Это событие состоялось в 1969 году, когда к спутнику Земли отправился космический корабль Аполлон-12. Шесть американских художников использовали этот повод для своей художественной акции. Совместное произведение имеет в большей степени значение символическое, и главной целью авторов, скорее была идея создания необычной ситуации, чем знаковое послание Вселенной. Керамическая пластина, размером в дюйм представила двухярусную развеску, в которой верхний ряд заняли рисунок Энди Уорхола — стилизованные инициалы Энди, «Линия» Роберта Раушенберга, чёрный квадрат с тонкими белыми линиями Дэвида Новроса, а нижний ряд — «Схема» Джона Чемберлена, «Геометрический Микки Маус» Класа Олденбурга и сгенерированный компьютером рисунок под названием «Взаимосвязь» Форреста Майерса.
Форрест Майерс предложил сделать на керамической пластине миниатюрный музей и отправить его на Луну. Все попытки Майерса сделать это официальным образом через НАСА не увенчались успехом. Сегодня широко известна версия, что пластину на борт космического корабля удалось пронести без официального разрешения. Майерс связался с сотрудниками некоммерческой группы Experiments in Art and Technology, а также сотрудниками из Лабораторий Белла и Фредом Вальдхауэром, вместе с которыми было создано от 16 до 20 керамических пластин с выгравированными на них миниатюрами шести художников. Одна из пластин была передана на Лунный модуль, остальные разошлись между участниками этого проекта. Собственно размещение пластины на космическом корабле обеспечил Фред Вальдхауэр, подтвердив этот факт специальной телеграммой в адрес Форреста Майерса.
Факт проведения этой акции был скрыт от общественности до тех пор, пока Майерс не сообщил об этом New York Times, которая опубликовала статью о проекте 22 ноября 1969 года, через два дня после того, как экипаж «Аполлона-12» покинул Луну и за два дня до того, как они вернулись на Землю.
Представитель НАСА, на вопрос New York Times об акции «Лунный музей» ответил:
«Я не знал, что художники присоединили к модулю свои работы, но если это правда, что им удалось сделать это каким-то тайным способом, я надеюсь, что произведение представляет собой лучшее в современном американском искусстве».
На самом деле, акция «Лунный музей» выглядит как ироническое развлечение, главная удача ее в том, что участниками стали, действительно выдающиеся авторы. В дополнение к шести работам Лунный музей также приобрел большую коллекцию фотографий; астронавт Алан Бин случайно оставил несколько рулонов отснятой фотопленки на лунной поверхности. Таким образом, часть снимков не вернулись с космонавтами.
ЛУННЫЙ МУЗЕЙ, 1969: ЭНДИ УОРХОЛ, РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ, ДЭВИД НОВРОС, ДЖОН ЧЕМБЕРЛЕН, КЛАС ОЛДЕНБУРГ, ФОРРЕСТ МАЙЕРС