Выставка преподавателей и студентов кафедры живописи МАРХИ в ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ АРХИТЕКТОРА. Адрес: ГРАНАТНЫЙ переулок, д.7

В ЭТОМ ГОДУ КАФЕДРА ЖИВОПИСИ МАРХИ ОТМЕТИЛА СВОЙ СЕМИДЕСЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ.
Под этим знаком празднования юбилея прошли многие институтские мероприятия — творческие встречи, пленэры, выставки.
Продолжает тему традиционная ежегодная экспозиция кафедры живописи МАРХИ, в этот раз в Центральном Доме Архитектора (Гранатный переулок, 7).
Эта выставка особенная, представляющая не только мастерство ее участников, но и творческие связи двух поколений художников — учителей и учеников, преемственность и следование традициям, новые взгляды. В одном зале выставлены работы современных преподавателей и студентов и отдельно — экспозиция работ мастеров старшего поколения, работавших в 60-70-х годах. Общее впечатление от выставки — большой диапазон направлений и мировоззрения авторов, яркая индивидуальность каждого, собственный стиль, основанные на опыте и хорошей школе. Направления — от классического реализма до абстракции.

Виктор Федорович Орловский Библейский сюжет 2010 г.

Виктор Федорович Орловский
Библейский сюжет
2010 г.

Виктор Федорович Орловский Архитектурно-художественная концепция "Космопластицизм"

Виктор Федорович Орловский
Архитектурно-художественная концепция
«Космопластицизм»

Евгений Анатольевич Окиншевич у своих работ на выставке в Центральном Доме Архитектора

Евгений Анатольевич Окиншевич
у своих работ на выставке
в Центральном Доме Архитектора

Евгений Анатольевич Окиншевич "Зазеркалье"

Евгений Анатольевич Окиншевич
«Зазеркалье»

 Евгений Анатольевич Окиншевич "Весенняя сюита"

Евгений Анатольевич Окиншевич
«Весенняя сюита»

Художник   Евгений Анатольевич Окиншевич "Инновация"

Художник
Евгений Анатольевич Окиншевич
«Инновация»

.МАРХИ у стенда работ преподавателей кафедры живописи

Преподаватели  кафедры живописи МАРХИ Виктор Федорович Орловский  и Евгений Анатольевич Окиншевич

Преподаватели
кафедры живописи МАРХИ
Виктор Федорович Орловский
и Евгений Анатольевич Окиншевич

Участники мероприяития, преподаватели кафедры живописи МАРХИ

Участники мероприяития, преподаватели кафедры живописи МАРХИ

.МАРХИ

.МАРХИ выставка кафедры живописи

Максютин С.В.  "Оливы"

Максютин С.В.
«Оливы»

Максютин С.В. " Июль. Полдень" (Диптих)

Максютин С.В.
«Июль. Полдень» (Диптих)

.МАРХИ  .,

.МАРХИ      .,

.МАРХИ              .,

записки о художниках, выставка, Кафедра живописи МАРХИ
записки о художниках, выставка, Кафедра живописи МАРХИ. .

.МАРХИ      Выставка в Центральном Доме Архитектора

У стенда  преподавателей старшего поколения

У стенда
преподавателей старшего поколения

Художник преподаватель кафедры живописи МАРХИ Олег Николаевич Сергеев

Художник
преподаватель кафедры живописи МАРХИ
Олег Николаевич Сергеев

Художник проефессор кафедры живописи Всеволод Георгиевич Тальковский "Нью-Йорк" из серии "Нью-Йорк"

Художник
проефессор кафедры живописи МАРХИ
Всеволод Георгиевич Тальковский
«Нью-Йорк»
из серии «Нью-Йорк»

  Омар Фаризов,  помощник депутата, председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, кандидат экономических наук,  Виктор Орловский,  профессор  кафедры МАРХИ,  Николай Шумаков президент Союза Московских Архитекторов

Омар Фаризов,
помощник депутата, председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, кандидат экономических наук,
Виктор Орловский,
профессор
кафедры МАРХИ,
Николай Шумаков
президент Союза Московских Архитекторов

Из истории «70 лет со дня основания КАФЕДРЫ ЖИВОПИСИ в МАРХИ. Выставка в ГАЛЕРЕЕ «ВХУТЕМАС»
В апреле 2013 в Галерее ВХУТЕМАС (Рождественка, 11) прошла выставка, посвященная 70-летию со дня основания кафедры Живописи в Московском архитектурном институте. Тогда выставка представила работы студентов преподавателей Московского архитектурного института, выполненные на кафедре Живопись. На ней можно было познакомиться не только с работами кафедры, создавшей свою собственную школу живописи, ориентированную на архитекторов, но и с методикой преподавания, изменявшейся на протяжении всех 70 лет существования кафедры в МАРХИ. С приветственным словом на открытии выставки выступил профессор кафедры живописи Виктор Федорович Орловский принимающий активное участие в выставочной деятельности института.

Профессор кафедры живописи МАРХИ
ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ ОРЛОВСКИЙ

В этом году кафедра живописи МАРХИ отмечает свой семидесятилетний юбилей. Это одна из старейших кафедр архитектурного института. Еще в 1939-40х годах Иван Владиславович Жолтовский организовал сначала факультативные курсы, а уже в 1943 г. Петр Петрович Ревякин создал кафедру Живописи. Нужно воздать должное нашим мудрым коллегам, заложившим главные принципы жизнедеятельности кафедры, которые и сегодня чрезвычайно актуальны. Кафедра – это особая, «богемная» территория МАРХИ, наиболее приближенная к музам искусства. На кафедре студенты познают главные законы творчества, осваивают в чистом виде такие пластические категории, как форма, цвет, линия, познают законы гармонии. Эту волшебную ауру творчества создают коллеги преподаватели. И каждый педагог – это творческая, индивидуальная, сложившаяся личность. За плечами многих из них большой педагогический опыт, многочисленные выставки, статьи, книги.
Для того, чтобы полнее оценить роль института в нашей жизни, я, как скромный член этого коллектива, расскажу о влиянии института на мое личное творчество. Я был приглашен на кафедру в 1989 году. В то время существовала хорошая традиция привлекать известных архитекторов-практиков к преподавательской работе. К этому времени у меня помимо большого практического опыта в архитектуре уже были сделаны главные художественные концептуальные работы, которые впоследствии и составили основы нового направления «Космопластицизм». Благодаря плодотворной творческой обстановке в МАРХИ мне удалось уже окончательно сформулировать свою художественную концепцию «Космопластицизма» и создать на эту тем ряд художественных произведений.
Вот уже четверть века я преподаю в МАРХИ и занимаюсь проектированием различных объектов в своей Персональной Творческой Мастерской, в которой успешно работает и мой сын Максим Орловский, а также начинает свой творческий путь мой внук Филипп Орловский. К примеру, в настоящее время мы работаем над проектом Одигитриевского монастыря под Вязьмой в Смоленской области. Это фактически первый создаваемый с нуля монастырь в России после 1917 года.
Он посвящен октябрьским событиям 1941 года, известным в военной хронике, как «Вяземский котел». Уже в наше время в начале 21 века в культовой архитектуре России возрождается традиция возводить храмы и монастыри в честь знаменательных событий отечества. Я также много времени посвящаю работе над композициями и живописи. Сочетание архитектурной практики с творческой работой в области искусства чрезвычайно плодотворно. Преподавательская работа в МАРХИ позволяет мне осмыслить свою деятельность и соотнести с существующим контекстом в сфере искусства, а в проектировании – осуществить свои идеи на практике. На юбилейной выставке представлен мой стенд с фотографиями действующих храмов в Московской, Тверской и Смоленской областях, выполненных по проектам нашей мастерской. Здесь же воспроизведена таблица эволюции чистых геометрических форм в искусстве от эпохи пирамид до наших дней. Представлена на стенде и моя архитектурная фантазия на тему храма, выполненная в стиле «космопластицизм».В ней чистые архитектурные формы храма по мысли автора должны выражать и духовную чистоту храма. Рядом экспонируется моя новая работа «Идиллия 21 века», выполненная также в рамках концепции «космопластицизма». На выставке представлено несколько учебных работ моих студентов. Так очень интересна работа студентки Тузовой Ани – архитектурная фантазия с включением в классическую фантазию чистых современных геометрических форм, элементов концепции «космопластицизм». Это как раз та тема, которую мне удалось внедрить на нашей кафедре. Интересна так же работа студентки Панамаревой Маши, связанная с освоением наследия мастеров начала 20ого века. Это Архитектурная концепция музея для картины венгерского авангардиста Ласло Мохой – Надь.
Исходя из своего многолетнего опыта педагога и практика, я считаю, что именно в условиях высоких современных технологий, чрезвычайно важно сохранять лучшие художественные традиции МАРХИ, которые выдержали испытание временем и сегодня являются важнейшими в формировании активной, плодотворной, а главное зрелой творческой личности.
В наш юбилейный год кафедры я от души поздравляю своих коллег и желаю им больших творческих успехов и здоровья.
Профессор Орловский Виктор Федорович.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.