Он воспитывался в христианской семье, но позднее, наряду с христианством совершенно разные мировые учения оказали влияние на его духовный мир.
Но более всего Джон Колтрейн был предан религии, которая объединяет, безусловно, весь мир — джазу.
Любят цитировать, как незадолго до смерти великого саксофониста журналисты спросили Колтрейна, какие у него планы на будущее?
Музыкант ответил:
«Я собираюсь стать святым».
В 1971 году, через 4 года после смерти легендарного джазмена, в Сан-Франциско возникла новая Церковь, избравшая своим небесным покровителем именно Джона Колтрейна, о которой сказано: «святой саксофонист» сделал для Церкви то же, что и ряд европейских классических композиторов, писавших церковную музыку. И хотя речь идет о конкретной Церкви Джона Колтрейна, в мире музыки, он несомненно, является иконой джаза.
Один из самых известных портретов Джона Колтрейна икона с его изображением.
Джаз называют музыкой для интеллектуалов. Джон Колтрейн никогда не думал о том, понимают его или нет: — «для меня важна только эмоциональная реакция: если возникает ощущение связи со слушателями, нет никакой необходимости, чтобы они тебя понимали… «Главное, что может музыкант — это передать слушателю ощущения от чудеснейших вещей, которые он ощущает во Вселенной».
Джон Колтрейн 23 сентября 1926 — 17 июля 1967 — американский джазовый музыкант.
Один из самых влиятельных джазовых музыкантов второй половины XX века, тенор- и сопрано-саксофонист и бэнд-лидер. Наряду с Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Майлзом Дэвисом, Луи Армстронгом является наиболее значительной фигурой в истории джаза, оказавшей влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.
В 1940-е годы оставался относительно неизвестным и играл в различных оркестрах. В 1955 году он присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса. После принятия Джоном решения уйти из ансамбля Майлза Дэвиса Майлз по условиям контракта с одной из звукозаписывающих компаний в срочном порядке дописывает с Колтрейном альбомы «Relaxin’», «Cookin’», «Steamin’» и «Workin’». С этого момента тандем Дэвиса и Колтрейна перестает существовать. К концу 50-х и к началу 60-х годов Колтрейн создает музыку, которая определяет его творчество — наиболее значимые для наследия джаза альбомы («A Love Supreme», «Coltrane Jazz», «Giant Steps») и являющиеся, по сути, хрестоматией для основ изучения джазовой импровизации. В 1960-е Колтрейн создает свой классический квартет, в который вошли пианист Маккой Тайнер, басист Джимми Гэррисон и ударник Элвин Джонс. Квартет Колтрейна считается одной из наиболее значительных групп в истории джаза, а некоторые историки рассматривают его как наиболее влиятельный из всех джазовых ансамблей.
В 1962 году Колтрейн делает совместную запись с Дюком Эллингтоном, что свидетельствует о его признании со стороны мэтра. Наряду с этим Колтрейн играл с такими признанными мастерами, как Телониус Монк, Сонни Роллинс, Майлз Дэвис.
The St. John Will-I-Am Coltrane африканская Православная Церковь в Сан-Франциско, известная как «Церковь Колтрейна», является единственной Африканской православной церковью, которая включает музыку Колтрейна и его стихи, как молитвы в литургии.
США. Сан-Франциско. Епископальный (англиканский) храм св.Григория Нисского. Фреска «Танцующие святые». Среди персонажей, как духовных и светских: Махатма Ганди, Эйнштейн, Лютер, католический монах-богослов Томас Мертон, философ Симона Вейль, Королева Английская Елизавета I, Королева Гавайская Лилиуокалани, Андрей Рублёв, американский чернокожий юрист Торгуд Маршалл, Достоевский, Моцарт, Франциск Ассизский, Серафим Саровский, Джон Колтрейн и др..