ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ ОРЛОВСКИЙ. Статья «КОСМОПЛАСТИЦИЗМ — «ЗНАМЕНИЕ» — ИНВЕРСИЯ».

Виктор Орловский "Знамение" 2000 г.  60х210 холст, темпера

Виктор Орловский
«Знамение»
2000 г.
60х210
холст, темпера

Профессор В.Ф. Орловский
Космопластицизм – «Знамение» — инверсия.

Не ошибусь если предположу, что почти каждый человек испытал смешанные, сложные чувства перед старинными картинами или перед древними руинами архитектуры. Жизнь таких произведений во времени и пространстве различных эпох нашей цивилизации обретает некие новые свойства. Таинственная аура окутывает эти произведения спонтанно и не предсказуемо. Мы это чувствуем интуитивно, часто неосознанно.

Виктор Орловский Инверсия акт 1

Виктор Орловский
Инверсия
акт 1

Это новая грань философской концепции космопластицизма имеет свои глубинные истоки, органично связанные с развитием цивилизации. Вероятно уже в процессе эволюции в нашем сознании они обретают свои новые качества архетипов времени.

Виктор Орловский Инверсия акт 2

Виктор Орловский
Инверсия
акт 2

К примеру «Тайная вечеря» Леонардо, благодаря различным коллизиям во времени приобрела новое качество, которое не только усилило идейный смысл фрески, но и обрела некую новую мистическую ауру. Или вот пример из области архитектуры. Это Георгиевский собор в г. Юрьеве – Польском(1230-1234 г.), перестроенным после обрушения в XV веке.

Виктор Орловский Инверсия акт 3

Виктор Орловский
Инверсия
акт 3

Здесь поработал его величество случай.
Если его реконструировать в первоначальный вид, то мы бы приобрели еще один похожий на многие другие храмы XII века.
Но именно такие коллизии времени как случайность, спонтанность, а так же эволюция общей культуры до уровня XXI века наделили этот объект совершено другими качествами: символичная художественная знаковость, современная монументальность.

Виктор Орловский Инверсия акт 4

Виктор Орловский
Инверсия
акт 4

Новые пропорции при восстановлении и придали собору современное звучание.
Резной камень произвольно вставленный в стены создает новую интригу и уже в наше время ассоциируется с современными пластическими приемами художественных композиций (коллаж, спонтанность, непосредственность, и.т.д.) и вероятно выглядит кощунственным возможность реставрации как полное восстановление этого храма в формах XII века.

Виктор Орловский Инверсия акт 5

Виктор Орловский
Инверсия
акт 5

Не даром Георгиевский собор притягивал к себе внимание зодчих XIX – XX веков: В.А. Покровского, А.В. Щусева, С.У. Соловьева и других. Собор яркий пример инверсии времени в архитектуре. И как не удачный пример – это современная реконструкция Царицыно, где временная инверсия полностью уничтожена.
Инверсия – это органическая часть общей пластической культуры общества обретаемой по своим законам. Объекты культуры как известно фиксируют различные уровни цивилизации. Это своего рода мгновенные художественные акты, срезы отражающие духовный уровень общества. Инверсия в моем понимании это творческий акт равноценный созданию произведений.

Виктор Орловский Инверсия акт 6

Виктор Орловский
Инверсия
акт 6

В 2000-м году я написал картину «Знамение», (холст темпера 60х210см). В ней угадываются множество значений. Используя современные компьютерные технологии я создал ряд инверсий, расширяющих иррациональный смысл работы. Этот опыт творчества мне представляется весьма ценным, так как помимо увеличения приемов в творчестве расширяет художественные свойства произведений, дает им новые импульсы жизни.

Виктор Орловский Инверсия

Виктор Орловский
Инверсия

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.