«А много ли Вы знаете Пушкинских мест в Москве?» ИГОРЬ ПАВЛОВИЧ ОБРОСОВ. «РОТОНДА. НЕСКУЧНЫЙ САД». 63х80, картон, темпера.

До сих пор, когда прохожу у Никитских ворот и вижу церковь Вознесения, вспоминаю не что-то иное, а слова Игоря Павловича Оборосова, даже интонацию его голоса слышу — «а много ли Вы знаете Пушкинских мест в Москве?». Любимый вопрос «на засыпку». Обросов любил Москву особенной ностальгической любовью, которая и радует и волнует, и его волнение передавалось удивительным образом — как зритель смотрит на полотно и видит пейзаж глазами художника, так я начинала видеть окружающее в момент общения с ним, его внутренним взором, — настолько образно и поэтично рассказывал Игорь Павлович историю, казалось бы, знакомую, но предстоящую, будто, впервые.
Думаешь — простые слова, а так много любви и смысла!Так и его картины — немного цвета, все лаконично, но все, что в них, дышит страстью и вдохновением и живет многими смыслами. И купол храма, едва уместившийся в проеме окна, и запрокинутая голова изящной женщины, и светящееся ее лицо, и глаза, смотрящие в себя и в небо — портрет Беллы Ахмадулиной любимого поэта Игоря Павловича. На столе в его мастерской всегда раскрыт сборник ее стихов. И Тютчева.

Ходить по городу надо с художником. Это я оценила. Тем более по выставкам. С Обросовым ходить по выставкам было восхитительно! Особенно по его выставкам. «Русская красавица» — экспозиция, включающая более тридцати женских портретов, переезжала из одного зала в другой, и каждый раз собирала все больше и больше зрителей. Впервые Игорь Павлович выставил всех своих обнаженных в одно время в одном собрании, и на вернисажах, в первую очередь, только и было разговоров о том, какой же он сам красавец и плейбой. Женщины им восхищались открыто, также как он сам восхищался женской красотой. До восторга. Его кустодиевские музы ослепительны! Кустодиев, кстати, один из его любимых художников, и это очевидно.

Сколько же всего было в его жизни, сколько же пришлось пережить. Страшнее картин Обросова, описывающих трагедии 37 года и войны, я не видела. Они еще и огромны, монументальны, как само это горе, пережитое народом. Буквально придавливают. Чувствуешь себя таким маленьким рядом с этими полотнами. Беззащитным. Ком к горлу подступает. Вспоминаются свои погибшие родственники. И вот так чувствуешь связь с этими судьбами, с этими лицами на картинах людей, которых никогда не видел, которые ушли давно, а их история — вот она, здесь перед глазами, и ты в ней — всей душой.

Он сам впечатлительный, потому и впечатляет.
Игорь Павлович ушел пять лет назад, а недавно, в Нескушном саду (так Пушкинская набережная называлась во времена поэта) я, неожиданно для себя, вдруг спросила своего спутника «а много ли Вы знаете пушкинских мест в Москве?». И душу на мгновение обожгло. Вот так однажды вопрос «на засыпку» и мне задал Игорь Павлович. Какое богатое впечатление произвел, какой глубокий след оставил этот человек в моем сердце.
Татьяна Ормант.
Арт-Релиз.РФ

Игорь Обросов "Ротонда. . Нескучный сад".  63х80 картон, темпера

Игорь Обросов
«Ротонда. Нескучный сад».
63х80
картон, темпера

Игорь Обросов. "Стихи" Портрет Бэллы Ахмадулиной 1977 г.  холст, темпера

Игорь Обросов.
«Стихи»
Портрет Бэллы Ахмадулиной
1977 г.
холст, темпера

Художник  Игорь Обросов и Татьяна Ормант на выставке в ВЗ Российской Академии художеств

Художник
Игорь Обросов
и Татьяна Ормант
на выставке в ВЗ Российской Академии художеств

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.