Основанная в 1992 году Евгением Шепелёвым и Натальей Павловой мастерская (в настоящее время полное наименование «Мастерская майолики Павловой и Шепелёва») — предприятие, которое специализируется на выпуске высокохудожественных изделий из керамики в технике майолика (История мастерской). Все изделия: от елочных украшений до фундаментальных настенных барельефов и панно — это полностью ручная работа, что придает им индивидуальное своеобразие и уникальность.
Контакты:
Тел.: 8 (4852) 72-26-20
Электронная почта:
zakaz@mastermajolica.ru
150031, Ярославль, ул. Юности, 17а
В настоящее время ООО «Мастерская майолики Павловой и Шепелёва» объединяет 97 работников и имеет свою школу майолики. Продукция «Майолики» всемирно известна и реализуется как бренд «Ярославская майолика» в России и за рубежом.
Предприятие — дипломант многих художественных и коммерческих выставок в России и за рубежом. Неоднократный победитель выставок в номинациях «Лучшие товары рынка России», «Лучший дизайн изделий подарочно- сувенирной продукции», « Новое в бизнес — сувенирах с элементами корпоративного стиля» и многих других. На международной выставке, проходившей в феврале 2008 г. в Нью-Йорке, американскими экспертами предприятие «Майолика» отмечено как единственное им знакомое, работающее по такой сложной технологии.
![Мастерская майолики Натальи Павловой и Евгения Шепелёва Адрес: ул. Юности, 17а, Ярославль, 150031 Электронная почта: zakaz@mastermajolica.ru](http://xn----7sbqier6abq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/04/Мастерская-майолики-Натальи-Павловой-записки-о-художниках-Арт-Релиз.РФ-..jpg)
Мастерская майолики
Натальи Павловой и Евгения Шепелёва
Адрес:
ул. Юности, 17а, Ярославль, 150031
Электронная почта:
zakaz@mastermajolica.ru
Информация официального сайта Натальи Павловой и Евгения Шепелёва:
Обычно, когда речь заходит о майолике, первое, что вспоминается как яркое явление — это искусство итальянской расписной керамики XVI-XVII веков: изысканные кувшины, аптечные сосуды, блюда, тарелки, богато украшенные «картинными» мифологическими сюжетами, орнаментальным декором «гротеск» и портретами юных красавиц. Именно эти произведения стали для многих европейских мастеров последующих эпох эталоном для подражания и вдохновения в создании собственного искусства.
Майолика не такой древний по истории материал как, например, терракота или гончарная глина, но более «вечный», часто используемый в архитектуре, скульптуре, декорировании фасадов и интерьеров. В Европе, в Италии он появился в XV веке, куда попал с острова Майорка, из стран Среднего Востока, из Ирана. Восточные майоликовые изделия славились своим покрытием на основе металлизированных глазурей. Такими их увидели итальянские художники, заменившие иранские глазури на белую непрозрачную эмаль.
!["Георгий Победоносец" Мастерская Натальи Павловой и Евгения Шепелёва Одно из чудес Святого Георгия-победа над змеем, опустошавшим землю. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь явился Георгий на коне и пронзил змея копьем,избавив царевну от смерти. Жители, увидев это чудо, обратились в христианство. В русских землях народ почитал Георгия как покровителя воинов, земледельцев, скотоводов. Со времен Д. Донского, Георгий Победоносец являлся покровителем Москвы.](http://xn----7sbqier6abq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/12/Георгий-Победоносец-Мастерская-Натальи-Павловой-записки-о-художниках-АРТ-Релиз.РФ.jpg)
«Георгий Победоносец»
Мастерская Натальи Павловой и Евгения Шепелёва
Одно из чудес Святого Георгия-победа
над змеем, опустошавшим землю. Как
гласит предание, когда выпал жребий отдать
на растерзание чудовищу царскую дочь явился
Георгий на коне и пронзил змея копьем,избавив
царевну от смерти.
Жители, увидев это чудо, обратились в христианство.
В русских землях народ почитал Георгия как
покровителя воинов, земледельцев, скотоводов.
Со времен Д. Донского, Георгий Победоносец
являлся покровителем Москвы.
В России майолику как материал, в классическом (итальянском) виде, т. е. как изделия из цветной обожженной глины с крупнозернистым черепком, покрытые непрозрачной белой эмалью, стали использовать только в XVIII веке. И долго, вплоть до конца XIX века, ее называли «фаянсом русской работы». Хотя сам термин в качестве специального названия такой же итальянской керамики появился в отечественной литературе в 1795 году.
Одним из первых русских предприятий, выпускавших изделия из майолики, стал московский завод Афанасия Гребенщикова, основанный в 1744 году. Однако мировую известность этому материалу в России, как и всему отечественному декоративно-прикладному искусству XVIII века принесли произведения гжельских крестьян-керамистов. Быстро освоив и переработав у себя дома в Гжели европеизированную гребенщиковскую продукцию, они создали самобытное искусство и такой же оригинальный сосуд, как квасник. Этого успеха в майолике добились гжельские мастера в конце XX века. И казалось, что уже было трудно появиться чему-то интересному, не похожему на гжельский промысел. Но буквально за последние двадцать лет мы стали свидетелями рождения и развития еще одного очага керамического искусства : в Ярославле в 1992 году появилась производственная фирма «Майолика Павловой и Шепелёва».
Сегодня «Мастерская майолики Павловой и Шепелёва» — это крупная производственная компания. Однако в мастерских её царит по-прежнему удивительная теплая творческая атмосфера, а отношение к ярославской майолике остается таким же любовно-тщательным, как и почти 20 лет назад. Творческая основа «Майолики» — это мастерская ее главного художника. Наталья Павлова самостоятельно воплощает в материале и красках будущие шедевры ярославской майолики. И только потом к работе подключаются живописцы — расписывая каждую скульптурную фигурку вручную, они работают деликатно и аккуратно, в точности повторяя изначальный художественный замысел авторских работ Натальи.
Расписывают фигурки ярославской майолики исключительно вручную, в технике «a la prima» — рисунок наносится по сырой эмали, с первого раза. Живописец должен работать точно и аккуратно, не допуская ошибок, т.к. их нельзя «поправить».
На подготовку каждого специалиста-живописца, который работает с ярославской майоликой, уходит не менее двух лет. И это при том, что у человека может иметься специальное художественное образование и значительный опыт работы с керамикой. Дело в том, что сама технология росписи обычно осваивается живописцами довольно быстро, а вот на закрепление навыков внимательной и точной росписи «с первого раза» тратится гораздо больше времени.
Душа у майолики — русская, открытая. Но глубина ее – неизведанна, тайны — неразгаданны.
Директор Мастерской Евгений Шепелев говорит: «Основа основ для нас, безусловно, — это ярославский поливной изразец. В нем и технология, и эстетика, и орнаментальность. А цветовая гамма — наши изумительные иконы ярославской школы».
Особая мягкость скульптурных форм, их лиричность, задушевность позволяют фигуркам ярославской майолики не просто украшать интерьер, но наполнять его атмосферу теплом и светом. И в этом главное достоинство ярославской майолики — одного из самых ярких явлений в современном русском искусстве малой скульптуры.