СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛЫЙ о своем проекте МОСКВА, КОТОРУЮ НИКТО НЕ ВИДЕЛ.

Сергей Погорелый. Poster.

СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛЫЙ о своем проекте МОСКВА, КОТОРУЮ НИКТО НЕ ВИДЕЛ».

Москва у каждого своя. Для меня это город в котором я родился и вырос. Город который менялся и меняется у меня на глазах и который я люблю.
Несколько лет назад, я задумал показать столицу в необычном видении — на основе последних достижений и технологий компьютерной графики.
Выбор пал на «самые московские» архитектурные сооружения: Кремль, Большой театр, Государственный исторический музей, дворцовый комплекс Царицыно…
Архитектуру принято сравнивать с музыкой. Как и музыка, она таит в себе огромный по разнообразию диапазон эмоций. Да и средства выражения образов у них, в сущности, идентичны — ритм, повтор, контраст, нюанс… Как художнику, мне, пожалуй, труднее всего было понять: что, кроме общего городского пространства, объединит разнородные по стилям знаменитые здания столицы?
Одной из моих отправных точек стал замысел изначально показать условную связь музыкального звука и цвета. Вспомнилась заставка студии «Disney»: сказочный, волшебный замок в блеске всполохов разноцветных фейерверков. Так и мне хотелось разместить узнаваемые и культовые дома Москвы в фантастическом, рукотворном мире, в котором они смотрелись бы по-новому – волшебно и таинственно. Ночные московские пейзажи (застывшая музыка) должны были быть органично дополнены и соединенны с изысканной и тонкой компьютерной графикой. В сиянии огней знаменитые здания хотелось сделать похожими на миражи. Сложнейшие компьютерные фотомонтажи раскроют перед зрителями душу ночной столицы.
Ночная Москва не та, что днём. Утихомирились и куда-то рассосались потоки машин, нет хаотического движения народа, спешащего по делам.
Остался город, свежий запах влажной листвы, затихающий шум жизни — чувство полёта над суетой.
Изначально, из-за отсутствия необходимой аппаратуры, проект создавался совместно с фотографом Игорем Пискарёвым. Но процесс технической съёмки культовых зданий столицы непомерно затянулся, а постепенно интерес к данной работе у фотографа и вовсе пропал.
Продолжать начатый сериал пришлось уже самостоятельно. Фотографировать я начал осенью. Нужно было успеть сделать максимальное количество фотографий, пока ещё осталась трава, на ветвях деревьев частично опали листья (там, где они заслоняли архитектуру) и не зарядили осенние дожди. Кроме всего прочего, во второй половине октября довольно стремительно наступает темнота. Приходилось еще днем подолгу выбирать нужную точку съёмки, чтобы уже в начале сумерек отснять здания максимально быстро.
Задуманная обработка фотографий оказались гораздо технологически сложнее, чем я ожидал. Предпологалось, что каждая из готовых работ может быть многократно увеличена, и только тогда станет видна детализация компьютерного монтажа и графики. В ряде случаев потребовалось заменить монохромное осеннее небо на более живописное.
При этом оно должно было смотреться органично и не должно многократно повторяться. Пришлось часто обращаться к приемам художественной ретуши. В качестве дополнительного объединяющего элемента на готовые монтажи была добавлена художественная рамка. На каждый своя.
Оригинальная.

Судьба Сергея Погорелого давно связана с фотомонтажом. По второму образованию он профессиональный художник. С конца 80-х годов занимался оформлением грампластинок (а позднее и CD) на фирме “Мелодия”. В годы перестройки, являясь художником московского общества филофонистов, оформил все обложки западной рок-музыки, выходившей в СССР на фирме “Русский диск» (виниловые пластинки). Сергей автор популярных статей по фотомонтажу и графическому дизайну, впервые в России исследовал, описал и издал историю зарождения и развития фотомонтажных работ у нас в стране.
В 2010 году издательство «Эксмо» выпустило в свет полноцветную книгу С.Погорелого «Секреты компьютерного дизайна», укомплектованную DVD диском с примерами авторских работ. Еще раньше Сергей работал преподавателем на кафедре дизайна в Гуманитарно-экологическом институте, а также читал авторский курс « Фотомонтаж и кибердизайн» в Академии фотографии.

Фотографии своих авторских проектов Сергей Погорелый предполагает использовать как основу для престижного корпоративного календаря или самостоятельные артобъекты для украшения интерьеров.
Связаться с автором: serpo@list.ru

Сергей Погорелый. Москва....

Сергей Погорелый. Москва, которую никто не видел.......

Сергей Погорелый Москва, которую никто не видел....

Сергей Погорелый. Москва

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.