ЛЮБЯЩИЙ ВАС, НИКОЛАЙ ГЕ. Выставка в ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ Л.Н.ТОЛСТОГО. С 4 марта по 7 ноября 2021 г. Открытие 4 марта в 16.00 Адрес: МОСКВА, улица ПРЕЧИСТЕНКА, дом 11/8

Николай Ге

Николай Ге "Лев Николаевич Толстой за работой"  1884 г.

Николай Ге
«Лев Николаевич Толстой за работой»
1884 г.

Взаимоотношения Л.Н. Толстого и Н.Н. Ге – дружеские и творческие – уникальны. Выставка рассказывает об истории этих взаимоотношений, о единстве мировоззрения двух художников. Толстой неоднократно говорил: «Если меня нет в комнате, спросите Николая Николаевича, он вам ответит то же, что и я».

Название выставки подсказала подпись Н.Н. Ге в письмах к Л.Н. Толстому и членам его семьи. Это обращение – импульс любви к человеку и человечеству, каким наполнено творчество Н.Н. Ге. Слова художника как бы становятся обращением к каждому посетителю выставки.

О начале духовного сближения с Толстым Ге вспоминал: «В 1882 г. случайно попалось мне слово великого писателя Л.Н. Толстого «О переписи» в Москве. <…> Я нашел тут дорогие для меня слова. Толстой, посещая подвалы и видя несчастных, пишет: «Наша нелюбовь к низшим – причина их плохого состояния»… Как искра воспламеняет горючее, так это слово меня всего зажгло… Я еду в Москву обнять этого великого человека и работать ему».

Дочь Толстого Т.Л. Сухотина – Толстая объясняла тесную связь художника и писателя так: «Оба они были художники, за обоими были в прошлом крупные произведения искусства, создавшие их славу как художников, — и оба они, пресытившись этой славой, увидали, что она не может дать смысла жизни и счастья.<…> Ге был на перепутье, и как только он увидал по статьям отца, что отец переживает ту же душевную работу, которая в нем происходила, он узнал себя и с радостью и восторгом бросился к отцу, в надежде, что он поможет ему выбраться из той темноты, в которой он пребывал в последнее время. Это так и случилось».

Толстого и Ге сближала любовь к Евангелию. «В этой книге есть все, что нужно человеку», – говорил Ге. Он почти наизусть знал Евангелие, но всякий раз, когда читал его, вновь испытывал духовное наслаждение. Толстой всегда восхищался работами Ге, так как источник, из которого вытекали образы, – Евангелие – был ему близок и понятен.

Итогом этого единомыслия стал написанный Н.Н. Ге в 1884 г. в кабинете хамовнического дома портрет Л.Н. Толстого, где, как считали родные писателя, было уловлено подлинное сходство. Толстой во время сеансов позирования работал над трактатом «В чем моя вера?». Два художника в тесном пространстве кабинета работали вместе, не тяготясь присутствием друг друга. Ге пишет о о своей работе над обликом Толстого: «В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке».
Этот живописный портрет будет показан на выставке.

Художник Николай Ге за работой в мастерской  1892 г.

Художник Николай Ге за работой в мастерской
1892 г.

Еще один экспонат выставки – первый бюст Толстого, выполненный Ге. Художник замечал: «Этим бюстом я бросил перчатку скульпторам, которые не догадались до сих пор сделать бюст Толстого».

Ге был дорог и членам семьи Толстого. К детям писателя художник умел найти подход, все домашние Толстого любили «дедушку». «Из друзей отца той эпохи я больше всего полюбил «дедушку» – художника Николая Николаевича Ге, который <…> понял и почувствовал мою душу», – писал Лев Львович Толстой, сын писателя.
Илья Львович Толстой, другой сын Толстого, вспоминал: «Одновременно оба они бросили курить и сделались вегетарианцами. Они сошлись даже и в любви и признании необходимости физического труда. Оказалось, что Ге умел прекрасно класть печи и у себя на хуторе исполнял печные работы для своих домашних и крестьян. Узнав это, отец попросил его сложить печку у одной ясенской вдовы… Дедушка надел фартук и пошел работать. Он был за мастера, а отец помогал ему в виде подмастерья».

Письма, воспоминания, дневниковые записи, фотографии позволяют раскрыть облик художника, который вошел в домашний мир Хамовников, Ясной Поляны и стал там совсем своим человеком.

Отдельный зал выставки посвящен картине Ге «Распятие». В торце зала – крест в виде буквы «тау», подобный тому, который стоял в мастерской художника и какой изображен на картине.

Именно Толстому суждено было сказать новое слово о Ге, которое определило отношение к нему не как к обессилевшему в конце творческого пути неудачнику, а как к великому художнику – новатору. Особенно ярко мысли писателя были высказаны в письмах к П.М. Третьякову.

Зимой в Петербурге открылась 18–я Передвижная выставка, на которой экспонировалась картина Ге «Что есть истина?» На картину был наложен цензурный запрет, она была снята с каталога выставки. Все это вызвало бурные обсуждения в прессе. Ге был в растерянности. Толстой писал Третьякову: «Павел Михайлович. Я вчера увидал картину Ге «Что есть истина?»… Выйдет поразительная вещь: … Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, Вы забираете все, только не ее. (Л.Н. Толстой письмо к П.М.Третьякову от 11 июня 1890г.)

Картину «Что есть истина» Третьяков приобрел из уважения к Л.Н. Толстому, не понимая и не принимая этой работы.

Полотна Н.Н. Ге не раз снимали с выставок. Своими переживаниями художник делился с Толстым. «Дорогой друг Лев Николаевич. Наконец все то совершилось, что должно было совершиться. Картина снята с выставки. <…> Государь приехал; увидав картину, он сказал: «да ведь это бойня». (Н.Н. Ге Письмо Л.Н. Толстому 8 марта 1894 г.) Толстой мгновенно отвечает, поддерживая и укрепляя художника, называя снятие картины торжеством. «То, что картину сняли, и то, что про нее говорили, – очень хорошо и поучительно. В особенности слова «это бойня». <…> Удивительна судьба христианства! Его сделали домашним, карманным, обезвредили его, и в таком виде люди приняли его, и мало того, что приняли его, привыкли к нему, на нем устроились и успокоились».

Речь идет о картине «Распятие». Толстой видел эту картину до выставки. По дороге на Передвижную выставку в Петербург 1894 г. Ге привез ее к Л.Н. Толстому. Писатель просил его оставить одного. Через некоторое время, когда художник вошел к нему, он застал Льва Николаевича плачущим. Толстой обнял художника и сказал: «Друг мой, это лучшее, что Вы сделали».

Смерть Ге послужила поводом к возобновлению переписки между Л.Н. Толстым и П.М. Третьяковым. Именно тогда были написаны письма, определившие место Ге в искусстве среди великих художников и учителей человечества.

«Рядовая публика требует Христа – иконы, на которую бы ей молиться, а он ей дает Христа живого человека, и происходит разочарование и неудовлетворение. Пишу Вам это мое мнение затем, чтобы посоветовать приобрести все, что осталось от Ге, так чтобы Ваша, т.е. национальная русская галерея, не лишилась произведений самого своего лучшего живописца с тех пор, как существует русская живопись». (Л.Н. Толстой. Письмо П.М. Третьякову 7– 14 июня 1894г.)

Еще при жизни Н.Н.Ге Толстой в письме к нему определил: «Я радуюсь передаче ваших картин Третьякову. Там им место». Удивительно провидческим было это определение. Наследие Ге, после всех выпавших на его долю перипетий, действительно оказалось в Третьяковской галерее.

На нашей выставке посетители смогут увидеть подлинные живописные и графические работы Н.Н. Ге, в их числе редкие иллюстрации к рассказу Толстого «Чем люди живы?», а также фотографии и переписку двух великих художников.

Аккредитация и дополнительная информация: volosevich.ol@gmail.com
8 926 426 1294 (Олеся Волосевич)

ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020 в VC UNIO ART GALLERY. До 13 марта 2021 года. Адрес: МОСКВА, Бизнес-квартал «АРМА», НИЖНИЙ СУСАЛЬНЫЙ переулок, дом 5, строение 5А — 1 этаж

Открытый в самый разгар действующих ограничений проект «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020» в галерее VS unio пережил под завершение невероятный пик посещаемости. В связи с этим, выставку решено было продлить до 13 марта!

Евгений Заремаба "Переходный период"

Евгений Заремаба
«Переходный период»

Гичевская Виолетта: «Все мы помним, как с 16 ноября 2020 г. по указу мэра Москвы повторно закрылись все федеральные музеи, подчиняющиеся Министерству культуры. И только некоторые частные художественные галереи и независимые арт-пространства нашли в себе смелость продолжить работу в оффлайн, сделав акцент на коммерческой деятельности. Ограничения на посещение любимых музеев и откровенная «жажда искусства» заставила людей искать иные арт-площадки, и, по словам корреспондента газеты «Известия» Сергея Уварова, с локдауном «художественная жизнь не прекратилась и ушла в частные галереи».

В поисках искусства очень важную роль, как ни странно, сыграла стремительно набирающая популярность социальная сеть ТiкТок. Пост с небольшим видео из галереи от ТiкТок-блогера собрал за несколько дней более 9 тыс. лайков и привел на выставку «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020» большое количество людей.

Проанализировав аудиторию, узнавшую о галерее и выставке из ТiкТок, удалось выделить основные составляющие, которые привлекают молодых зрителей. Несмотря на то, что частные площадки, такие как VS unio art gallery, не обладают возможностями и ресурсами музеев, у них есть нечто большее, отвечающее требованиям визуального языка лидирующей сегодня платформы.

Первое и самое главное преимущество – небанальность локации. Например, само местоположение камерной галереи VS unio на территории бывшего Московского газового завода привлекает особой эстетикой, горячо любимой пользователями социальных сетей. Оригинальное экспозиционное решение, качественное искусство, музыкальное сопровождение, зеркала и общий антураж «черного куба» галереи на «Арме» от архитектора Ланы Герасимовой, позволяют создавать уникальный и актуальный контент. Отсутствие характерной для более консервативных заведений культуры официозности и бесплатный вход облегчают доступ для всех ценителей искусства.

Молодое поколение посетителей арт-пространств, а это категория от 16 до 25 лет, привыкло получать информацию здесь и сейчас, коротко и ясно. Оно ориентируется на инфлюенсеров, которые составляют для них рейтинги, списки, дают рекомендации с места событий. К слову, нужно учесть и тот факт, что тиктокеры стремительно обгоняют и многие именитые музеи по числу подписчиков. Доверие к лидерам мнений и эффект сарафанного радио, подтвержденные еще в 1944 году в «Теории двухступенчатого потока информации» П. Лазарсфельдом, Б. Берельсоном и Г. Годэ, сейчас наиболее значимы. Этот вид рекламы сработал и в нашем случае.

Важная особенность платформы ТiкТок – ориентация на юную аудиторию, именно ту, которая любит и хочет открывать что-то новое, она мобильна и менее предвзята. Эта публика ищет способы презентации себя обществу через личный контент в социальных сетях. В погоне за красивыми кадрами они стремятся на новые самобытные площадки, среди которых и галереи современного искусства. И пусть основная аудитория все-таки мало обращает внимание на историю места, концепцию выставок, их цепляет визуальная часть. Стоит сказать, у них получились вполне удачные попытки синтеза выставляемого в галерее искусства с собственным творчеством в виде коротких роликов и эффектных фотографий на фоне всевидящего ока из «Содом. Зона истребления» А. Купаляна, ярких брызг краски «In room-14» Игоря Михайленко, разлитой синевы «Воды» Мисака Чолокяна, завораживающей фигурки малыша в картине «Момент взросления» Тенгиза Шамова и многих других работ из экспозиции.

Но даже среди довольно большой группы «охотников за визуалом» встречаются «охотники за информацией». Они открывают для себя новые места, имена художников, с интересом смотрят и обсуждают искусство.

Опыт VS unio наглядно показал, что ТiкТок проявляет себя как невероятно эффективный инструмент для привлечения молодой аудитории в сферу культуры. Он имеет четкие алгоритмы рекомендаций, шире охват и вовлеченность, чем у специализированных СМИ об искусстве, больше технических преимуществ в сравнении с конкурентами Instagram, Facebook и YouTube. Хочется верить, что та большая креативная часть аудитории, пришедшая из новых социальных сетей на выставку «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020» будет с таким же энтузиазмом следить за последующими проектами галереи.»

Даты проведения: 24 ноября 2020 – 13 марта 2021 Адрес галереи: Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, — 1 этаж Время работы галереи: вторник – суббота 12:00 – 20:00

О проекте:

В 2020 году художников объединила тема «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ». В этом заглавии не скрыта попытка современного прочтения одноименной пьесы советского драматурга Вс. Вишневского, но имеется тот же конфликт между стихийным и сознательным. Страх, неопределенность и новые формы контактов с окружающим миром в 2020 году удивительным образом отразились в художественной деятельности. Даже в хаосе безрадостных событий творческая мысль не угасает, появляются самые пронзительные и смелые произведения.

Для необычного проекта кураторы по крупицам собрали свою арт-карту из самобытных профессиональных работ самых разных авторов. С некоторыми из них дружба продолжается десятилетиями, с другими не так давно свел счастливый случай. География происхождения мастеров расширяется, расширяется и спектр жанров, стилей, форм, сюжетов. И лишь один, но самый главный критерий остается неизменным – профессионализм.

Согласно концепции «одна работа от художника», представлены произведения таких мастеров, как Константин Лупанов, Сергей Брюханов, Тенгиз Шамов, Дмитрий Прокопович, Мисак Чолокян, Игорь Михайленко, Александр Герасимов, Юрий Герман, Ривка Беларева, Андрей Кетиладзе, Нино Дуччо, Евгений Заремба, Владимир Лавров, Александр Купалян.

Выставка «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ» продлена до 20 марта 2021 года

Нино Дуччо "Феникс"

Нино Дуччо
«Феникс»

Игорь Михайленко "In-room-14"

Игорь Михайленко
«In-room-14″

ОЛИМП и СИОН. Античный и древнееврейский миф в скульптурах ГРИГОРИЯ ЗЛАТОГОРОВА. С 3 до 21 марта 2021 года. Галерея искусств ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ. Адрес: МОСКВА, улица ПРЕЧИСТЕНКА, дом 19

Олимп и Сион Григорий Злотогоров АРТ-РЕЛИЗ.РФ
Российская академия художеств и галерея «Веллум» представляют выставку «Олимп и Сион. Античный и древнееврейский миф в скульптурах Григория Златогорова». В экспозицию войдут около пятидесяти произведений, созданных скульптором в 2008– 2020 годах.
Григорий Златогоров родился в 1965 году. Окончил Театральное художественно-техническое училище и Московский полиграфический институт; член Союза художников. В начале своего творческого пути Григорий Златогоров получил известность как художник-иллюстратор, способный тонко и изобретательно воплощать сказочные, библейские и поэтические образы.
Заинтересовавшись историей и традициями своей семьи, Григорий стал изучать технику бронзового литья, создавать скульптуру малых форм, привнося в нее поэзию и дух прошлого. Семейная память проявляется в сюжетах, связанных с традициями и мифологией еврейского народа, навеянных также и литературным творчеством Шмуэля Агнона и Шолома-Алейхема.
Олимп и Сион – символы двух древних цивилизаций, чье наследие постоянно присутствует в нашей действительности. Миф античности и миф древнееврейской цивилизации трансформируются и переосмысливаются в работах Григоря Златогорова. Он вдохновляется греческой скульптурой, размышляет о героях мифов и трагедий. Скульптор путешествует по античным городам и участвует в раскопках античного города Китей, находящегося неподалеку от легендарного Пантикапея, на месте которого потом появился город Керчь. Подобно скульпторам Эллады, Златогоров работает в бронзе, то полируя ее, то оставляя ее поверхность шероховатой, как будто только что извлеченной из-под земли и античные сюжеты в его скульптурных сериях происходят «здесь и сейчас».
Златогоров отливает свои композиции в единственном экземпляре, что делает произведения раритетными (возможные повторы всегда вариативны). Его работы отличает тончайшая проработка деталей и декоративная насыщенность. В бронзовых работах скульптора видна особая пластическую выразительность, тщательная проработка форм, обилие тонких деталей и подробностей, буквально завораживающих зрителя.

Галерея Зураба Церетели
телефон:
+7 (495) 637 41 50
адрес:
Москва, Пречистенка, 19

ФРЕСКИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА ВО ВЛАДИМИРСКОМ УСПЕНСКОМ СОБОРЕ И ДИОНИСИЯ В ФЕРАПОНТОВО. Прямая трансляция семинара 26 февраля 2021 года с 14 часов на сайте РАХ и YouTube-канале

ФРЕСКИ ДИОНИСИЯ И АНДРЕЯ РУБЛЕВА
Прямая трансляция семинара будет активна 26 февраля 2021 года с 14:00 в сторис,​ на сайте РАХ,​ на YouTube-канале и соцсетях РАХ.​
Доклад «Фрески Андрея Рублева во Владимирском Успенском соборе и Дионисия в Ферапонтово: альтернативные модели реставрационного вмешательства» проходит в рамках Научный семинар Отдела древнерусского и церковного искусства НИИ РАХ на платформе ZOOM.
Хотя в советское время благодаря применению водных дисперсий и кремнийорганических смол удалось спасти многие стенописи, находившиеся часто в неблагоприятных температурно-влажностных условиях и к тому же уже укреплявшиеся ранее различными материалами, в частности, казеином, к концу 1980-х годов возникает идея альтернативной модели реставрационного вмешательства — превентивной консервации живописи, которая, предполагая организацию в помещении с росписями нормализованного температурно-влажностного режима, позволяет свести к минимуму использование адгезивов и консолидантов для укрепления живописи…​
Докладчик: Маслов Константин Ильич, реставратор монументальной живописи, кандидат искусствоведения.​ Подключайтесь!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ и ДОМ CARTIER проведут международную онлайн-конференцию, приуроченную к открытию выставки CARTIER. ПРОДОЛЖАЯ ИСТОРИЮ. ШЕДЕВРЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ЭРМИТАЖА И ЮВЕЛИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДОМА CARTIER

Эрмитаж.

21 февраля Государственный Эрмитаж и Дом Cartier проведут международную онлайн-конференцию «Диалоги об искусстве: живое наследие и взгляд в будущее», приуроченную к открытию выставки «Cartier: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier». Конференция, организованная совместно с университетами-партнерами Дома Cartier по всему миру, пройдет в Главном штабе Эрмитажа.

Искусство  Cartier

Искусство
Cartier

Дом Cartier с особой гордостью выступает соорганизатором этой конференции, призванной построить диалоги между поколениями, странами, а также различными стилями и формами искусства.
В контексте сегодняшнего дня выстраивание и поддержка связей между историей и современностью, мастерством и инновационными технологиями имеет решающее значение. Государственный Эрмитаж и Дом Cartier считают важным беречь, расширять и переосмыслять наследие, оставаясь верными своим ценностям
Известные профессионалы и международные эксперты соберутся оффлайн и онлайн, чтобы обсудить тему «живого наследия» и важность преемственности поколений, поговорят о тенденциях и новых форматах искусства, трансформациях в опере, кино, театре и балете. Также участники конференции затронут тему цифровых и технологических граней моды, архитектуры, блокчейна и арт-рынка завтрашнего дня.

Среди спикеров и модераторов:
Михаил Пиотровский — Генеральный Директор Государственного Эрмитажа
Сирилл Виньерон — Президент и CEO Cartier
Пьер Райнеро — Директор по стилю, имиджу и наследию Cartier
Эрве Шандес — Генеральный директор Фонда современного искусства Cartier
Альбер Эльбаз — Креативный директор AZ Factory
Гольшифте Фарахани — Иранская актриса театра и кино, участница движения в защиту окружающей среды
Мелани Лоран — Французский театральный режиссер и актриса, участница движения в защиту окружающей среды
Джунья Ишигами — Японский архитектор, основатель junya.ishigami+associates, автор проекта реконструкции Политеха
Диана Вишнёва — Народная артистка РФ, прима-балерина Мариинского театра, основатель и художественный руководитель международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva
Стефано Боэри — Итальянский архитектор и градостроитель, Президент Fondazione Triennale Milano, архитектор Bosco Verticale в Милане
Солано Бенитес — Парагвайский архитектор. Обладатель премии «Золотой лев» Венецианской биеннале 2016
Джейсон Бейли — Основатель платформы Artnome.com
Анита Гиговская — Президент Condé Nast Россия
Нанне Деккинг — Основатель и генеральный директор Artory LLC, Нью-Йорк и Artory GmbH, Берлин. Член правления Фонда Эрмитаж в Амстердаме
Сара Зе — Современная американская художница и скульптор
Екатерина Иноземцева — Главный куратор Музея современного искусства «Гараж»
Теодор Курентзис — Основатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna
Варвара Мельникова — Генеральный директор Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Дмитрий Озерков — Заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21»
Лоран Саломе — Директор национального музея «Замки Версаля»
И другие международные представители культурной и артистической среды.
Зарегистрироваться на конференцию, узнать больше о программе, времени проведения и спикерах можно на сайте www.cartier-artdialogues.com
Сайт Государственного Эрмитажа: www.hermitagemuseum.org​
Эрмитажная Академия: www.academy.hermitagemuseum.org​

Афиша конференции "Cartier Art Dialogues"

Афиша конференции «Cartier Art Dialogues»

ТАТЬЯНА КУЗЬМИНА-ЧУГУНОВА. КОСМОГОНИЯ. Цикл живописных картин на тему КОСМОСА, СОЗВЕЗДИЙ, ЗОДИАКА…. В проекте ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА НА ЛУНЕ

Татьяна Кузьмина-Чугунова "Космогония" 200х200

Татьяна Кузьмина-Чугунова
«Космогония»
200х200

Эта многофигурная композиция, размещенная, будто во вселенском Эдеме, заключает множество сюжетов и смыслов. Космогония. Название переводится с греческого как «создание мира» — миф о сотворении. Все культуры с древних времен развивали свои космогонии, в которых рассматривали происхождение человечества. Кажется, что невозможно рассказать эту историю в одном полотне, но Татьяна Кузьмина-Чугунова сумела объединить ключевые символы, и создать столь точный ассоциативный ряд, что узнавание непременно приводит нас к предыстории всего сущего. Мы видим фантазийные древние образы, как первые опыты человечества совместить несовместимое силой художественной мысли, прекрасных дев, вечно искушающих, зверей — тигр, овен, козерог, собака-волк, и рыб в темных водных глубинах, и цветы — нам в утешение подаренная свыше красота. И мы видим любовь, сцену встречи среди этого сонма образов художник рисует как объятия влюбленных под символичным куполом, защищающим их единство.

Татьяна Кузьмина-Чугунова, художник: «В своей работе «Космогония» я представила в образах все знаки зодиака. Но есть нечто большее, чем прямая связь со звездным небом, это — суть нашей жизни на Земле. Мы — люди, можем существовать реально или быть голографической иллюзией, но наши встречи не бывают случайными. Есть чувство узнавания, настолько реальное, что оно возможно даже в разных параллелях».

«Созерцание Космоса. Почему нас так влечет эта звездная бездна, какие смыслы мы хотим найти, каких ответов ждем? Художники, обращаясь к этой теме, всегда стремились отразить не столько космические реалии, сколь прекрасны они не были бы, но выразить внутренний мир человека и философию его связи с мирозданием.»

Космос Татьяна Кузмина-Чугунова...... .Арт-Релиз.РФ

Проект «Космос» — это цикл картин Татьяны Кузьминой-Чугуновой, представляющих проекцию знаков зодиака на мужских торсах. Как созвездия, знаки, располагаются ровно по телу, рождая ассоциации — наш обозреваемый небосвод проецируется по группам на планете Земля, по знакам зодиака, и эти символы обозначили эстетику всего космического проекта художника. Чёрный круг, который повторяется из сюжета в сюжет, по замыслу автора олицетворяет собой портал и дает возможность для игры воображения.

Космос Татьяна Кузьмина-Чугунова.. Арт-Релиз.РФ Первая Выставка на Луне

Цикл с черным кругом в картинах с изображением обнаженных тел, как бы символично представляет различные эмоциональные состояния человека — смятение, воодушевление, страсть, раскаяние, борьбу, устремленность, внутренние терзания…. И каждый из образов видится попыткой понять единство человека и мироздания, а черный круг — символ Космоса в этой связи, как символ нашего представления о Вселенной — тайна и бесконечность.

Космос Татьяна Кузмина-Чугунова........Арт-Релиз.РФ

Космос Татьяна Кузьмина-Чугунова . Арт-Релиз.РФ Первая Выставка на Луне.

Космос Татьяна Кузмина-Чугунова...........арт-релиз.рф.

Притяжение космоса также реально для души человечества, как для всего материального притяжение Земли, и это при том, что открытый космос совершенно невозможная для жизни человека среда. Но мы живем в космосе, мы — его часть. Как бы ни пугал нас холодный вакуум и враждебная пустота, мы состоим из тех же элементов, что и звезды, и в буквальном и метафизическом смысле человек и есть космос. Об этом космический проект художника Татьяны Кузьминой-Чугуновой и его ключевая картина «Космогония».

космос Татьяна Кузьмина-Чугунова   .Арт-Релиз.РФ

Пространство творческой мысли нелинейно. В диалоге с классиками прошлого, художники пытаются осмыслить свое время, возможно даже заглянуть в будущее. Самые известные образы истории искусства всегда кажутся космическими, может, еще и потому, что напоминают о вечности… А может быть, эти эталоны прекрасного навеки запечатлены в карте памяти Вселенной, в которой хранится вся история мироздания.

Джоконда Татьяны Кузьминой-Чугуновой АРТ-Релиз.РФ

Да Винчи один из самых космических художников в истории по своему масштабному влиянию на развитие науки и искусства. Его Мона Лиза являет столь же непостижимые тайны, как и космос, поэтому интерпретация образа Джоконды в работе Татьяны Кузьминой-Чугуновой стала одной из главных картин в виртуальном художественном проекте «Первая Выставка на Луне».
Эта виртуальная экспозиция — своеобразный Ноев Ковчег для каждого из её участников. Что отправить во вселенную автору? Что из созданного им на Земле стало бы знаковым посланием, отражающим суть его творчества? Таким образом, экспозиция дает возможность не только зрителю, но, в первую очередь, самому художнику ещё раз осмыслить свое искусство философски в глобальном масштабе, и этот выбор, возможно, даст новый повод взглянуть со стороны, или лучше сказать с высоты на то, что мы делаем здесь, что для нас особенно важно.

Композиция  Татьяны Кузьминой-Чугуновой  в проекте "Первая Выставка на Луне"

Композиция
Татьяны Кузьминой-Чугуновой
в проекте
«Первая Выставка на Луне»

О художнике:
Татьяна Кузьмина-Чугунова
Член Творческого союза художников России
Работы находятся в частных коллекция России и Европы
Закончила Казанское художественное училище им. Фешина.
Факультет живописи

Художник Татьяна Кузьмина-Чугунова

Художник
Татьяна Кузьмина-Чугунова

Две картины, посвященные поэтессе Марине Цветаевой приняты в реестр музеев Российской Федерации и размещены в Елабужском музее-заповеднике.
- Пишет портреты с натуры
- Выполняет на заказ интерьерную роспись.
- Большой опыт в полиграфической работе.
- Владеет техникой старых мастеров.
- Выполняет копии на заказ, импровизируя
- Дает уроки академического рисования, живописи композиции
- Руководит художественной студией

Училась в Казанском художественном училище им. Фешина, живописный факультет – 1983-87гг.

Выставки:
Молодежная авангардная выставка – г. Казань, 1987г.;

Галерея «Марс» — г. Москва, 1987г.;

Выставка, посвященная 850-летию Москвы – г. Москва, ВДНХ, 2008г.

Галерея «Багира» — г. Москва, 2009г.;

Работа с салонами: в гостинице «Савой» и «Яр» — г. Москва;

Выставка «Стиль» — галерея «А3», г. Москва, 2014г.;

Российская Неделя Искусств – 15 Международная выставка-конкурс

современного искусства. 1,2,3 места в номинации «Портрет», 1 место

в номинации «Жанр», г. Москва, 2014г.;

Российская Неделя Искусств – 16 Международная выставка-конкурс

современного искусства. 3 место в номинации «портрет», г. Москва,

2014г.;

Персональная выставка Портрета, выставочный зал ТСХР, г. Москва, 2015г.

Российская Неделя Искусств – 17 Международная выставка-конкурс

современного искусства. 1 места в номинации «портрет» и «пейзаж», г. Москва,

2015г.;

Персональная выставка в муниципальном выставочном зале г. Красногорск, 2015г.

«Образ женщины» — групповая выставка в Центральном Доме Журналиста в Москве – 2015г.

«Неделя современного искусства в Италии» — Рим, июль 2015 года. 1,2,3 места в номинации «Жанр» (классика).

Выставка «Мастера и ученики» — Центральный дом журналистов, Москва, октябрь, 2015 год.

Муждународная выставка-конкурс портретного искусства ARTPORTRAIT CLUB INTERNATIONAL FESTIVAL — 1-2 места в номинации «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ» — 16-24 января 2016 года Москва, Центральный Дом Художника.

«Пробуждение Дао» — совместный проект с Дмитрием Плоткиным, Москва, галерея А3, 11-21 февраля 2016г.

«Истоки и будущее России» — Татьяна Кузьмина-Чугунова и Дмитрий Плоткин, муниципальный выставочный зал г. Красногорск, 2016г.

«Международный арт-проект «ОБРАЗ И ВРЕМЯ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯШЕЕ» — Чеховский Культурный центр, Творческий союз Художников России, Творческое сообщество «ТЕТРА-АРТ», 2017г.

Персональная выставка «Пилигрим», Творческая Мастерская Рябичевых, 2017г.

Персональная выставка «ПОЭТЫ РОССИИ», музей Серебряного века, 2018г.

Участие в выставке «Юмор, творчество, бессознательное», галерея «Флора», Москва, 2018г.

Выставка «Посвящение эпохе Возрождения, От Кватроченто до эпохи Просвещения», галерея «Флора», Москва, 2018г. г.

Выставка «Нестандартный формат», выставочный зал ТСХР, Лаврушинский 15, Москва, 2018г.

Выставка «Театр», галерея А3, Москва, 2018г,

Выставка «Поэты России», библиотека имени Боголюбова, Москва, 2019г.,

Выставка «Театр», POPUPMUSEUM, Москва. 2019г.,

Презентация выставки «Галереи S» — «Москва — Джаз» в «Президент-отеле», Москва, 2019г.,

Презентация-перформанс-концерт — «МОНОЛОГ О СЕБЕ» — КЛУБ «Шагал», Москва, 2019.,

«BALL IN ART» — Международный проект-выставка в Национальном музее Казахстана, Нурсултан, 2019.,

ГАЛЕРЕЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ. Свободный вход для мужчин 23 февраля в честь ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Адрес: МОСКВА, САВВИНСКАЯ набережная, дом 23, корпус 1

Эллиот Эрвит  "Сен-Тропе" Франция 1959 г.

Эллиот Эрвит
«Сен-Тропе»
Франция
1959 г.

23 февраля вход в Галерею Классической Фотографии станет бесплатным для представителей сильного пола. В этот день можно посмотреть экспозицию индустриального фотографа Артёма Василькова «Герой-локомотив», посвящённую железнодорожной индустрии. Блестяще выполненные снимки паровых локомотивов, сделанные полуформатными и форматными камерами, открывают зрителю всю красоту и мощь стальных гигантов эпохи промышленной революции. На выставке можно увидеть не только фотографии паровозов, но и артефакты, которые удалось собрать автору: например, отрезки дореволюционных рельсов с заводскими клеймами или часть огромной коллекции старинных паровозных гаечных ключей.

Ретроспектива Петера Корниша «Течение времени» неизменно вызывает ностальгические чувства у тех, кто провёл детство в деревне, а сейчас живёт в мегаполисе. Через призму своего фотоаппарата Корниш сумел запечатлеть исчезающую жизнь венгерской деревни и судьбы тех, кто вынужден покинуть родные места и отправиться на заработки в большие города. В экспозиции собраны избранные фотоработы, посвящённые традиционному укладу и быту жителей Трансильвании и Прикарпатья. Это та Венгрия, которую мы никогда не увидели бы, если бы не полувековой труд венгерского фотохудожника.

Неоднократно выставлявшаяся экспозиция «Оригинальная копия» адресована не только знатокам и коллекционерам. Её послание гораздо шире. Она открывает дверь в мир «высокой фотографии» всем, кто ценит искусство «остановившегося мгновения». В экспозицию вошли работы самых ярких представителей мировой фотографии XX века: Сальгадо, Куделка, Кляйн, Дртикол, Эванс, Фарер, Фридландер, Эрвитт.

Адрес: Москва, Саввинская набережная, дом 23, корпус 1

ТРИ ТОЛСТЯКА. ЭПИЗОД 7. УЧИТЕЛЬ. На Основной сцене БДТ 18 и 19 февраля 2021 года состоится премьера спектакля АНДРЕЯ МОГУЧЕГО

Сцена спектакля фото: Стас Левшин

Сцена спектакля
фото: Стас Левшин

18 и 19 февраля на Основной сцене БДТ состоится ключевая премьера 103-го сезона БДТ — спектакль Андрея Могучего «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель».
Выбравшись из Царства мертвых, Гаспар и Тибул попадают не во дворец, а в загадочное пространство, похожее то ли на пустыню, то ли на заброшенный пляж, то ли на гигантскую песочницу. Ясно одно: пребывание здесь ничего хорошего не сулит. После ряда трагических событий, едва не погибнув, Гаспар встречает человека с ружьем, и постепенно начинает понимать, что это за место, по каким законам оно существует и каково действительное положение вещей…
«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» станет продолжением театрального сериала «Три толстяка» в постановке художественного руководителя БДТ. Ранее в рамках сериала вышли спектакли «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание» (2017) и «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» (2018), которые уже принесли театру 10 важнейших театральных премий России — «Золотая Маска», «Арлекин» в шести номинациях, «Золотой софит» в двух номинациях, «Прорыв».

Творческая группа:
Режиссер-постановщик — Андрей Могучий
Художник-постановщик и художник по костюмам — Александр Шишкин
Текст — Светлана Щагина
Композитор — Владимир Розанов
Художник по свету — Стас Свистунович
Звукорежиссеры — Владимир Гурин, Евгений Марков, Виктор Семенов
Видеоинженеры — Николай Елфимов, Валентин Громаков
Режиссер по пластике — Роман Каганович
Ассистенты режиссера — Арсений Бехтерев, Антон Морозов
Ассистенты художника-постановщика — Карина Имамова, Мила Гогенко
Музыкальный руководитель — Анна Вишнякова
Исполнители:
Иван Ильич Туб — Сергей Дрейден
Гаспар Арнери — Александр Ронис
Тибул — Виктор Княжев
Другой Иван Ильич (Копия) — Борис Заруцкий
Розовые дамы
Пресс-релиз // 16 февраля
Га — Народная артистка России Марина Игнатова
Ни — народная артистка России Елена Попова
Мед — Ирина Патракова
Таракан, Портрет — заслуженный артист России Анатолий Петров
Завуч, учительница по географии — народная артистка России Ируте
Венгалите
Семья Тубиных
Папа — заслуженный артист России Василий Реутов
Мама — Нина Александрова
Таня — Ольга Ванькова
Ваня — Валентин Мендельсон /Лаймон Ронис
Дедушка — заслуженный артист России Дмитрий Воробьев
Тройка НКВД — Сергей Стукалов, Дмитрий Смирнов, Алексей Фурманов
Продавец воздушных шаров —Семен Мендельсон
Песчанки — Глафира Лаврова, Ольга Семенова
Учащиеся 7 «А» — Глафира Лаврова, Ольга Семенова, Алексей Фурманов
Медведь Мигель — Дмитрий Смирнов
Оркестр:
Анна Вишнякова (дирижер)
Владимир Розанов / Вера Ионова (фортепиано)
Георгий Соловьев (контрабас)
Юрий Андреев / Николай Рыбаков (ударные)
Антон Попов / Елена Раскова (1-я скрипка)
Анастасия Разумец (2-я скрипка)
Елена Белкина (флейта)
Тимофей Убогих (альт)
Лев Беспалов (виолончель)
Продолжительность — 3 часа 40 минут с одним антрактом.
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.

Фото Стаса Левшина.

Три толстяка. арт релиз.рф

Сцена спектакля фото: Стас Левшин

Сцена спектакля
фото: Стас Левшин

АЛЕКСАНДР СОКОЛОВ. ТОЛЬКО МИГ. Выставка в МУЗЕЕ имени А.А. БАХРУШИНА, посвященная творчеству художника-шестидесятника. До 14 марта 2021 года. Адрес: МОСКВА, улица БАХРУШИНА дом 31/12

шарж плакат Арт-релиз.РФ

За уникальный авторский стиль его называли «советским Пикассо», а его коллекция насчитывает более 600 известнейших имен XX века: Э. Хемингуэй, Ф. Миттеран, Ф. Феллини, В. Высоцкий и многие другие. Яркий портретист, работавший в разной технике, Соколов большого успеха достиг в жанре молниеносного шаржа.

Выставочный проект представит шаржи и портреты деятелей культуры ХХ и ХХI вв. в различной технике и графические серии на разные темы: Вторая мировая война в мировой поэзии ХХ века, французская и советская поэзия и проч. Серия книжной графики покажет авторскую графику на стихи Расула Гамзатова, сатирические рисунки на пародии Александра Иванова, сатирические эпиграммы «Иронические Оды», подборку газетных и журнальных полос популярных изданий (с 1970-х по 2000-е гг.) в авторском оформлении, графику на тему «Балет» и многое другое.

Кроме того, в экспозиции можно будет увидеть работы из фондов Бахрушинского музея, приближенные по стилистике к работам Александра Соколова и с разных сторон открывающие жанр шаржа.

Александр Соколов был главным художником крупных изданий, сотрудничал с отделами культуры «Литературной газеты», «Огонька», «Советской культуры», «Советского экрана», «Вечерней Москвы», «Журналиста», «Балета», «Московских новостей», «Советского балета» и т.д.

Свое увлечение непростым «легким» жанром шаржа, для которого кроме мастерства художника, необходим дар чувства юмора, он довел до совершенства. Работ в этом жанре у художника более сотни.

Среди знаменитых изошаржей художника — актеры, режиссеры кино и театра, писатели, поэты: Татьяна Самойлова, Евгений Евтушенко, Ив Монтан, Жерар Филип, Федерико Феллини, Софи Лорен, Клаудиа Кардинале, Юрий Никулин, Марина Влади, Сергей Бондарчук, Никита Михалков, Юрий Трифонов, Валентин Катаев, Вэн Клайберн, Дмитрий Шостакович, Сергей Мартинсон, Майя Плисецкая, Наталья Дудинская, Георгий Товстоногов, Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев и многие другие лица из того времени, когда всех вокруг волновало искусство и его создатели.

Большинство рисунков с автографами и маленькими историями их возникновения.

Александр Соколов – (1931- 2004) — художник, журналист. Окончил театроведческий факультет ГИТИСа (1957). В печати выступал с 1953 года, в печатных изданиях – «Правда», «Комсомольская правда», «Советская Россия», «Литературная газета», «Труд», «Советская культура», «Вечерняя Москва», «Московская правда» и др.

Как главный художник сотрудничал с «Советской культурой», «Литературной газетой». Работал в «Журналисте», в «Московских новостях», «Огоньке», а также в «Экономической газете» (1985-92), «Вечерней Москве» (1993-98), в журнале «Балет» (в том числе и как художник VI Международного конкурса артистов балета) и др.

Оформил книги: «Е. Яковлев. Я иду с тобой», Р. Гамзатов «Книга юмора и сатиры», «Империализм: преступления перед человечеством», «А. Лауринчюкас. Вечные берёзы», «А. Иванов. Избранное у других», 5-томное издание «Живая память» и др.

7 персональных выставок: «Московские встречи», «Сто улыбок», «В анфас и в профиль» (Пресс-клуб III ММКФ), «Графика, эстамп, совр. живопись», «Иронические портреты», «Изомост СССР-США» и др.

пригласительный Дудинская АРТ-Релиз.РФ.

Место проведения: Главное здание Театрального музея им. А.А. Бахрушина/ выставочный зал «Каретный сарай» (г. Москва, ул. Бахрушина, 31/12, ст. м. Павелецкая)

Дополнительная информация для СМИ:
Юсуф Анжелика
Руководитель отдела по связям с общественностью
+79153402831
a.yusuf@gctm.ru

Справка о ГЦТМ им. А.А. Бахрушина

Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина основан 29 октября 1894 года видным общественным деятелем, известным московским промышленником и меценатом Алексеем Александровичем Бахрушиным (1865 – 1929). В 2020 году музей отмечает 155-летие со дня рождения своего основателя Алексея Александровича Бахрушина.

Бахрушинский музей является крупнейшим хранителем коллекций театрального достояния России, в фондах которого представлено более 1,5 млн. экспонатов. Это эскизы костюмов и декораций выдающихся мастеров сценографии, фотографии и портреты, сценические костюмы великих актеров, программы и афиши спектаклей, редкие издания по театральному искусству, предметы декоративно-прикладного искусства и многое другое.

В Москве находятся Главное здание и девять филиалов музея: три мемориальных дома, четыре музея-квартиры, музей-мастерская и музей-студия. С декабря 2014 года открыто представительство музея в Ульяновске, в «Доме-ателье архитектора Ф.О. Ливчака» — филиале Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина». В 2017 году открылся филиал музея в Зарайске, на родине Бахрушиных. В 2020 году планируется открытие – в Нижнем Новгороде в Государственном ордена Почета музее А.М. Горького.

При поддержке Министерства культуры Российской Федерации на базе музея создается первый в России музейно-театральный квартал «Бахрушинский». Масштабные работы по преобразованию кластера планируется полностью завершить к 2023 году.

АЛЕКСАНДР СИЛЬЯНОВ. Талантливому скульптору, почетному члену РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ исполнилось 65 лет. Рубрика КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ

Александр Сильянов "Торс" 2013 г. бронза "Хотел воссоздать торс классической Афродиты, чтобы передать красоту женского тела. У меня получился свой вариант" Александр Сильянов

Александр Сильянов
«Торс»
2013 г.
бронза
«Хотел воссоздать торс классической Афродиты, чтобы передать красоту женского тела.
У меня получился свой вариант»
Александр Сильянов

9 февраля 2021 года исполнилось 65 лет скульптору, почетному члену Российской академии художеств Александру Алексеевичу Сильянову.
Александр Алексеевич Сильянов родился в семье военного на Камчатке. Потерял слух в 1 год, вместе с родителями переехал в Москву, где учился в специальной школе для глухих детей №101, потом – в Московском художественно-промышленном училище им. Калинина. Занимался графикой, живописью. С 2005 года с окончательной потерей зрения стал заниматься скульптурой.

Всеми своими произведениями автор стремится донести до людей мысль: невозможность видеть и слышать – еще не конец жизни. А.А.Сильянов — участник многочисленных фестивалей, групповых выставок, персональные выставки прошли в Москве и Подмосковье. Когда президент Российской академии художеств Зураб Церетели увидел его работы на выставке лауреатов Премии «Филантроп», он счел их создателя достойным звания Почетного члена Академии. Мужественный и разносторонне одаренный человек, Александр Сильянов в последнее время все больше времени отдает творческой работе над скульптурами, руководит благотворительной «Организацией попечения о слепоглухих и людях с синдромом Ушера «Ушер-Форум», а также участвует в театральном проекте «Прикасаемые». Его работы получили признание профессионалов.

Александр Сильянов 2013 г. бронза "Птичка устроилась на голове слепого человека, она рассказывает ему обо всех событиях в мире, которые он не может увидеть" Александр Сильянов

Александр Сильянов
2013 г.
бронза
«Птичка устроилась на голове слепого человека, она рассказывает ему обо всех событиях в мире, которые он не может увидеть»
Александр Сильянов

Биография
1956
Александр Алексеевич родился в семье военного, на Камчатке. Потерял слух в 1 год, и родители переехали в Москву.

1963
1975
учился в специальной школе для глухих детей №101 в г. Москве

1977
1982
учился в Промышленном художественном училище им. Калинина в Москве, имеет специальность «Художественная обработка камня и кости». Зрение ухудшилось.

1987
получил инвалидность 1 группы по зрению

2005
директор БАНО (Благотворительная Автономная некоммерческая организация) попечения о слепоглухих и людях с синдромом Ушера “Ушер-Форум”. Занимается графикой, живописью. С потерей зрения стал заниматься скульптурой.

2013
Член ТСХР — Творческий Союз Художников России

2014
Получил звание лауреата премии им. Островского «За мужество, крепость духа и творческие успехи».

2015
Получил звание “Человек года”

Женат, имеет дочь.

2017
Получил звание «Почетный академик Российской Академии Художеств»

Александр Сильянов "Ветер в гриве" 2013 г. бронза "Я всегда любил лошадей! Это благородное, сильное, умное и грациозное животное, которое всегда служило и радовало человека" Александр Сильянов

Александр Сильянов
«Ветер в гриве»
2013 г.
бронза
«Я всегда любил лошадей! Это благородное, сильное, умное и грациозное животное, которое всегда служило и радовало человека»
Александр Сильянов