ПОД ЗНАКОМ СФИНКСА. Коллекция работ АЛЕКСАНДРЫ ЗАГРЯЖСКОЙ для выставки, посвященной культуре ЕГИПТА. Живопись, графика, декоративное искусство, авторские проекты 12 апреля 2020 года

Египет, Нефертити, Александра Загряжская, выставка Под знаком Сфинкса Арт-Релиз.РФ...


«Ее отождествляли с богиней Тефнут
— символом плодородия, дочерью Солнца-Ра,
поддерживающей мировую гармонию и божественный закон.
И тогда Нефертити изображалась в образе Сфинкса.»

«Под знаком Сфинкса» — эта выставка посвящена представлениям о древней стране, включает несколько серий работ — живопись, фотографии, дизайнерскую графику, в том числе, — рисунки для тканей, презентацию авторских проектов Творческой Мастерской Рябичевых и fashion-показ.

Об авторе:
Александра Загряжская — журналист, фотохудожник
Автор программ телекомпании ВКТ (1994 — 2013 гг..) в числе которых рубрика «Новости Консульской службы МИД» (в программе «Время Деловых Людей» Канал «Россия»). Одно из первых творческих путешествий — поездка в Арабскую Республику Египет для съемки телесюжетов и документального фильма. В экспозицию войдут художественные снимки и кадры фоторепортажей, созданные в то время.

Александра Загряжская 1994 г.  Египет

Александра Загряжская
1994 г.
Египет


Дополнительная информация к выставке:
Латинская фраза MATER OPERUM ATQUE ARTIFICIORUM / AEGYPTUS переводится как ЕГИПЕТ — РОДИНА ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ. Она относится ко времени античности, когда искусство Древнего Египта повлияло на творчество мастеров Древней Греции, достигших подлинного совершенства, и их наследие было переосмыслено творцами Древнего Рима.

Александра Загряжская Выставка Под знаком Сфинкса Арт-Релиз.РФ

Позднее, египтомания захлестнула Европу с начала XVIII века, благодаря найденным на территории Италии древним египетским и псевдоегипетским памятникам, заброшенным со времён поздней античности. И снова — в эпоху романтизма во время наполеоновского похода в Египет. Во Франции конца XIX века египтомания получила название ретур-д’ежипт — «возвращение Египта». Новую мощную волну египтомании в Европе вызвало открытие Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году. А в наше время — в конце XX века, когда у стен Лувра появилась стеклянная пирамида, а на набережной Невы — отреставрировали сфинксов.

Александра Загряжская София Сфинкс Нефертити Арт-Релиз.РФ

Египетский стиль вдохновил многих дизайнеров, работающих в ювелирном искусстве. Бижутерия класса люкс отразила тему, которую можно было бы назвать Египетское возрождение. На выставке «Под знаком Сфинкса» будет представлена коллекция авторских снимков, отсылающих к известным образам классического искусства, вдохновивших современных участников фотосессий. В связи с этим, серия снимков названа «Винтаж и Оммаж», а в ее создании использованы ювелирные украшения лучших дизайнеров современности, работающих в стиле «Египетское возрождение».

Фотосессия "Египетское возрождение" модель Таня Межелайтис фото Алексардра Загряжская

Фотосессия «Египетское возрождение»
модель Таня Межелайтис фото Алексардра Загряжская

Египет, Нефертити, Александра Загряжская, Под знаком Сфинкса, выставка, этикетка

Серьги дизайнера Мириам Хаскелл в фотосессии "Винтаж и Оммаж" фото Александра Загряжская модель София

Серьги дизайнера Мириам Хаскелл
в фотосессии «Винтаж и Оммаж»
фото Александра Загряжская
модель София

«Она была живым воплощением солнца, дарующего жизнь, залог плодородия и процветания страны. В Гемпаатоне и Хутбенбене — больших храмах бога Атона в Фивах ей возносили молитвы, ни одно из храмовых действ не происходило без неё. Стены зала, возведённого Эхнатоном на 6-м году правления в своей столице для празднования церемоний, были декорированы колоссальными скульптурными изображениями Нефертити».

Прообразом этой пары сережек стали золотые монеты, выпущенные в 1958 году с изображением Нефертити. На многих браслетах, ожерельях и серьгах Мириам Хаскелл, выполненных в геральдическом стиле из метала цвета античного золота, можно прочитать латинские фразы, и направление «Египетское возрождение» было одним из самых ею любимых. Кстати, монеты, послужившие дивным образцом, давно уже вышли из хождения и представляют сегодня интерес исключительно нумизматов, а украшения Хаскелл, относящие к этой истории, до сих пор блистают в обществе.

"Лилии" Александра Загряжская

«Лилии»
Александра Загряжская

Александра Загряжская  Орнамент в египетском стиле

Александра Загряжская
Орнамент в египетском стиле

Александра Загряжская  "Сфинкс"

Александра Загряжская
«Сфинкс»

Александра Загряжская  Орнамент  "День и Ночь"

Александра Загряжская
Орнамент
«День и Ночь»

Смешанная техника 2015 г

Александра Загряжская
Смешанная техника
2015 г

Александра Загряжская "Скарабей" смешанная техника 2019 г.

Александра Загряжская
«Скарабей»
смешанная техника
2019 г.


Знаменитый Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всём сущем.
Считалось, что все мелкие животные рождаются из плодородного ила Нила, и только скарабей рождается из песков пустыни.
В египетской мифологии скарабей почитался, как священное насекомое богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, возрождения в загробной жизни.
Египтяне отождествляли скарабея с таинством сотворения светила и изображали египетского бога Хепри — творца мира и человека — с головой-скарабеем.
Изображения священного скарабея встречаются в росписи гробниц, на папирусах. Сохранились ювелирные украшения и скульптуры, изображающие скарабеев. В храмовом комплексе Карнак недалеко от Луксора сохранилась колонна, которую венчает каменный скарабей. В виде изображения скарабея часто изготавливались печати, многочисленные магические предметы и амулеты.

Колыбелью ранних цивилизаций стали долины рек, такие как долина Хуанхэ в Китае, долина Инда на полуострове Индостан и долина Нила в Египте.

Колыбелью ранних цивилизаций стали долины рек, такие как долина Хуанхэ в Китае, долина Инда на полуострове Индостан и долина Нила в Египте.

Александра Загряжская 1994 г. Египет

Александра Загряжская
1994 г.
Египет
кадр из документального фильма


Александра Загряжская фрагмент орнамента

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.