УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. 28 августа 2025

Икона Феофана Грека  1392 г. "Успение Пресвятой Богородицы"  Государственная Третьяковская галерея

Икона Феофана Грека
1392 г.
«Успение Пресвятой Богородицы»
Государственная Третьяковская галерея

На иконах Успения Пресвятой Богородицы изображена Дева Мария, лежащая на смертном одре. У головы и у ног её стоят апостолы и другие святые. В центре чуть сзади над одром — Сошедший с Небес Иисус Христос, принимающий на Свои руки пречистую душу Своей Матери. Эта Душа изображается в виде новорождённого младенца, окутанного белыми пеленами — образ того, что смерть каждого человека в Православии мыслится как рождение в Вечную жизнь.

Успение Пресвятой Богородицы — один из самых светлых праздников, который еще раз напоминает нам о прекрасном воскресении души. Православная церковь сохраняет предание, что Богородица была воскрешена силой Божией на третий день после Своего Успения и была вознесена на Небо с душой и телом. Смерти нет, — говорит нам этот праздник, и открывает чудесные предания и свидетельства апостолов.

Архангел Гавриил приносит Деве Марии весть  о предстоящей кончине  Дуччо, Маэста  деталь  1308–1311 гг..

Архангел Гавриил приносит Деве Марии весть
о предстоящей кончине
Дуччо, Маэста
деталь
1308–1311 гг..

В Евангелии о жизни Девы Марии после Распятия Иисуса говорится совсем немного. По просьбе Спасителя, обращенной Им с Креста к Своему апостолу, после завершения земной жизни Христа Иоанн Богослов «взял Ее к себе», то есть на свое попечение. Богородица постоянно находилась с апостолами, и в день Пятидесятницы, как и на учеников Христа, на Нее сошел Святой Дух.

К моменту своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме, каждый день посещала для молитв Голгофу и Гроб Господень, и однажды во время молитвы ей явился архангел Гавриил, сообщивший, что через три дня она «отойдёт ко Христу Богу». Успокаивая Марию, чтобы она была готова к своему смертному часу, архангел возвестил ей:

Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время.
В ознаменование своих слов архангел вручил Богородице ветвь райского древа (Димитрий Ростовский уточняет, что это была ветвь от финиковой пальмы), указав нести её перед гробом Богородицы при погребении.

Получив от ангела известие, Дева Мария, желая видеть перед смертью апостолов, обратилась с молитвой к Богу, и «по повелению Божию, ангелы восхитили разошедшихся с проповедью Евангелия по концам вселенной Апостолов и на облаках принесли их в Иерусалим, поставив на Сионе пред дверями дома, где обитала Матерь Божия». Простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно своего имущества, Богородица приготовилась к смерти.

Итак, согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии.

По свидетельству священномученика Дионисия Ареопагита и других святых, за несколько дней до кончины архангел Гавриил вручил Деве ветвь райского дерева и возвестил ей о скором успении. По преданию, свидетелями чуда стали три девицы, сопровождавшие Богородицу: Сепфора, Евигея и Зоила. О своей скорой кончине Богородица известила Иосифа из Аримафеи, в гробнице которого был погребен Христос, и апостолов, многие из которых были чудесным образом перенесены в Иерусалим к ее постели. Таким же чудесным образом был доставлен и апостол Иоанн, пребывавший в Эфесе.

Богородица была спокойна, даже радостна. Она благословила каждого из апостолов и помолилась с каждым. В комнате горело множество свечей. В третьем часу, то есть по нашему около 9 утра, случилось чудо: потолок комнаты исчез, собравшихся ослепил яркий свет, который потряс апостолов, и с высоты сошел Христос в окружении ангелов. Богородица встала с ложа, поклонилась Сыну и после этого спокойно отошла к Нему. Ее последними словами стали слова молитвы, обращенные к Сыну: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Боге, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея».

Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, — сам Царь славы Христос со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери.

— Димитрий Ростовский. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

После этого Дева Мария мирно скончалась.

"Погребение Богородицы" Дуччо, Маэста  деталь

«Погребение Богородицы»
Дуччо, Маэста
деталь

Похоронная процессия была столь торжественной и многолюдной, что это вызвало гнев иудейских первосвященников. Они ненавидели Христа, а значит, не пылали любовью и к Матери Его, Которая личным примером и убедительным словом Сама обратила в христианство многих язычников и иудеев. Посланные стражники процессии помешать не смогли: и тело Девы Марии, и идущие рядом с ним христиане были как будто ограждены невидимой стеной.

Пречистое тело Девы Марии торжественной процессией несли на одре через Иерусалим. О процессии доложили первосвященникам, однако направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду: «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан». Проходивший мимо процессии первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином.

Погребение Богородицы апостолы совершили в гробнице, где были упокоены её родители Иоаким и Анна, а также обручённый супруг, Иосиф Обручник.

После погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились.

Из «Жития святых» святителя Димитрия Ростовского:

…когда святые Апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, — остались одни только погребальные пелены, распространявшие дивное благоухание; святые Апостолы стояли в изумлении, недоумевая, что это значит! Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?
Согласно Димитрию Ростовскому, в этот день вечером за трапезой апостолам явилась на воздухе Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

Те слова, с которыми Богоматерь обратилась к апостолам, обращены ко всем нам, вот почему, Успение Пресвятой Богородицы – не повод для печали, а праздник. Ведь «с вами» – это значит, что Она и со всеми нами тоже «во все дни»…

BRICS+ Fashion Summit. Открыта регистрация на Международный форум САММИТ МОДЫ БРИКС+ Мероприятие пройдет в МКЗ ЗАРЯДЬЕ с 28 августа до 30 августа 2025 года

Саммит моды БРИКС+

Саммит моды БРИКС+


На фото к публикации: Второй BRICS+ Fashion Summit, который прошел также в «Зарядье» и собрал более 4 миллионов просмотров онлайн, офлайн прошлый cаммит посетили около 20 000 человек. Такой интерес к мероприятию объясним. Во-первых, это красиво! Модные показы, демонстрирующие новые дизайнерские идеи — это всегда интересно. Но главная привлекательность в этом году — использование традиционных мотивов и разнообразия костюмов многонациональной страны в современном дизайне одежды.

Международный форум BRICS+ Fashion Summit (Саммит моды БРИКС+) пройдет в МКЗ «Зарядье» с 28 по 30 августа. На Саммите пройдут ежедневные индустриальные пленарные сессии и дискуссии, выставка «Родные мотивы» и многое другое. Регистрация на сессии деловой программы и дизайнерскую выставку «Родные мотивы» BRICS+ Fashion Summit уже открыта на официальном сайте мероприятия.

Участники обсудят, может ли национальный культурный код стать ключом к зарубежным рынкам, как международная повестка влияет на креативные индустрии, стоит ли защищать рабочие места в швейной промышленности на фоне автоматизации, взаимодействие креативных индустрий и бизнеса, роль технологий и внедрение ИИ в бизнес-процессы, а также многое другое.

Российскими и зарубежными спикерами деловой программы BRICS+ Fashion Summit станут ведущие эксперты модной индустрии, дизайнеры, представители органов государственной власти, предприниматели сферы моды из разных стран, дизайнеры брендов, стилисты, преподаватели, а также эксперты в сфере искусственного интеллекта.

Сбер примет участие в статусе Гига-партнёра BRICS+ Fashion Summit. Участникам и гостям Cаммита будет предоставлена возможность воспользоваться помощником от нейросети GigaChat: персональный AI-консультант поможет составить программу Cаммита с учетом интересующих тем и спикеров, а по завершении выбранной сессии можно ознакомиться с ключевыми тезисами выступающих.

На выставке «Родные мотивы» будет продемонстрировано богатство национального костюма народов России и вдохновленного им современного дизайна. Попасть на выставку смогут все желающие по предварительной регистрации на сайте мероприятия. Выставка будет работать ежедневно с 11:00 до 19:15.

Программа BRICS+ Fashion Summit опубликована на официальном сайте. Вход на все мероприятия свободный по предварительной регистрации.

Организатор BRICS+ Fashion Summit — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы. Саммит стратегически поддержал Сбер.

ОРДЕН СВЯТОГО ГЕОРГИЯ учрежденный в день СВЯТОГО ГЕОРГИЯ в 1769 году императрицей ЕКАТЕРИНОЙ II

Андреас Каспар Гюне "Екатерина II возлагает  Чесменские трофеи к саркофагу Петра I" Россия, 1791 год холст, масло

Андреас Каспар Гюне
«Екатерина II возлагает Чесменские трофеи к саркофагу Петра I»
Россия, 1791 год
холст, масло

26 ноября 1769 года, в день Святого Георгия, императрицей Екатериной II был учреждён Военный Святого Великомученика и Победоносца Георгия орден. Он стал первой российской государственной наградой, присуждаемой исключительно за личную храбрость на поле боя. Орден имел четыре степени, знаки которых отличались по размеру, наличию звезды и способу ношения. Получить награду могли только военные в штаб- и обер-офицерских чинах; до 1855 года знаками 4-ой степени также награждали за 25 лет военной службы или 18 кампаний на море.

Йозеф Крейцингер Портрет князя Александра Васильевича Суворова Австрия, 1977 г. холст, масло

Йозеф Крейцингер
Портрет князя Александра Васильевича Суворова Австрия, 1977 г.
холст, масло

За всё время существования ордена Святого Георгия в Российской империи его 1‑й степени были удостоены 25 человек, 2-й степени — 123 человека, 3-й степени — более 650 человек. Сведения о числе награждённых 4-й степенью варьируются от более 10 500 до более 15 000 человек.

В 1807 году для пожалования нижних армейских чинов император Александр I учредил Знак отличия Военного Ордена, причисленный к ордену Святого Георгия. Так появился покрывший себя неувядающей славой «солдатский Георгий», приобретавшийся «отменною храбростью в поле сражения, при обороне крепостей и на водах». Серебряный крест надлежало носить на георгиевской ленте в петлице и, как и знаки ордена, никогда не снимать.

В 1844 году был учреждён Знак отличия для награждения мусульман и других лиц нехристианского вероисповедания. В его центральных медальонах на лицевой и оборотной сторонах изображения святого и его вензеля были заменены двуглавыми орлами.

С орденом Святого Георгия связаны и другие военные награды. Это золотые кресты на георгиевских лентах для участников штурма Очакова и Измаила в ходе Русско-турецкой войны (1787–1791), штурма Праги (1794), сражения при Прейсиш‑Эйлау во время Русско‑прусско-французской войны (1806–1807) и крест за взятие Базарджика в Русско‑турецкой войне (1806–1812).

Знак Ордена Святого Георгия I степени Российская федерация, с 1992 по 2004 год серебро, металл, эмаль

Знак Ордена Святого Георгия I степени
Российская федерация, с 1992 по 2004 год
серебро, металл, эмаль


Указом Президента Российской Федерации 2 марта 1992 года были восстановлены орден Святого Георгия и Знак отличия — Георгиевский крест. 2 марта 1994 года был учреждён Знак отличия «За безупречную службу» для военных, а 19 ноября 2021 года было установлено новое официальное наименование «солдатского Георгия» — «Знак отличия ордена Святого Георгия — Георгиевский крест».

С 1990-х годов в Государственном Эрмитаже существует традиция проведения торжественных мероприятий в День святого Георгия. Ежегодно 9 декабря в Георгиевском зале — там, где в Императорской России 26 ноября собирались георгиевские кавалеры, — проходят торжественные церемонии с выносом исторических знамён и штандартов. В 2007 году праздник был восстановлен на государственном уровне и теперь носит название День Героев Отечества.

ВЕРНОСТЬ ПРИЗВАНИЮ. Персональная выставка ЛЮДМИЛЫ ЧАРСКОЙ в Доме-музее художника С.В. ГЕРАСИМОВА


Персональная выставка Людмилы Чарской «Верность призванию» в Доме-
музее художника С.В. Герасимова
Выставочный зал Дома-музея художника С.В. Герасимова, входящего в состав
Государственного Бородинского музея-заповедника, представляет персональную
выставку московского художника Людмилы Чарской под названием «Верность
призванию».

Выставка  Людмилы Чарской  афиша

Выставка
Людмилы Чарской
афиша

Экспозиция носит ретроспективный характер и охватывает более 30 лет
творческого пути автора.
Выставка раскрывает глубокую концепцию, посвящённую связи традиций московской школы живописи с индивидуальным художественным поиском, личным стилем и экспериментами Людмилы Чарской.
Важной частью выставки становится историческая преемственность: в начале
своей карьеры Чарская училась в Московском академическом художественном
училище памяти 1905 года, где значительное внимание уделялось творческому
наследию Сергея Васильевича Герасимова.
Это определило основополагающие принципы в её художественном подходе — внимание к натуре, созерцательность, тонкая передача настроения и духовной сути природы, отразившейся в её полотнах.

Художник  Людмила Чарская

Художник
Людмила Чарская

В экспозиции представлены работы разных периодов: от ранних этюдов до
последних произведений, выполненных в авторской технике «корпускуларт» —
уникальном художественном направлении, разработанном самой Чарской. Это
делает выставку не только эстетически насыщенной, но и исследовательски
значимой.

Формат выставки позволяет проследить эволюцию художественного языка
автора, увидеть, как от академической школы художник приходит к новаторству,
сохраняя при этом верность своему призванию и уважение к традиции.
Выставка «Верность призванию» — это не только эстетическое событие, но и
культурно-просветительская инициатива, призванная продемонстрировать силу преемственности, важность личного пути художника и открытость современного
искусства к диалогу с классикой.

Терракотовые воины — наследие ПЕРВОГО ИМПЕРАТОРА ЦИНЬ ШИХУАНДИ

Терракотовые воины — наследие Первого Императора Цинь Шихуанди

Терракотовые воины — наследие Первого Императора Цинь Шихуанди

Последний раз терракотовые фигуры легендарных воинов императора Цинь Шихуанди показывали в Москве в 2008 году, но в этот раз проект должен получиться еще более масштабным. Точные даты пока неизвестны, поскольку переговоры все еще ведутся, но когда выставка состоится, она станет сенсационным художественным событием! В анонсе дата выставки, когда можно увидеть это археологическое чудо, указана 2026 год, а место — Исторический музей.

В релизе сообщают, что «специально для выставки привезут полноразмерные фигуры с уникальными прическами и доспехами — экспонаты, которые были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году. Именно они были обнаружены в окрестностях города Сиань в гробнице императора Цинь Шихуанди, огромном погребальном комплексе, который состоит из 8 тысяч воинов, 130 колесниц и 670 лошадей.

Помимо глиняных воинов на выставке можно будет увидеть оружие, украшения и предметы быта III века до н. э.— это позволит узнать больше об эпохе Цинь и об истории создания знаменитой армии.

Ждем выставку «Терракотовые воины — наследие Первого Императора» в 2026 году в Историческом музее!

ДАНИЭЛА РЯБИЧЕВА. Художник-иллюстратор, книжный график, автор выставочных проектов, работает в техниках — линогравюра, компьютерная графика, живопись, роспись и оформление интерьеров

Даниэла Рябичева. Художник-иллюстратор, книжный график, автор выставочных проектов, работает в техниках — линогравюра, компьютерная графика, живопись, роспись и оформление интерьеров

Вышла книга «Волшебная азбука Лулу и Момо», изданная в Санкт-Петербурге автором Анной Матвеевой с иллюстрациями Даниэлы Рябичевой. Увлекательная история с красочными картинками о путешествии двух маленьких героев. Вместе с путешественниками отправляемся за приключениями, чтобы найти каждую букву алфавита и узнать много нового о мире и природе.
Книга для всей семьи «Волшебная азбука Лулу и Момо», автор Анна Матвеева, иллюстратор Даниэла Рябичева.

— 2008 г. — в галерее «Колорит» на Малой Дмитровке, в выставке «Индия, любовь моя!»
— 2009 г. — в павильоне «Культура» ВВЦ, «Династия Рябичевых»
— 2010 г. — в галерее «Даев-33″ май, «Династия Рябичевых»
— 2011 г. — в Творческой мастерской Рябичевых в экспозиции «Династия продолжается»
— 2013 г. — в Областном музее г. Саратов с группой художников в проекте, посвященном скульптору Александру Кибальникову
— 2013 г. — оформление московской библиотеки имени Андрея Вознесенского, 2013 г.
— 2015 г. — в Музее Марины Цветаевой в выставке «Портрет Российской словесности
— 2016 г. — в галерее «Колорит» на Малой Дмитровке в выставке «Портрет Российской словесности»
— 2015 г. — в Творческой Мастерской Рябичевых в выставке «Индия, любовь моя!»
— 2015 г. — в Музее Современного искусства в Санта-Северина, Италия
— 2015 г. — в Музее Современного искусства в Пекине, Китай
— 2015 г. — в МОСХ на Беговой, в выставке «Наследники»
— 2015 г. — в МСХ на Старосадском в выставке «Урок географии»
— 2016 г. — в Музее Современного искусства в Санта-Северина, Италия
— 2016 г. — в Культурном центре Джавахарлала Неру Посольства Республики Индия, в выставке «Индия, любовь моя!»
— 2016 г. — в ВЗ МАХЛ РАХ в выставке «Наследники» с художниками, представляющими художественные династии
— 2018 г. — в ВЗ г. Шабац, Сербия
— 2020 г. — в МСХ на Старосадском, выставке «Сезон 2020″, 2020 г.
— 2022 г. — в ВЗ г. Владимир, в проекте «Первая Выставка на Луне»
— 2023 г. — в Совете Федерации РФ в выставке «Индия, любовь моя!»


Даниэла Рябичева, художник об иллюстрации «Моя историческая русалка, минойская цивилизация»:

Даниэла Рябичева иллюстрация на тему "Историческая русалка. Минойская цивилизация"

Даниэла Рябичева
иллюстрация на тему
«Историческая русалка. Минойская цивилизация»

Я вдохновилась дворцовыми фресками минойцев, изображающими женщин-аристократок. Даже в полустертых красках видно, какой легкой и воздушной была одежда богатых женщин.

История рассказывает, что они носили лен и шерсть, и фасоны их одеяний подчеркивали, в первую очередь, элегантный силуэт и женственность. У женщин были длинные цельнокроеные платья, блузки с низким вырезом, открывающим пышную грудь, корсет утягивал тонкую талию, а юбки, украшенные поперечными полосами или с оборками, облегали крутые бедра. Костюмы были с изысканной узорчатой вышивкой.

Распущенные волосы украшала диадема или венец, Украшения создавались из золота, серебра, бронзы и других материалов.

Все эти элементы идеально подчеркивали их сияющую красоту. Историки рассказывают, что женщины играли в религии и культуре главенствующую роль, и это видно в изображениях сцен повседневной и религиозной жизни.

АФРИКА В МУЗЕЕ ВОСТОКА. С 30 мая до 20 июля 2025 года. Адрес: МОСКВА, НИКИТСКИЙ бульвар, дом 12 А

Министерство культуры РФ

Государственный музей Востока

АФРИКА В МУЗЕЕ ВОСТОКА

30 мая – 20 июля 2025
Адрес: Москва, Никитский б-р, 12А

Трехчастный африканский проект стартует в Музее Востока

Искусство Камеруна, культ духов воды и ритуалы племени Зар — до 20 июля

Африканский континент – колыбель множества культур, демонстрирующих единство в бесконечном разнообразии проявлений. Большой проект Музея Востока, включающий три выставки, призван продемонстрировать уникальные особенности африканского искусства из разных регионов и подчеркнуть его значимость в контексте общемирового художественного процесса.

Выставка «Земля тысячи королей. Искусство Республики Камерун» познакомит зрителя с искусством многочисленных этносов Камеруна. Посетители увидят скульптурные произведения, маски, костюмы, металлопластику, керамику и традиционное оружие этносов, населяющих страну от севера, где пасут стада кочующие фулани, до побережья Гвинейского залива, где чествуют духов воды представители этноса сава.

Выставка «Мами-Вата: водные божества южнее Сахары» расскажет гостям музея историю синкретического божества Мами-Ваты («Матушка вод»). В ее образе объединились черты русалок, чьи изображения африканцы встречали в виде носовых украшений европейских торговых кораблей, и облик азиатских заклинательниц змей с рекламных плакатов эпохи XIX в. Изображения Мами-Ваты, покровительницы женщин, ищущих защиты, и мужчин, жаждущих богатства и славы, будут продемонстрированы в контексте произведений искусства, связанных с культами локальных водных божеств разных регионов африканского континента, а также как источник вдохновения для современных художников.

«Поклонение водным духам принимает различные формы – им посвящен ежегодный фестиваль Нгондо, который проводится на р. Вури. Гонки на традиционных пирогах мбонго в наши дни имеют спортивный характер, однако старожилы по-прежнему говорят, что устраиваются они в честь водных духов, в том числе, Мами-Ваты. Победитель получает в дар модель традиционной пироги. Одну из них можно увидеть на выставке», – рассказывает куратор Дарья Ванюкова.

Небольшая выставка «Усмиряющие духов: ритуалы Зар в Северной Африке» будет дополнять и оттенять проекты выставочного комплекса, располагаясь в витринах перед ним. Около 20 предметов североафриканского ювелирного искусства из числа новых поступлений включают в себя амулеты и предметы, использовавшиеся в рамках сложного и интересного ритуала Зар, распространенного в Эфиопии, Северной Африке (Египте) и даже на Юге Ирана.

«Ритуал, в котором преимущественно принимают участие женщины, связан с необходимостью взаимодействовать с духами-джиннами и усмирять их. Через ювелирные украшения мы покажем историю редкого и интересного явления обширного региона, а также внесем важный аккорд в заявленную тему единства и разнообразия культур», – отметила куратор выставки Полина Коротчикова.

Кроме вещей из фондов Музея Востока, на выставке демонстрируются предметы из частных коллекций, Центрального военно-морского музея Петра Великого, музеев Традарт, «Собрание» и Московского финансово-юридического университета. В оформлении выставочного пространства использованы фотоработы путешественника и фотохудожника Владимира Галкина.

Показ африканского проекта запланирован до 20 июля
Кураторы: Дарья Ванюкова, Полина Коротчикова

Сегодня 15 мая день рождения МОСКОВСКОГО МЕТРО

София Загряжская, искусствовед: «Поздравляю тех, кто строит, тех, кто работает и всех пассажиров метро! У нас очень красивая подземка, наши станции — настоящие дворцы. Несколько лет назад в журнале АРТ-Релиз.РФ я открыла рубрику «Метро. Подземное царство Москвы».

День рождения Московского метро — 15 мая 1935 года, когда открылась первая линия от «Сокольников» до «Парка культуры». Уже тогда стало понятно, что этот проект особенный для города, и колоссальное внимание отводится не только инженерии, но и дизайну грандиозного проекта. Тогда на открытии побывали многие почетные гости из зарубежных стран и журналисты мировых изданий, в числе тридцати журналистов из Франции — Антуан Экзюпери. «Народ, который при реализации метро придает столько значения роскоши и свету, при этом сочетая практичное с приятным, уже построил главное — это уверенность в своем будущем», — писал пораженный Экзюпери.

Во время Великой Отечественной войны метрополитен днём перевозил пассажиров, а ночью превращался в бомбоубежище. В 1941 году во время бомбёжек на станциях укрывалось в общей сложности до 13,9 млн человек. В 1942 году, когда авианалёты стали реже, — 303 тысячи. Во время войны в метро, в целях безопасности, учились школьники, в метро размещали больных и принимали роды. Молодые мамы с новорождёнными находились в специальных зонах с детскими кроватками. Метро тогда работало круглосуточно. Станция «Курская» превратилась в читальню, в которую перевозили книги из Государственной публичной исторической библиотеки. А когда почти все мужчины сотрудники ушли на фронт, появились «женские поезда», которыми управляли только женщины-машинисты. И даже во время войны строились новые станции — «Павелецкая» и «Новокузнецкая» появились в ноябре 1943 года.

По оформлению метро можно проследить историю развития дизайна — станции похожи на залы музеев, и современные не уступают в стиле и качестве самым первым. Неоклассицизм, классицизм, ар-деко, конструктивизм, готика, русское зодчество, — каждая в своем стиле, в единстве и целостности образа, где важна каждая деталь от оформления колонн, до светильников, балясин лестниц, металлических решеток. Я восхищаюсь метро каждый раз, когда попадаю в подземку, и не могу пройти, чтобы не задержаться взглядом на деталях. Даже решетки для системы воздуховодов меня поражают — какое качественное литье и потрясающие рисунки!

И да! моя станция, вблизи которой я живу, — одна из самых красивых. И эту фразу может с уверенностью сказать каждый москвич!»

Интернет-журнал АРТ-РЕЛИЗ.РФ рассказывает о событиях в художественной жизни, творческих мастерских, выдающихся произведениях, о мастерах и молодых художниках

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ АРТ-РЕЛИЗ.РФ

ART-Reliz.RF Арт-Релиз.РФ журнал об искусстве. Название. русск. англ..jpg Александра Загряжская

Интернет-журнал «АРТ-РЕЛИЗ.РФ» об искусстве и художниках — один из просветительских ресурсов Творческой Мастерской Рябичевых работает с 2011 года, размещает статьи о выставках, фоторепортажи с вернисажей, а также очерки о работе творческих мастерских и выдающихся произведениях искусства.

Интернет-журнал АРТ-РЕЛИЗ.РФ — виртуальная версия телепрограммы «Художественный салон», выходящей на канале ВКТ (2006—2012 гг.., автор А.Загряжская) включающей рубрики «Персоны», «Выставки», События», «Творческая Мастерская», «Усадьбы», «Книги и др.издания», «Фото-архив», «Цитата», «Классики и современники».
Также на страницах интернет-журнала «АРТ-РЕЛИЗ.РФ» можно найти ссылки на другие порталы, работающие в этой же области информации.

АРТ-РЕЛИЗ.РФ — является информационным спонсором художественных проектов, в числе которых «Осознание сотворчества» — проект Маргариты Юрковой, а также проектов Творческой Мастерской Рябичевых — «Первая Выставка на Луне», «Индия, любовь моя!», «Дмитрий Рябичев династия продолжается», проект «Семья художника», художественные фотосессии «Ренессанс» и другие.

С ПОБЕДОЙ! ОЛИМПИЯ 9 мая 2025 года. Правнучка ДМИТРИЯ РЯБИЧЕВА в Творческой мастерской своего прадедушки

Олимпия
Олимпия — правнучка скульптора Дмитрия (Даниила) Рябичева, автора многих скульптурных композиций, посвященных Великой Победе. В Мастерской Рябичевых подрастает четвертое поколение творческой династии. Олимпия, как в свое время ее мама — художник Даниэла Рябичева и дедушка — скульптор Александр Рябичев, растет в атмосфере искусства, среди работ, созданных в честь подвига народа, в честь героизма и стойкости духа. Каждое произведение Дмитрия Рябичева отражает то, что скульптор пережил сам на фронте, куда он отправился в 16 лет добровольцем, а также события послевоенных лет, когда народ восстанавливал страну. Сюжеты его композиций — правдивые истории, запечатленные в камне и бронзе, одухотворенные личным опытом и жизненным опытом целого поколения современников скульптора.