Мириам Хаскел, также как и Коко Шанель, считала бижутерию необходимым аксессуаром в одежде и сумела сделать ее такой же престижной, как и настоящие драгоценности.
О художнике:
1899 Родилась в штате Индиана, США.
1924 Переезжает в Нью-Йорк и открывает магазин в отеле «Макалпин».
1926 Открывает компанию «Мириам Хаскел» с Френком Хессом в качестве главного дизайнера.
1930-е Открывает магазины розничной торговли в Нью-Йорке и Лондоне.
1940-е Начинает торговлю украшениями.
1960-е Роберт Ф. Кларк становится главным дизайнером.
1970-е Ларри Врба становится главным дизайнером.
1981 — уход из жизни Мириам Хаскелл.
Успешная карьера Мириам Хаскелл состоялась в 1920-1940-х гг. Она сделала для США то же, что и ее современница Коко Шанель для Парижа: создала именную бижутерию хорошо одевающихся дам, которая соединила модные тенденции в украшениях и одежде в единый комплекс. Мириам Хаскелл родилась в 1899 г. в скромной американской семье в Капнелтоне, штат-Индиана. В 1924 г. переехала в Нью-Йорк и открыла свой первый магазин ювелирных украшений в престижном отеле «Макалпин». Не будучи дизайнером по образованию, она специализировалась в этой области в Университете Чикаго. Обладая хорошим вкусом и тонкой интуицией Хаскелл безошибочно определяла потенциал того или иного дизайнера. Так Френка Хесса, автора витрин в Мейсис, она назначила главным дизайнером компании «Мириам Хаскел», которую основала в 1926 г. Хесс, занимавший эту должность до 1960 г., разработал новый дизайн изделий, выпуск которых продолжили другие талантливые дизайнеры: Роберт Кларк и Питер Райнс в 1960-х гг., Ларри Врба в 1970-х и Милли Петронцио с 1980-х гг. Украшения Хаскелл отражают инновационный дизайн и очень редко копируют формы драгоценных украшений, что отчасти объясняет связи её фирмы с шоу-бизнесом (Украшения Хаскел часто дебютировали на сцене и в кино. Флоренс Зигфелд покупал украшения для «Зигфелд Фолиес»; Люсиль Бол надевала их на свои телешоу; компания поставляла также украшения на Бродвей для музыкальных хитов, например «Призрак оперы».), частными клиентами и коллекционерами. Обескураживающие на первый взгляд украшения представленные в ведущих магазинах «Сакс Пятая Авеню» в Нью-Йорке и «Харви Николс» в Лондоне, значительно повысили престижность изделий Хаскелл. Ее мастерство оказало влияние на творчество ювелиров -эмигрантов из Европы в конце 1920-х и 1930-х гг.: их инновационные и часто сложные дизайны будут причислены к высочайшим стандартам. Успех объясняется и выбором материалов, использованных в украшениях Хаскелл. Из всех высококачественных материалов, использованных в украшениях Хаскелл, обращает на себя внимание жемчуг. Традиционно первоисточником прекрасного искусственного жемчуга был Габлонз в Богемии (также известный своим богемским стеклом). В конце 1930-х гг. Япония стала альтернативным и весьма надежным поставщиком, чем и воспользовалась Хаскелл после Второй мировой войны. Многократное погружение в essence d’orient, растворы из целлюлозы, рыбных плавников и разнообразных смол придавало японскому искусственному жемчугу особый блеск и внутреннее сияние. Жемчуг специально доставляли из Японии по заказу Хаскел. Производили жемчуг белого, розового, коричневого, цвета шампанского и различных оттенков серого. Так же стоит отметить стекло из Мурано, австрийские кристаллы, розовый монтанит (излюбленный материал Хаскел) а во время Второй мировой войны — дерево, перья и пластик. Всегда выполненные вручную, часто из старинного позолоченного металла филигранной обработки, с богатой цветовой палитрой, украшения Хаскелл существуют вне времени. Однако коллекционеры должны помнить, что хорошее состояние украшения очень важно: утерянные цветные австрийские камни, расколовшиеся или поврежденные искусственные жемчужины трудно заменить, что значительно влияет на цену изделий.