КОСМОПЛАСТИЦИЗМ. Отзывы о работе профессора МАРХИ ОРЛОВСКОГО ВИКТОРА ФЕДОРОВИЧА.

Виктор Орловский "Вспоминая Леонардо" фрагмент картины "Космопластицизм"

Виктор Орловский
«Вспоминая Леонардо»
фрагмент картины
«Космопластицизм»

Виктор Федорович Орловский Заслуженный архитектор РФ, профессор МАРХИ, основатель собственной концепции  "Космопластицизм"

Виктор Федорович Орловский
Заслуженный архитектор РФ,
профессор МАРХИ,
основатель собственной концепции
«Космопластицизм»


Виктор Федорович Орловский сегодня профессор кафедры живописи Московского Архитектурного института. Многие годы отдал служению архитектуре, впоследствии реализовав в своем творчестве особенность искусства Ренессанса, когда профессии художника, архитектора, инженера, ученого, исследователя и открывателя сочетались в деятельности одного творца.

«Сам Бог одновременно был архитектором и живописцем» — говорит Виктор Федорович. Четкая геометрия Вселенной и красота плавных линий природы подтверждают это. И именно эта высшая гармония, проявленная в стройных перспективах композиций Виктора Орловского, связывающих земные пейзажи с Космосом, вошла в основу авторской концепции — «Космопластицизм»

В отличие от многих архитекторов, занимающихся живописью, Виктор Федорович считает себя архитектором-художником. Его картины кажутся футуристическими, но взгляд художника устремлен не столько в будущее, сколько в вечность — Виктор Орловский обращает внимание зрителя к человеческой душе, к поискам своего места в мире. В картинах, отражающих концепцию Космопластицизма, почти нет изображения человека, но это не значит, что людям нет места в метафизическом пространстве полотна. Зритель с удовольствием вписывает себя в увиденный пейзаж. В нем строгие линии совершенных форм, и вместе с тем, наполненность жизнью создают особенный мир, одновременно таинственный и прекрасный. Каждая из картин, несмотря на повторяющиеся элементы, индивидуальна. Создание их можно сравнить с сотворением мира, к этой идее зрителя отсылают вечные категории, присутствие которых в сюжетах очевидно или читается исподволь — время, пространство, бесконечность, рождение жизни.

Студенты Виктора Федоровича Орловского хорошо знакомы с концепцией Космопластицизм. Эта идея имеет признание в среде его коллег и последователей среди его учеников.
Очевидна притягательность направления, фундамент которого был заложен многими представителями искусства и науки прошлых эпох, начиная с глубокой древности, и основателем которого сегодня является наш современник — архитектор-художник, профессор Виктор Федорович Орловский.

 К.Якубова Студентка МАРХИ «Композиция с элементами Космопластицизма»

К.Якубова
Студентка МАРХИ
«Композиция с элементами Космопластицизма»

Вот как объясняет суть космопластицизма сам автор концепции Виктор Федорович Орловский:

«Главная идея навеяна моей коллекцией раковин. Раковины — это чудное создание природы, творца, это некий таинственный код вселенной. Форма и цвет их вызывает огромный круг ассоциаций, говорящий об универсальном законе мироздания. Помимо образа раковин повлияла и архитектурно-художественная доктрина космопластицизма. Пространство космопластицизма — это исходная позиция. Творческий импульс связан с новым ощущением пространства и времени в 21 веке. Данное пространство отражает всеобщую универсальность разума и интеллекта. Ниже приведены некоторые эскизы и фрагменты различных стадий картины. Они, по-моему, хорошо иллюстрируют некую внутреннюю закономерность становления композиции. Из них видно, что в начале преобладало особое пространство космопластицизма. Затем очень сильно повлияло современное понимание формы».

ОТЗЫВЫ О РАБОТЕ ПРОФЕССОРА МАРХИ ВИКТОРА ФЕДОРОВИЧА ОРЛОВСКОГО:
В Московский архитектурный институт
(Государственную академию)
Отзыв о работе профессора МАРХИ Орловского В. Ф
КОСМОПЛАСТИЦИЗМ — новое направление в искусстве и архитектуре ХХI века.
Космопластицизм возник как и все предшествующие крупные художественные течения в революционную эпоху новых технологий ХХl века, мощного рывка в освоении космоса. Создателем этой глобальной художественной концепции является профессор МАРХИ Орловский Виктор Федорович. Автору удалось обобщить опыт предыдущих эпох, увидеть за всеми масштабными современными преобразованиями в области цифровых, информационных технологий фантастические перспективы пластических искусств. Новая парадигма искусства включает в сознание художника космос как главный элемент восприятия мира. Архитектурная пластика в свете новой эстетической доктрины космопластицизма приобретает новые качества(гармония форм в планетарном масштабе, феномен пространственной бесконечности, масштабная структурность. и т. д)Важно так же отметить своевременность возникновения космопластицизма. Несмотря на кажущееся обилие художественных концепций в ХХ1 веке главными по-прежнему остаются супрематизм, конструктивизм и неопластицизм. Всевозможные постмодернистские теории, деконструктивизм, виртуальные электронные теории, многочисленные ответвления нелинейной архитектуры — все они все же являются частными теориями. Но за столетие супрематизм ,неопластицизм утратили новаторские качества, потеряли свою актуальность. В обществе формируются новые вызовы времени, адекватные современным ритмам жизни. Космопластицизм в известной степени отвечает этим вызовам. Хочу так же отметить , что Виктор Федорович активно пропагандирует космопластицизм в сфере художественных выставок и в сфере архитектурной практики ( храмовые проекты, конкурсы и т. д). Союз Московских архитекторов оценил вклад Орловского В. Ф. в архитектуру и искусство и наградил его дипломом «За создание архитектурно-художественного направления КОСМОПЛАСТИЦИЗМ.»
Рекомендую художественное направление космопластицизм активно использовать в учебных программах МАРХИ.

Президент Союза Московских архитекторов,
Президент Международной ассоциации союза архитекторов,
Академик Российской академии художеств, Академик Международной академии архитектуры в Москве
Н. И. ШУМАКОВ.

Отзыв о работе профессора МАРХИ Орловского В. Ф.
КОСМОПЛАСТИЦИЗМ новое направление в искусстве и архитектуре ХХI века.

Работа профессора В.Ф. Орловского является абсолютно своевременной в формате тех требований времени, которые стоят перед МАРХИ. Основные постулаты работы дают бесконечные возможности в становлении нового пространственного мышления, в поисках новых форм объемов архитектурных галактик и пластических идеалов во времени. В работе заключена и зашифрована программа для рождения нового ВХУТЕМАСа. В работе звучит пафос мечты, открываются новые горизонты и просторы для претворения в жизнь бескрайних возможностей человеческого духа, при требовании в необходимости по новому взглянуть на профессиональную подготовку архитектора в МАРХИ, и работу на кафедре живописи. В работе звучат достоинства идеи и концепции. Хочу завершить отзыв о работе В.Ф. Орловского словами великого художника современности, кинорежиссера А. Тарковского.

«Искусство несет в себе тоску по идеалу. Оно должно поселять в человеке надежду и веру. Даже, если мир, о котором рассказывает художник не оставляет места для упований. Нет, даже еще более определенно: чем мрачнее мир, который возникает на экране, тем яснее должен ощущаться положенный в основу творческий потенциал художника идеал, тем отчетливее должна приоткрываться перед зрителем возможность выхода на новую духовную высоту». Настоящая работа это, в некотором роде, и есть «Сталкер» профессора В.Ф. Орловского. Живописные работы В.Ф. Орловского имеют свою неповторимую, авторскую, живописную интонацию, которая может быть названа метафорической литературной формулой «Поиск мерцающий космической Атлантиды».

Профессор кафедры живописи
Ю.В. Григорьев.

Виктор Орловский Одно из первых авторских зданий в стиле "хайтек" 1973 г.  Диплом на Всесоюзном смотре

Виктор Орловский
Одно из первых авторских зданий в стиле «хайтек»
1973 г.
Диплом на Всесоюзном смотре

Филипп Орловский студент МАРХИ внук Виктора Федоровича Орловского  у фрагмента авторской экспозиции  "Космопластицизм"

Филипп Орловский
студент МАРХИ
внук Виктора Федоровича Орловского
у фрагмента авторской экспозиции
«Космопластицизм»

Филипп Орловский студент МАРХИ "Шесть видов плоскости" "Космопластицизм"

Филипп Орловский
студент МАРХИ
«Шесть видов плоскости»
«Космопластицизм»

Г.Грошев и Д.Чаповалова Студенты МАРХИ «Архитектурная фантазия в стиле Космопластицизм»

Г.Грошев и Д.Чаповалова
Студенты МАРХИ
«Архитектурная фантазия в стиле Космопластицизм»

 Виктор Орловский "Перспектива Дали. Инверсия" "Космопластицизм"

Виктор Орловский
«Перспектива Дали. Инверсия»
«Космопластицизм»

Виктор Орловский Музей Гуггенхайм в Хельсинки проект  конкурс, 2015

Виктор Орловский
Музей Гуггенхайм в Хельсинки
проект
конкурс, 2015

Виктор Орловский "Плато на краю земли"

Виктор Орловский
«Плато на краю земли»

Виктор Орловский "Портал в другое измерение"

Виктор Орловский
«Портал в другое измерение»

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.