Эта картина написана на иранском черном бархате — уникальная древняя восточная техника. В отличии от холста, бархат не терпит ошибок, исправить написанное невозможно, поэтому художнику необходимо особенное мастерство, опыт, уверенность. Несмотря на то, что на бархате, скорее рисуют, чем пишут, и от того изображения более графичны, чем традиционная живопись, есть одно главное преимущество таких картин — они смотрятся более объемно, а многослойное нанесение красок способно и вовсе придать пространству полотна иллюзию трехмерного изображения.
В картинах на бархате иранской художницы Махназ Жабри можно узнать почерк автора в буквальном смысле — Махназ привносит в свою абстрактную живопись древнюю персидскую каллиграфию, и развивая это направление, интригует мир современного искусства синтезом аутентичной культуры и нового вдохновения древних традиций персидской письменности. Несколько ее картин можно увидеть в эти дни на выставке в Москве. В этот раз Махназ Жабри — куратор «Первой ежегодной Выставки иранского изобразительного искусства в России» привезла работы сорока четырех авторов, чтобы познакомить с ними российскую публику.
13 января 2020 года в Мастерской Рябичевых пройдет творческая встреча с куратором выставки, художником Махназ Жабри.
Мероприятие, на котором можно увидеть работы Махназ и современных иранских художников начнется в 19 часов.
Зарегистрироваться на мероприятие можно по телефонам:
+7 926 524 12 47
+7 985 762 77 61
Аккредитация СМИ:
+7 926 524 12 47
e-mail: art.reliz@mail.ru
Художник Елена Ширенина рассказывает о прекрасной метафоре, которую вспомнила, глядя на картину Махназ Жабри:
«Абсолютный черный можно найти только на дне черной коробочки, если эта коробочка из черного бархата». Посмотрите на этот черный, который просвечивает сквозь орнамент — он абсолютный, глубокий, как Космос, обычными красками на холсте так не изобразить глубину, это дает только бархат.