СЕРГЕЙ ПОГОРЕЛЫЙ о своем проекте МОСКВА, КОТОРУЮ НИКТО НЕ ВИДЕЛ».
Москва у каждого своя. Для меня это город в котором я родился и вырос. Город который менялся и меняется у меня на глазах и который я люблю.
Несколько лет назад, я задумал показать столицу в необычном видении — на основе последних достижений и технологий компьютерной графики.
Выбор пал на «самые московские» архитектурные сооружения: Кремль, Большой театр, Государственный исторический музей, дворцовый комплекс Царицыно…
Архитектуру принято сравнивать с музыкой. Как и музыка, она таит в себе огромный по разнообразию диапазон эмоций. Да и средства выражения образов у них, в сущности, идентичны — ритм, повтор, контраст, нюанс… Как художнику, мне, пожалуй, труднее всего было понять: что, кроме общего городского пространства, объединит разнородные по стилям знаменитые здания столицы?
Одной из моих отправных точек стал замысел изначально показать условную связь музыкального звука и цвета. Вспомнилась заставка студии «Disney»: сказочный, волшебный замок в блеске всполохов разноцветных фейерверков. Так и мне хотелось разместить узнаваемые и культовые дома Москвы в фантастическом, рукотворном мире, в котором они смотрелись бы по-новому – волшебно и таинственно. Ночные московские пейзажи (застывшая музыка) должны были быть органично дополнены и соединенны с изысканной и тонкой компьютерной графикой. В сиянии огней знаменитые здания хотелось сделать похожими на миражи. Сложнейшие компьютерные фотомонтажи раскроют перед зрителями душу ночной столицы.
Ночная Москва не та, что днём. Утихомирились и куда-то рассосались потоки машин, нет хаотического движения народа, спешащего по делам.
Остался город, свежий запах влажной листвы, затихающий шум жизни — чувство полёта над суетой.
Изначально, из-за отсутствия необходимой аппаратуры, проект создавался совместно с фотографом Игорем Пискарёвым. Но процесс технической съёмки культовых зданий столицы непомерно затянулся, а постепенно интерес к данной работе у фотографа и вовсе пропал.
Продолжать начатый сериал пришлось уже самостоятельно. Фотографировать я начал осенью. Нужно было успеть сделать максимальное количество фотографий, пока ещё осталась трава, на ветвях деревьев частично опали листья (там, где они заслоняли архитектуру) и не зарядили осенние дожди. Кроме всего прочего, во второй половине октября довольно стремительно наступает темнота. Приходилось еще днем подолгу выбирать нужную точку съёмки, чтобы уже в начале сумерек отснять здания максимально быстро.
Задуманная обработка фотографий оказались гораздо технологически сложнее, чем я ожидал. Предпологалось, что каждая из готовых работ может быть многократно увеличена, и только тогда станет видна детализация компьютерного монтажа и графики. В ряде случаев потребовалось заменить монохромное осеннее небо на более живописное.
При этом оно должно было смотреться органично и не должно многократно повторяться. Пришлось часто обращаться к приемам художественной ретуши. В качестве дополнительного объединяющего элемента на готовые монтажи была добавлена художественная рамка. На каждый своя.
Оригинальная.
Судьба Сергея Погорелого давно связана с фотомонтажом. По второму образованию он профессиональный художник. С конца 80-х годов занимался оформлением грампластинок (а позднее и CD) на фирме “Мелодия”. В годы перестройки, являясь художником московского общества филофонистов, оформил все обложки западной рок-музыки, выходившей в СССР на фирме “Русский диск» (виниловые пластинки). Сергей автор популярных статей по фотомонтажу и графическому дизайну, впервые в России исследовал, описал и издал историю зарождения и развития фотомонтажных работ у нас в стране.
В 2010 году издательство «Эксмо» выпустило в свет полноцветную книгу С.Погорелого «Секреты компьютерного дизайна», укомплектованную DVD диском с примерами авторских работ. Еще раньше Сергей работал преподавателем на кафедре дизайна в Гуманитарно-экологическом институте, а также читал авторский курс « Фотомонтаж и кибердизайн» в Академии фотографии.
Фотографии своих авторских проектов Сергей Погорелый предполагает использовать как основу для престижного корпоративного календаря или самостоятельные артобъекты для украшения интерьеров.
Связаться с автором: serpo@list.ru