Стекло одновременно хрупкий и твердый материал. В этой двойственности характера так же заключена магия, не менее притягательная, чем эффекты отражения и преломления света. Ольга Победова знает о характере стекла почти все.
Ольга Победова: «Бывает, попадается материал интересный, с какими-то сколами, к нему может подойти такое понятие – импровизация, где главное, не испортить то, что уже заложено в самом стекле. Но чаще всего бывает, что появляется идея, случайная, возникает из ниоткуда образ, и просто отсекаешь все лишнее – образ остается».
Слава Лен, искусствовед: «Победова над Солнцем» – это собирательное имя всех рецептуалистов. Поэтому здесь важно только то, что Вы находитесь на похоронах постмодернизма, вместо него мы предлагаем новую художественную парадигму рецепт-арт, которая предельно проста для понимания самого простого человека, что смыслом и целью работы художника являются не отдельные произведения, пусть и шедевры, а художественный процесс в целом. Предметом этой выставки является мегапроизведение из десяти залов, вот если все как слайд фильм пустить все, что находится в этих десяти залах, то можно получить представление о том, что такое рецепт-арт. Но самое главное, что любому скульптурному произведению соответствует фотография на стене, то есть сам автор, а не какой-нибудь критик комментирует свое произведение, потому что художественный процесс – это творение в мастерской от замысла до воплощения в материале, потом перенос в галерею, потом, если повезет – в музей. И вот в галерее и в музее появляется кроме зрителя, фигура искусствоведа. Так вот, когда художник сам прокомментировал свое произведение, уже искусствовед – не нужен. В этом смысл рецептуализма. Вот поэтому, главным является художественный процесс, а не художественное произведение. А отсюда уже появляется много следствий. Пройдя по этим залам, можно увидеть три периода творчества Ольги Победовой. Сначала она делала супрематические объекты, потом, в совместном своем творчестве со скульптором Иулианом Рукавишниковым она начала начала совмещать бронзу и стекло. А теперь ее выставка – это большая инсталяция, где можно проследить весь художественный процесс».