ИНСТИТУТ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ ГАРУЦЦО — IGAV 5-я БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ – СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Мировое турне выставки современного итальянского искусства

Мировое турне выставки современного итальянского искусства

ИНСТИТУТ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ ГАРУЦЦО — IGAV
5-я БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ –
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В РАМКАХ ПЕРЕКРЕСТНОГО ГОДА ТУРИЗМА
«ИТАЛИЯ – РОССИЯ 2013-2014»

«20 Х 1»
«ДВАДЦАТЬ ОБЛАСТЕЙ – ОДНА ИТАЛИЯ;
ДВАДЦАТЬ ХУДОЖНИКОВ – ОДИН ПРОЕКТ.
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ»

28 СЕНТЯБРЯ – 20 ОКТЯБРЯ 2013

Музейно-выставочный комплекс
Российской академии художеств
Галерея искусств Зураба Церетели
(Пречистенка,19)
Вернисаж — 27 сентября, в 19.00

5-ая Биеннале Современного искусства  в Москве   Mario Cresci.  Baudelaire.  dalla serie . Piegati.  2013 r.

5-ая Биеннале
Современного искусства
в Москве
Mario Cresci.
Baudelaire.
dalla serie .
Piegati.
2013 r.

Уникальный проект Института Визуальных искусств Гаруццо — IGAV в Турине является одной из официальных инициатив 5-я Московской биеннале. Мировое турне выставки современного итальянского искусства, начавшееся в 2012 году в Латинской Америке, продолжается в Москве, затем выставка переместится в Санкт-Петербург, в Лофт «Rizzordi Art Foundation, а в 2014 году предполагается ее показ в различных европейских городах, среди которых Братислава и Загреб.
Начиная с центрального произведения под названием «Russland», (автор- Эмилио Изгрò, один из самых крупных мастеров поколения современных итальянских художников), выставка предлагает вниманию зрителей работы двадцати итальянских художников, которые проживают или происходят из той или иной области страны. Причем каждый из них представляет свою область не в привычном «институциональном» смысле, а как место, которое подарило им художественные образы, воспоминания, намеки, стимулы и идеи. Эта столь нетипичная по своим принципам отбора выставка полностью отвечает потребности показать всю живость и яркость творческого процесса сегодняшней Италии как целостного полуострова, включая и малые центры, а не только большие города, на которых, по большей части, и сконцентрировано внимание всей системы искусства. Экспозиция, помимо прочего, является еще и тем бесценным случаем, когда можно задаться вопросом, можем ли мы еще говорить об «итальянском искусстве» в актуальном мире, настолько поглощенном глобализацией. Более чем какие бы то ни было иные формы выражения и коммуникации, искусство само по себе является универсальным языком, выражающим эпоху в неповторимом и единичном варианте, однако, формирующимся именно тем социальным, культурным и антропологическим слоем, которым же и порождается.
Среди всех возможных кандидатов куратор выставки Mартина Корньяти сконцентрировала свое внимание на тех художниках, которые не упустили из виду свой специфический язык (от фотографии до рисунка, от видео до скульптуры), в коннотациях которого видится то неисчерпаемое поле для размышлений, которое, по сути, и привело к тому, того, что все эти художники приняли эксцентричную точку зрения, нарочито слабую, нестабильную, словно голос меньшинства, но, именно по этой причине, наделенную сильной эстетической, концептуальной и культурологической ценностью. Художники, произведения которых представлены на выставке, принадлежат к разным поколениям: среди них – как узнаваемые мастера, так и молодые иммигранты: куратору никогда не представлялось, что такой критерий как возраст является чем-то важным перед лицом искусства, и, не взирая ни на какие сложности, навязанные анаграфическими барьерами, единственный критерий, которой имеет значение. – это критерий качества и компетентности.

 5-ая Биеннале  Современного искусства в Москве  Marco Bernardi,  Italietta con le allodole  2011 г.

5-ая Биеннале
Современного искусства в Москве
Marco Bernardi,
Italietta con le allodole
2011 г.

5-ая Биеннале Современного искусства  в Москве  Russland FOTO  2007 г.

5-ая Биеннале
Современного искусства
в Москве
Russland FOTO
2007 г.

“Двадцать за одну: двадцать областей — за одну Италию; двадцать художников – на одной выставке. Взгляд со стороны” – в московской версии экспозиция будет отличаться от самого первого своего варианта, подготовленного для Кастилья ди Салюццо (Кунео), где она была реализована весной 2012 года.
В сравнении с первым показом, сегодняшняя выставка претерпела глубокие изменения, дабы создать новый и самобытный проект, с иными художниками и новыми произведениями, которые делают ее еще более стимулирующей и отвечающей тематикам, заданным куратором 5° Московской биеннале Катрин де Зегер, таким как: поколения, нации, интернациональная культура и внимание к “малым хроникам” таких предлагаемых условий, как сегодняшняя социальная реальность.

- ХУДОЖНИКИ

- Элеонора Беддини и Андреа Неви, Умбрия
- Maрко Бернарди, Лацио
- Клаудио Беоркья, Венето
- Стефано Кагол, Трентино Альто Адидже
- Джуси Калия, Сардиния
- Данило Корреале, Кампания
- Марио Крещи, Лигурия
- Валентина Феррандес, Базиликата
- Дарио Гибаудо, Ломбардия
- Надзарено Гульельми, Марке
- Эмилио Изгрò, Сицилия
- Клаудия Лози, Эмилия Романья
- Пьетро Манчини, Калабрия
- Кикко Маргароли, Валле д’Aoста
- Франко Меникальи, Тоскана
- Aндреа Никодемо, Moлизе
- Париде Петрей, Aбруццо
- Aньезе Пургаторио, Пулья
- Taмара Репетто, Пьемонт
- Марио Силлани Джеррайян, Фриули Венеция-Джулия

Галерея Искусств Зураба Церетели – РАХ
Улица Пречистенка 19, Москва
С 28 сентября по 20 октября

www.rah.ru
www. tsereteli.ru

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.