«Deus conservat omnia»

Александра Загряжская фото Останкино Усадьба

«Бог сохраняет все». Этот девиз дворянского рода Шереметевых можно прочитать на фамильном гербе. Он стал счастливой судьбой и роскошных шереметевских усадеб, до сих пор удивляющих великолепием, и традиций дома Шереметевых — всегда открытого для гостей, готового поразить воображение фантазией и высоким вкусом. Особенная атмосфера и дух гостеприимства не растаяли во времени, а до сих пор вдохновляют каждого переступающего порог шереметевских усадеб.

Александра Загряжская. Фото Усадьба Останкино. 2009 г..(2)

В наши дни Останкинский театр, построенный по замыслу графа Николая Петровича Шереметева, является единственным в России и одним из немногих в Европе театральным зданием восемнадцатого столетия, сохранившим концертный зал с первоначальным декором, художественным убранством и первоклассной акустикой. Сегодня в его стенах мы можем слышать ту музыку, которую слышали гости графа. Подлинная сцена уникального театра в Останкинском дворце привлекает интерес многих музыкантов, исполняющих репертуар 18 века – это музыка «добетховенского периода», «до фортепиано», без дирижера – то, что называют аутентичным исполнительством. Но, не стоит полагать, что это мероприятие в Останкинском Дворце только для самых серьезных знатоков, порой наоборот – это зрелище бывает простодушным и увлекательным, ведь звучит, как сказали бы сегодня, «попса» 18 века, веселая или печальная, но призванная «услаждать слух».

Конечно, такая музыка требует специального отношения, необходимо проникнуться гением места, услышать особенную интонацию. И, возможно, поразмыслить о необычайной силе чувств, царивших некогда в этих стенах, об истории любви талантливой обладательницы великолепного сопрано, рано ушедшей из жизни, Прасковьи Жемчуговой и графа Николая Петровича Шереметева – одного из богатейших, образованных и влиятельных людей своего времени. Венчание графа с его любимой крепостной актрисой было смелым шагом, вызвавшим укор и пересуды знатного общества. Но искренность поступка знатного вельможи и трагический уход из жизни его возлюбленной супруги не смогли не тронуть сердце самого императора. Высочайшим указом тайный брак графа был признан законным, а родившийся в браке сын – законным наследником. В память о своей супруге граф основал в одном из своих дворцов знаменитую Шереметевскую больницу, которая работает в Москве до сих пор, известная как Институт скорой помощи им.Склифосовского. Сам граф ненамного пережил любимую жену, до конца дней он помогал бедным, и завещал большие средства на сиротские пособия, выкуп должников и создание библиотек, так же как сама Прасковья Жемчугова завещала все свое состояние на помощь бедным и на приданое крепостным невестам.
Текст:
София Загряжская
Творческая Мастерская Рябичевых
Фото: Александра Загряжская

Александра Загряжская. Фото Усадьба Останкино. 2009 г.

Александра Загряжская. Фото  Усадьба Останкино (3)

.Александра Загряжская. Фото. Останкино

Александра Загряжская. Фото. Усадьба Останкино

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.