АРТ-Релиз: Татьяна, в Ваших работах переплетаются фантазийные сюжеты и реальность, академическая школа и сюрреализм. Как это «работает» в Вашем творчестве? включается, когда Вы начинаете писать, или это особенный образ мышления?
Татьяна Кузьмина-Чугунова: Конечно, это включается, сначала — поиски темы, причём, в моем окружении или моём сиюминутным переживании от увиденного образа, или желанного запечатлеть. Если это сюжет, который я вынашивала годами, конечно, подбираются замочки, к зашифровке символов, или философского прочтения, поиск эстетики так же важен, ну и морали.
АР: Как изменялась со временем такая атмосфера работ? Можно ли развить такое видение, или этот дар возникает как данность?
Татьяна: Развивается со временем, как созревание некого плода, информация — это мой мир, моя мастерская, я все нахожу у себя, в себе, главное, чтобы тема была интересной и нужной, прежде всего мне самой.
О художнике:Татьяна Кузьмина-Чугунова
Член Творческого союза художников России
Работы находятся в частных коллекция России и Европы, закончила Казанское художественное училище им. Фешина, факультет живописиДве картины, посвященные поэтессе Марине Цветаевой приняты в реестр музеев Российской Федерации и размещены в Елабужском музее-заповеднике.
- Пишет портреты с натуры
- Выполняет на заказ интерьерную роспись.
- Большой опыт в полиграфической работе.
- Владеет техникой старых мастеров.
- Выполняет копии на заказ, импровизируя
- Дает уроки академического рисования, живописи композиции
- Руководит художественной студией
АР: Приходилось ли сталкиваться с тем, что тема исчерпала себя, или Вы интуитивно выбираете неисчерпаемые источники, требующие продолжения?
Татьяна: У меня есть несколько тем, к которым я возвращаюсь время от времени, эти темы исходят из моего жизненного опыта, моих чувств, любви, рассуждений и понимания как ответы на заданные вопросы, или наоборот зашифровываю своё понимание и знание, создавая интригу для зрителя, есть темы которые просто красивые и хочется восхищаться, живописуя на полотне, есть желание по-новому показать тему, их у меня немало — «Космос», «Пробуждение», «Нестандартный формат — женский образ», «Поэты России», «Творчество Да Винчи — Джоконда» , детский цикл, эротический, тема «Театр», «Чаепитие» «Пилигрим». По сути, всегда есть выбор в какую из них вынести новые размышления, новую картину.
АР: Такая расположенность к модели — обязательное условие для работы над сюжетом? И какие личностные качества Вы переводите в сюжеты, отражающие глобальные философские смыслы?
Татьяна: Выбор модели неслучаен, особенно, когда он наделён определённой харизмой, харизма — это то, что делает человека уникальным, влекущим к себе, оригинальность в нем и прочее, люблю талантливых людей, и на моих картинах можно увидеть эти сложные образы, которые я подбираю к теме или сюжету, надо отметить, что именно талантливыми людьми себя окружаю, неважно, в чем выражен талант, но талант! и качественность, как Человек! душа, сердце, доброта…
…что касается глобального смысла в картинах, через образ — да! я вижу посыл через человека, я пытаюсь считывать информацию, которая мне посылается, потому я очень разборчива в выборе своего окружения, потому как это — всегда внутренняя и глубокая работа на энергетическом уровне, который отсылает к изображению в творчестве или сюжета, зацепка. Это может быть даже взгляд, откровение, на что я очень быстро реагирую, то есть, мой мозг всегда в работе, в поиске смысла во всем.
АР: Не все художники способны иметь учеников. Здесь тоже должен быть особенный талант? и в чем он, в первую очередь, заключается?
Татьяна: Учеников надо любить, и я люблю, это — желание и жажда получить результат ожидаемого и со стороны ученика от своего учителя, и моя, как награда видеть то, что отдала — свой опыт и умение, Моя задача — делиться своими знаниями и умением, я не ищу учеников, они сами меня находят, и для меня важен результат, никогда не удерживаю учеников в мастерской, мне важно увидеть, как они начинают летать!
АР: А что самой Вам дарит такие особенные крылья?
Татьяна: Ответственность, и неумолимая жажда воплощения.
АР: Эти два года были очень необычными, человечество впервые, возможно пережило такую общую ситуацию. Изменилось ли что-то в Ваших взглядах или творчестве?
Татьяна: О! Да!!! очень! я четко среагировала на удивительные процессы, что стали происходить во мне, я стала как будто текучей во времени или перемещении в пространствах, стала ощущать по другому время, события, историю и идеи, что воплощаются, я стала свидетелем, зрителем огромного театра, сценария, который любопытно лицезреть, мне стал наиболее интересен этот мир, как задуманный промысел, как игра, как грандиозный проект, в котором я наблюдатель, с возможностью понять наиболее глубоко ситуацию, вникнуть, игра, которая непредсказуема в финале, персонажи, декорация архаичны и устаревшие, отыгрывают свои роли, и короны, я так и предполагала, что затеянный театр, для тех, кто внимателен, нельзя торопится делать выводы, осуждая, время глобальной разборки, я буду невероятно счастлива, если я все правильно поняла, да я стала другая, чутко реагирую на ложь, лесть, одним словом, очень много работаю над собой, на клеточном уровне, внимательно прислушиваюсь ко Вселенной, посылам, в пандемию создала новые картины — «Вера, Надежда, Любовь», «Да будет так», «Планета — Лаборатория», и большое полотно, «Женщины — воины», это — мой ответ на идею глобализма, как захват, как идея, которая скоро закончится, она отработана с полным фиаско, я так считаю, то, что сейчас происходит в мире — это и есть финал, тот который я себе представляла, только б не было Войны, этот конфликт должен разрушиться без кровопролития, это о ситуации. А в настоящее время начала особенно тяготеть к ренессансу, интересно самой, что вдохновит и чем вдохновлюсь.