В ОБЪЯТИЯХ МИНОТАВРА ПИКАССО. Постановка АННЫ ВЕРДЕ. Премьера в ЯРОВИТ ХОЛЛ 28 мая 2022 года в 19 часов. О спектакле — искусствовед ЕЛЕНА САДЫКОВА

Елена Садыкова
Кандидат искусствоведения,
Эксперт Минкультуры России, доцент ГИТИСа

Пабло Пикассо "Объятия" 1970 г.

Пабло Пикассо
«Объятия»
1970 г.

Спектакль «В объятиях минотавра Пикассо» в постановке Анны Верде представляет собой изысканное зрелище для рафинированных интеллектуалов и широкой публики. Спектакль представляет тонкие исторические реминисценции, насыщенные художественными смыслами, при этом язык его универсален и доступен для восприятия. Пластика персонажей удивительным образом перекликается с произведениями Пикассо. На сцене предстают ожившие герои его полотен. Подобранный визуальный ряд, демонстрирующийся во время спектакля, достоверно отражает сюжет постановки и подчёркивает узловые моменты. Сюжетная линия спектакля содержит ряд подлинных фактов творческой биографии выдающегося представителя западноевропейского искусства ХХ столетия Пабло Пикассо. Благодаря яркой игре артистов, современной пластике, универсальному языку «музыки» и «танца» Матисса история любви гения кубизма Пабло Пикассо и русской балерины Ольги Хохловой обретает новую жизнь и проникает в сердца зрителей. Пикассо является тем мастером искусства, творчество которого наиболее ёмко отразило философию двадцатого столетия, эпоху трансформации духовных ценностей и культурных кодов. Эпоху трагических исторических событий. Такие всемирно известные полотна, как «Авиньонские девицы», «Герника», воплощают его осмысление мировой истории. Воплощалось мировоззрение Пикассо, в котором безусловно наряду со светлым началом присутствовали и трагические ноты, и в его личной жизни. Артистка знаменитых «Русских сезонов» Дягилева, балерина Ольга Хохлова стала музой художника, овеянной ореолом мученичества, его первой супругой, матерью старшего сына Паоло. Хохлова годами хранила любовь Пикассо, когда тот ее давно покинул. Образ Минотавра воплощает дуализм натуры Пикассо, является ключевым символом его искусства и наиболее точно отражает пласт личных отношений между Пикассо и Хохловой, который лежит в основе постановки. С времён крито-минойской цивилизации, получившей определение «культуры счастливых людей» образ мифологического персонажа, воплощенного в виде антропоморфного чудища с головой быка, является символом неукротимой силы, которая будет побеждена. Геракл и Тезей повергли Минотавра в мифологическом пространстве, но дуализм природы человека, светлого и тёмного начала, воплощённый в его образе как никогда более актуально звучал именно в эпоху жизни Пикассо. Спектакль точно отражает суть многолетних любовных отношений между Пикассо и его Музой, однако пласт художественных смыслов, философских наслоений в постановке гораздо шире и далеко выходит за рамки любовной драмы. Анна Верде, безусловно, представила яркий театральный проект, выполненный на высоком художественном уровне, вносящий весомый вклад в осмысление творческого наследия Пабло Пикассо.


Спектакль в Объятиях Минотавра Пикассо фото 9 АРТ-Релиз.РФ


Автор идеи и хореограф
Анна Верде

Режиссер драматических сцен
Дмитрий Ефремов

Либретто
Андрей Задубровский

Sound
NÉOrchestra

Пабло Пикассо — Александр Головин, Сахаров Алексей
Ольга Хохлова — Александра Попова, Шейх Елизавета

Ольга Хохлова Alter ego — Юлия Перепелица

Тореадор — Екатерина Меглинская

Бык — Аделия Галимова

Другая женщина — Анастасия Бурдина, Фомина Римма

Скрипка
Яна Дубинина

Альт
Егор Давыдов

Виолончель
Александр Пашкевич

Гитара
Павел Поляков

Фортепиано/Дирижер
Иван Нужин

Спектакль в Объятиях Минотавра Пикассо фото 4  АРТ-Релиз.РФ

Спектакль в Объятиях Минотавра Пикассо фото 6 АРТ-Релиз.РФ

Спектакль в Объятиях Минотавра Пикассо фото 1 АРТ-Релиз.РФ

Спектакль в Объятиях Минотавра Пикассо фото 10 АРТ-Релиз.РФ

Спектакль в Объятиях Минотавра Пикассо фото 3  АРТ-Релиз.РФ

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.