АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ИСКУССТВА представляет выставку в ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ РЯБИЧЕВЫХ «ГРАФИКА МЕКСИКИ» и осмысление современными мастерами ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Академия Народного искусства, РусКультФонд, Музей Народной графики, Творческая Мастерская Рябичевых представляют выставку «Графика Мексики» и осмысление современными авторами темы Латиноамериканской культуры. Выставка продлится с 6 по 20 ноября 2016 года в Творческой Мастерской Рябичевых. Вернисаж 6 ноября в 18 часов.
Адрес: Светлый проезд, д. 10 а.
В остальные дни по предварительной договоренности: 8 926 524 12 47 sasha.vkt@mail.ru

В экспозиции будут представлены графика, живопись, скульптура, инсталляции. Опосредованное осмысление и конкретные сюжеты на тему латиноамериканской культуры.
Участники выставки:
Маргарита Юркова
Мухадин Кишев
Юриан Беляев
Константин Малютин
Сергей Куприянов
Александр Рябичев
Йослен Арриохас Орсини
Рауль Вирлем Чоке
Омар Годинес Лансо
Максим Киреев
Мария Туманова
Лариса Белима
Салават Вахитов
Роман Рахматулин
Александр Белугин
Искандер Ильязов
Нина Ковальчук
Иван Юрков
Сергей Погорелый
Евгения Кове-Петрова
Антон Кетов
Олеся Кущенко
Вадим Кадеркаев
Александра Кадеркаева
Наталья Гиндес
Мари Азнавур
Sunny Cross
Александра Загряжская
Даниэла Рябичева

Центральную часть экспозиции составит графика мексиканских художников из фонда Академии Народного искусства.

Подробнее: 8 977 341 94 24 Сергей Юрков,
8 926 524 12 47, 8 905 7321937 София Загряжская, Александра Загряжская.

franchesco.zappa@gmail.com
а также sasha.vkt@mail.ru

Выставка Графика Мексики в Мастерской Рябичевых куратор София Загряжская Арт-Релиз.РФ

В XX веке одним из наиболее значительных явлений мировой культуры стало искусство Латинской Америки, прежде всего Мексики. Драматическая история этой страны и исторические события определили содержание мексиканской графики — она тесно связана с социальной и политической жизнью.

Одной из важнейших особенностей мексиканской графики XX века является связь графического искусства с монументальной, настенной живописью. Первоистоки ее видны в иллюстрировании древних индейских рукописей и в рисунках на керамике. Рисунки — с выразительными силуэтами фигур близки к стилю монументальных росписей и рельефов.

В свое время в Мексику из Европы монахами были принесены живопись и гравюра. На белых стенах мексиканских монастырей в Чолуле, Уэхоцинго, Актопане возникали необычные композиции, выполненные черными линиями. Больше всего они походили на увеличенные гравюры. Росписи изображали сцены из жизни христианских святых, в них черно-белый причудливый узор напоминал индейские росписи и рельефы. Росписи рассчитаны на индейцев, не умеющих читать и писать, они должны были заменить книгу, и эта черта сохранилась в мексиканской графике до середины XX века.

Начало мексиканской графике положено крупнейшим гравером XIX века — Хосе Гуадалупе Посадой (1851-1913). Он работал как художник в газетах в Мехико. Резал по дереву бытовые сцены, иллюстрации, карикатуры, всего им выполнено свыше 15 тысяч гравюр. На его графическом наследии учились великие мастера монументального искусства: Ривера(1886-1657), Ороско(1883-1949), Сикейрос(1896-1974). Гравюры Посады откликались на все, что происходило в стране, они печатались большими тиражами на дешевой бумаге. В гравюрах Посады все проникнуто фольклорным духом — художник любил рисовать картинки к народным песням и балладам, к басням и поучительным притчам.

Особенно характерны для него «калаверы» — разнообразные сценки со скелетами, одетыми в одежды крестьян и горожан, помещиков и торговцев. «Калавера» (в переводе с испанского языка – череп) – обычай, распространенный в Мексике, выполнять изображение черепов и скелктов в связи с Днем поминовения усопших – 2 ноября. Тема «калавер» проходит через все искусство Мексики от древней керамической и каменной скульптуры до фресок Диего Риверы. В этой игре жизни и смерти мексиканцы издавна видели воплощение собственной судьбы, выражение непреходящей традиции.

Расцвет мексиканской графики начался с создания в 1937 году Мастерской народной графики, основателем которой стал Леопольдо Мендес (1902-1962). Художник после революции, с середины 20-х годов работал как гравер. Объединившая для коллективной работы десятки художников «Мастерская народной графики» одновременно способствовала творческому росту самого Мендеса. В 1938 году он руководит созданием серии антифашистских плакатов, в 1939 году выполняет цикл документальных литографий, изображающих зверское убийство сельских учителей бандами религиозных фанатиков, в 1942 году — гравюру «Поезд обреченных для «Черной книги фашистского террора в Европе». Растет его политическое сознание и мастерство художника, он становится в ряд крупнейших графиков XX века.

Мендес продолжает традиции социально активного искусства Посады, используя характерные для мексиканской графики монументальность и символичность. Каждый лист подчинен одной ярко выраженной идее и приобретает характер монументального символа. Композиции содержат конфликт, в котором принимают участие не только люди, но и стихии — земля и небо, пространство и огонь.

Каждый сюжет — это мир в себе, целая поэма, но все вместе листы складываются в захватывающее повествование. Впечатляет композиция гравюры «Жажда», в которой выжженная земля и знойное небо обрушивают смертоносный жар на крестьянина, раскинувшего в отчаянии руки.

В 1947 г. художники «Мастерской народной графики» создают серию гравюр под названием «Образы мексиканской революции». Это самое крупное произведение объединения не только по широте темы, но и по силе духа и убежденности. На 85 листах отражены решающие этапы мексиканской революции. Здесь документирована история борьбы широких масс мексиканского народа, начиная от крестьянских бунтов и первых забастовок промышленных рабочих. Впервые серия была издана тиражом 550 экземпляров. На выставке экспонируется двадцать шесть гравюр этой серии. Среди них: «Крестьянский вождь Эмилиано Сапата» (Агирре), «Знаменитая стачка текстильщиков в Рио-Бланко», «Первые выстрелы революции», «Уэрта – символ реакции» (Пачеко), «В день столетия провозглашения Мексики», «Революция и стратеги» (Сальсе), «Народ поднимается против Уэрты» (Бельтран), «Простой народ организовал сбор средств» (Мора). Стремление к внешнему единообразию этих работ не мешает проявляться индивидуальности художественных почерков их авторов.

Созданная Мендесом «Мастерская народной графики» имела огромное значение для мексиканского, и для мирового искусства графики. В 1953 году ему присуждена Международная премия мира. Премию получила и вся «Мастерская народной графики».

«Мастерская народной графики» продолжала свою деятельность до 80-х годов ХХ века. Созданное прогрессивными художниками Мексики графическое наследие является одной из вершин мирового искусства.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.