КОСМОПЛАСТИЦИЗМ. Презентация проекта ХРАМА в честь ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ». КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Значение и роль национального наследия, традиций в архитектурно-художественном направлении «КОСМОПЛАСТИЦИЗМ» в условиях ХХI века.

Храм в честь иконы Божией Матери Достойно есть

Храм в честь иконы Божией Матери Достойно есть.
Авторы проекта: Орловский В.Ф., Орловский М.В., Орловский Ф. М.

КОСМОПЛАСТИЦИЗМ
Презентация проекта Храма в честь иконы Божией Матери «Достойно есть».
Калужская область.

Храм -памятник на Куликовом поле.  Проект А.В. Щусева

Храм -памятник на Куликовом поле.
Проект А.В. Щусева

Значение и роль национального наследия, традиций в архитектурно-художественном направлении «космопластицизм» в условиях ХХI века.

ХХI век фантастических современных технологий и неизвестного ранее мощного информационного бума спрессовал все эпохи в некое новое единое пространство.

Мгновенная доступность в любые слои эпох и высокое качество изображения позволяют выстраивать уже иную систему ценностей.

На наших глазах формируется новая эстетическая парадигма восприятия мира.

Георгиевский Собор в Юрьеве-Польском

Георгиевский Собор в Юрьеве-Польском

В истории искусства и архитектуры меняются акценты, появляется иная интонация.

По другому высвечивается творчество известных мастеров.

Так мне представляется что в области национальных русских традиций как-то особенно привлекательно смотрится раннее творчество Алексея Викторовича Щусева.

Его поиски выразительной национальной архитектуры в таких проектах как
храм памятник на Куликовом поле,
храма Марфа-Мариинской обители
и ряда других объектов
являются возможно самыми сильными в начале ХХ века и сегодня чрезвычайно актуальны.

Спасо-Преображенский Мирожский монастырь.

Спасо-Преображенский Мирожский монастырь.

Несмотря на отсутствие современных технологий, оперируя традиционными материалами, опираясь на свои индивидуальные часто интуитивные представления благодаря своему мастерству и таланту ему удалось выразить в камне национальную модель будоражившей лучшие умы той эпохи.

Но эти идеи национальной идентичности как оказалось востребованы и в наше время. Следующим этапом вероятно должна быть такая модель, которая отражала бы современные представления с новым толкованием традиций.

В представленным нами проекте православного Храма мы как говорится отдали должное национальным традициям.

Покровский Собор Марфа-Мариинской обители, архитектор А. В. Щусев

Покровский Собор Марфа-Мариинской обители, архитектор А. В. Щусев

Нужно также учитывать, что храм является частью современного общественного комплекса, в котором он занимает свою нишу.

Храм в честь иконы Божией Матери Достойно есть. Калужская обл.

Авторы:

Орловский Виктор Федорович

Орловский Максим Викторович

Орловский Филипп Максимович

Храм в честь иконы Божией Матери Достойно есть

Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно есть»
Авторы проекта: Орловский В.Ф., Орловский М.В., Орловский Ф. М.

Храм в честь иконы Божией Матери Достойно есть

Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». Западный фасад
Авторы проекта: Орловский В.Ф., Орловский М.В., Орловский Ф. М.

Храм в честь иконы Божией Матери Достойно есть

Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». Южный фасад
Авторы проекта: Орловский В.Ф., Орловский М.В., Орловский Ф. М.

Храм в честь иконы Божией Матери Достойно есть

Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно есть»
Авторы проекта: Орловский В.Ф., Орловский М.В., Орловский Ф. М.

Храм в честь иконы Божией Матери Достойно есть

Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». Восточный фасад
Авторы проекта: Орловский В.Ф., Орловский М.В., Орловский Ф. М.

Храм в честь иконы Божией Матери Достойно есть. Западный фасад

Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». Западный фасад
Авторы проекта: Орловский В.Ф., Орловский М.В., Орловский Ф. М.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.