Погорелый Сергей — цифровой художник и фотограф, начавший свою карьеру ещё с классического (ручного) фотомонтажа, в «докомпьютерную» эпоху, долгое время сотрудничавший с фирмой «Мелодия» (в конце 80-х, начале 90-х годов), компьютерными и фотографическими изданиями. Итогом этого сотрудничества стал выпуск в 2010 году издательством «Эксмо» в свет полноцветной книги «Секреты компьютерного дизайна», укомплектованной DVD диском с примерами авторских работ. Это единственное до сегодняшнего дня издание пошагово описывающее применение графического редактора Photoshop для создания художественных произведений. В настоящее время он продолжает работать в жанре цифрового искусства (digital art), используя авторскую графику и фотосъёмку. Созданные им в разное время композиции можно объединить в несколько тем: подводный мир, природа, средневековые мотивы, культура Востока, и многое другое. И всё-таки особое место в его творчестве занимает – тема сохранения дикой природы, «экологическое», или «экоцентричное» искусство, в центре внимания которого стоят проблемы охраны окружающей среды, экологической этики и эстетики, а природа – темой, сюжетом или материалом создаваемых произведений. Все создаваемые композиции имеют большой размер и детализацию составляющих объектов. По убеждению художника, хороший фотомонтаж — это своего рода маленькое изобретение, связанное с умением видеть в предметах нечто новое, такое, чего не видят другие, но по его мнению, обязательно должны увидеть. Художник при создании своих работ использует фотографии в качестве составных частей для нового произведения. Каждая из них в процессе монтажа обязательно редактируется прежде чем стать составной частью создаваемого образа. Изучив и владея знаниями растрового редактора, сочетая, казалось бы несовместимые вещи, он создаёт свой яркий и неповторимый, увлекательный фантазийный мир.
София Загряжская, искусствовед: Сергей Погорелый — один из самых популярных участников выставок, его работы заметно выделяются в экспозициях, привлекают внимание не только необычными сюжетами, но даже самим оформлением распечатанных работ. Технология пластификации дополняет эффект, и от этого картины кажутся еще более глубокими по цвету, а пространство объемным. Гиперболизированная красота и сюрреализм изображений рисуют одновременно и привлекательную «картинку» и глубокую по смыслу композицию. Это парадоксальное отчасти сочетание — один из приемов, создающих собственный стиль автора.
Эти работы Сергея Погорелого можно будет увидеть в проекте «Первая Выставка на Луне 2019 — 2022″
Подробнее об экспозиции
Новые работы Сергея Погорелого