Выставка «НИ ДНЯ БЕЗ ИСКУССТВА». Графика и живопись Заслуженного художника театра и кино ЛИДИИ НАУМОВОЙ. Галерея ТНК Арт. Адрес: МОСКВА, улица ДОЛГОРУКОВСКАЯ, дом 6

Выставка Лидия Наумова. "Ни дня без искусства" Галерея ТНК-Арт

«Ни дня без искусства»

Ученица Малевича/Единомышленница Эйзенштейна

Заслуженный художник театра и кино Лидия Наумова (1902-86)

20 октября – 12 ноября 2016

20 октября 2016 г. Галерея ТНК Арт открывает один из самых масштабных проектов сезона – «Ни дня без искусства», где будет представлено графическое и живописное наследие Заслуженного художника театра и кино Лидии Ивановны Наумовой (в девичестве Жаровой, 1902 – 1986 гг.), родной сестры Народного артиста СССР Михаила Жарова.

Выпускница ВХУТЕМАСа, ученица Малевича, Удальцовой, Родченко и Поповой, Лидия Наумова сумела воплотить в своём творчестве идеи учителей и наставников, воспитавших в ней чувство пространства, ощущение пластической формы, вкус к фактуре и цвету. Как вспоминала сама Лидия Ивановна, «Малевич научил меня композиции. До сих пор чувство ритма на плоскости или в пространстве сохранилось во мне».

Большой творческий потенциал и самозабвенная отдача позволили Наумовой освоить самые разные жанры изобразительного искусства и при этом выработать неповторимую узнаваемую манеру письма: «в пейзаже она быстро улавливаетсостояние природы, в портрете — характер», — пишут её современники.

В театр, а затем и в кино Лидия Наумова пришла уже сложившимся художником. Здесь, она обнаружила драгоценную для театрального художника способность легко переходить из эпохи в эпоху, работать одновременно над декорацией и костюмом, создавая не просто костюмы, но характеры, образы.

В 1943 году Лидия Наумова стала главным художником по костюмам и декорациям к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный», который стал последним фильмом культового режиссёра, эталоном историко-биографического произведения, удостоенного государственной премией для многих участников съёмочной группы.

Эскизы Лидии Наумовой к «Ивану Грозному» отличаются особой образной содержательностью, фактурным богатством, экспрессивностью и безупречностью графического исполнения. Резкие ритмы, напряжённая цветовая гамма и при этом лиризм и поэтика, а также тонкое ощущение русской культуры и истории – изобразительная метафора художника, дополняющая режиссерский замысел. Это «самостоятельные графические произведения – документы творческого содружества режиссера и художника, подписанные скромно Наумовой и размашисто Эйзенштейном», — определяют современники Наумовой.

Сотрудничество с Сергеем Эйзенштейном стало для Лидии Наумовой не только великолепной школой как для художника. Встречу с Мастером она считала самым значительным событием в своей жизни. И сам Эйзенштейн о Наумовой отзывался как о «первоклассном и нужнейшем работнике».

Адрес галереи: РФ, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 6

Часы работы: пн-пт 11:00-19:00, сб 11:00-17:00

Телефон: (499) 9781863, (985) 9980658

e-mail: gallery.tnkart@yandex.ru

www.tnkart.ru

Лидия Наумова родилась в 1902 г. (- 1986 г.)

В 1914 г. поступила в Строгановское училище. В своем письме Наде Леже от 1971 г. Лидия писала: «занятия на первом курсе были разбиты по дисциплинам, их было четыре. Рисунок вел Щербиновский, живопись – Древкин и Удальцова, фактуру – Родченко и Любовь Попова, композицию – Малевич. Мы получали понятие о всех «составных» законах живописи. Малевич научил меня композиции».

В 1924 г. училась на факультете театрально-декорационного искусства у Федоровского и Веснина, где познакомилась с законами сцены, спецификой театральной живописи. В 1925 г. стала дипломированным специалистом – театральным художником-постановщиком.

В 1928 г. принимала участие в международной выставке печати в Кельне. Работала над оформлением павильона вместе с Лисицким.

В середине 1930-х гг. серьёзно обратилась к живописи, продолжая оформлять площади и театры.

С 1938 г. регулярно участвовала в московских и всесоюзных выставках как живописец и художник театра и кино.

С 1939 г. работала в театре в качестве художника-оформителя (спектакль «Три сестры» для Русского драматического театра).

С 1942 г. работала с Сергеем Эйзенштейном над костюмами и декорациями к фильму «Иван Грозный». С 1943 г. – главный художник. От этого периода сохранились чёрно-белые эскизы и наброски, красным карандашом размашисто подписанные Эйзенштейном.

С конца 1940-х гг. являлась художественным руководителем «Московского дома моделей».

Лидия Наумова работала на съёмочных площадках вместе с Леонидом Гайдаем, Михаилом Калатозовым и другими известными режиссерами. При её участии были созданы фильмы «Идиот», «Летят журавли», «Девчата», «Деловые люди», фильм-опера «Борис Годунов» и многие другие.

Выставка Лидия Наумова Ни дня без искусства

Выставка Лидия Наумова Ни дня без искусства галерея ТНК Арт

Выставка Лидия Наумова Ни дня без искусства галерея Тнк Арт..

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.