый понедельник представляет лучших джазовых музыкантов, а с недавнего времени также художников и поэтов. С 19 часов. Вход свободный.