Е.ШМИГЕЛЬСКАЯ
из статьи
«Дмитрий Борисович Рябичев. Скульптура» Декоративно-прикладное искусство»
1970 г.
«В портрете болгарки («Лилианка», 1963 г.), выполненном в синем граните, декоративность решения смягчается особой теплотой образа, в скульптуре явственнее проступают неповторимо-индивидуальные черты. Но при этом в портрете «Лилианка» есть та образная цельность, которая вырастает из внутреннего содержания, раскрывающего обаяние чистоты и женственности. Более камерно, в лирическом плане, решены женские образы в портрет новатора-передовика, депутата Верховного Совета СССР Тани Крадаш (1964, мрамор) кореянки Любы Ли (1963, гранит)».
С.Загряжская
из диплома
«Творчество скульпторов Дмитрия и Александра Рябичевых
в контексте отечественного монументально-декоративного искусства»
МГХПА им. С.Г.Строганова
2011 г.
«Болгария» («Лилианка») — образ-символ ( гранит, 1963 г. илл. 12) как и «Юная» (дерево, 1964 г. илл.13), как и многие другие, в том числе монументальные произведения скульптора периода 60-ых -70-ых. Выполненный в граните, этот портрет выглядит утонченно и изысканно, благодаря светящейся полированной поверхности темного камня.
В фигуре «Юной» нашло отражение сложное решение в пространстве, передача движения, поворота, взаимодействия со средой.
(Забегая вперед, скажем, что это решение позднее стало, своего рода прологом к проектированию памятника 14-ти тысячам воинам-коломенцам, павшим в годы Великой Отечественной войны ( бронза, 1971 г. ). Сходство между фигурой девочки в скульптуре «Юная» и образом «Юность» в памятнике воинам-коломенцам — несомненно.