ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА начинает серию публикаций о ХУДОЖЕСТВЕННОМ СТЕКЛЕ

Стекло Музей ДПИ 2 АРТ-Релиз.РФ

Всероссийский Музей декоративного искусства начинает серию публикаций о художественном стекле.
На страницах социальных сетей учреждения будет рассказано об известных заводах, выдающихся художниках и техниках.

Серия публикаций началась со знакомства с историей Ленинградского завода художественного стекла.

«В 1940 году при Ленинградской зеркальной фабрике был создан экспериментальный цех художественного стекла, в задачу которого входило разработать и создать принципиально новые виды и формы художественного стекла. Инициаторами этого начинания стали знаменитый советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина, писатель Алексей Николаевич Толстой и профессор в области технологии стекла Николай Николаевич Качалов.

Стекло Музей ДПИ  6  АРТ-Релиз.РФ

Созданный их усилиями Ленинградский завод художественного стекла (ЛЗХС) на долгие годы стал главным центром отечественного стеклоделия, являясь не просто заводом, но также художественной и технологической лабораторией, в которой разрабатывались и воплощались самые передовые идеи. Это и способы декоративной обработки стекла и хрусталя, и рецептуры для его окрашивания, и новые формы предметов. В своем стекольном творчестве Вера Мухина была сторонником вещей, почти лишенных орнамента и каких-либо дополнительных украшений. Орнамент, по мнению Мухиной, является вспомогательной деталью, формирующей предмет, в котором должны сочетаться строгость, простота и четкость линий.

Все, что было создано в начале 1940-х годов, вошло в золотой фонд советского декоративного искусства и положило начало творческим поискам мастеров-стеклоделов на десятилетия вперед.

Стекло Музей ДПИ 5  АРТ-Релиз.РФ

В годы Великой Отечественной войны деятельность завода была приостановлена и возобновлена только в 1948 году, а уже в 1949 было принято решение о реорганизации всей зеркальной фабрики в завод художественного стекла. Затем в совершенстве был освоен метод моллирования (от латинского «mollio» — плавить, делать гибким). Эта технология позволяет расширить область применения обычного стекла. Подобное стекло можно увидеть, например, на автомобиле. Именно по такой технологии создано лобовое стекло.

В 1958 году инженерами Евгенией Ивановой и Александром Кирьененом был изобретен новый вид стекла — сульфидно-цинковое, которое за границей называли «русским чудом», а в СССР — «хамелеоном» из-за его особенности иметь любой цвет в зависимости от температуры варки — жёлтый, чёрный, синий, красный. «Играя» с температурой изделию можно было добавить любые оттенки — контрастные переходы, полоски другого цвета.

Начиная с 1965 года завод полностью переходит на выпуск изделий из хрусталя, а с 1968 года специализируется на выпуске сувенирно-подарочных изделий из бесцветного хрусталя и работает в таком режиме до 29 января 1997 года, когда решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга арендное предприятие «Ленинградский завод художественного стекла» было закрыто.

В 2000 году коллекция музея Ленинградского завода художественного стекла была передана в Елагиноостровский дворец-музей».

Стекло Музей ДПИ 4 АРТ-Релиз.РФ

Стекло Музей ДПИ 3  АРТ-Релиз.РФ

Стекло Музей ДПИ  АРТ-Релиз.РФ

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.